Урегулирование международного двойного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

Развитие экономики сделало обычным явлением ведение компаниями бизнеса на территориях двух и более стран. В результате последовательного обложения доходов компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации (постоянного местопребывания) может возникнуть двойное международное налогообложение - одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами.

Содержание

1.Урегулирование международного двойного налогообложения……………………………………………………2-12
2.Льготы предоставляемые законом РФ «О таможенном тарифе»………………………………………………………………13-22

Список литературы…………………………………………..23-24

Работа состоит из  1 файл

ира контрольная багдосарян.docx

— 42.24 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  учитывать, что действующие международные  налоговые соглашения (об избежание  двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению  организаций одного государства, имеющих  объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности  за допущенные налогоплательщиком нарушения  – устанавливают внутригосударственные  нормы налогового права.

     Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежание налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.

     Соглашения  об избегании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие  нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:

     1) доходов, получаемых физическими  лицами и юридическими лицами;

     2) имущества и доходов от реализации  имущества;

     3) доходов и имущества в сфере  международных перевозок;

     4) доходов от авторских прав  и лицензий (интеллектуальной собственности).

     Соответственно, двойное налогообложение в международных  экономических отношениях может  возникать в отношении следующих  налогов:

     1) подоходный налог с физических  лиц;

     2) налог на прибыль организаций;

     3) налог на имущество (как физических  лиц, так и юридических лиц,  налог на недвижимость и другие  законы).

     Соглашения  об избегании двойного налогообложения  содержат:

     1) перечисление видов налогов, регулируемых  соглашением (статья «Налоги,  на которые распространяется  соглашение»);

     2) определение круга лиц, на которых  распространяется соглашение;

     3) определения и установления условий  налогообложения (ограничений по  налогообложению) в государстве  – источнике дохода таких видов  доходов, как: прибыль от коммерческой  деятельности; дивиденды; проценты; роялти; доходы от зависимой личной  деятельности (доходы от работы  по найму); доходы от независимой  личной деятельности (вознаграждения  и гонорары); других доходов;

     4) определение способов избегания  двойного налогообложения (освобождение  от налогообложения или применение  иностранного налогового кредита);

     5) установление порядка выполнения  соглашения сторонами (вступление  в силу, срок действия, порядок  прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).

     Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку  Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера  отношений между Россией и  конкретной страной. Вместе с тем  многие соглашения базируются на Модельной  конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее  ОЭСР) по налогам на доход и капитал  и содержат аналогичные положения. В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов  в соответствии с международными соглашениями.

     Международные налоговые соглашения, заключенные  РФ, имеют целью устранить возможные  случаи двойного налогообложения, которые  могут возникнуть в отношениях между  странами - партнерами.

     С этой целью в соглашениях предусматривается  последовательное применение ряда определенных правил и процедур. Следуя, в основном, Типовой модели налоговой конвенции  ОЭСР, РФ при заключении налоговых  соглашений придерживается трехступенчатой  системы устранения двойного налогообложения. Эта система заключается в  следующем.

     На  первом этапе устраняется двойное  налогообложение, проистекающее от различий в правилах определения  страны резидентства и источника дохода, применяемых в странах - партнерах. Для этих целей в соглашения вводятся статьи об устранении двойного резидентства и статьи, устанавливающие исключительное право одной из сторон на обложение конкретного вида дохода.

     На втором этапе  устраняется двойное налогообложение, оставшееся после устранения коллизий между правилами определения  резидентства и источника дохода.

       Такое устранение уже обеспечивается  в какой-то степени внутренним  законодательством каждой страны. Поэтому налоговые соглашения  предусматривают приведение внутренних  правил каждой страны в этой  сфере в соответствие друг  другу или, реже, установление  нового режима устранения двойного  налогообложения. 

     С этой целью в налоговое соглашение обычно включается специальная статья, рассматривающая методы устранения двойного налогообложения: метод освобождения или метод налогового кредита.

     При согласовании соглашения стороны могут  выбрать один из этих методов в  альтернативном порядке или применить  их различные комбинации.

     Принципиальная  разница между ними состоит в  том, что метод освобождения касается подлежащих налогообложению доходов, а метод зачета относится к  уплаченным налогам. В РФ, как правило, применяется метод налогового кредита.

     Одной из причин этого является то обстоятельство, что при этом значительно сужаются возможности для международного уклонения от налогов.

     На  третьем этапе устраняется двойное  налогообложение, возникающее по причине  различий в определении облагаемого  дохода в странах - партнерах.

 

     

  1. Льготы предоставляемые законом РФ «О таможенном тарифе».

     Под таможенными платежами понимаются налоги и сборы, перечисленные в  ст. 110 Таможенного кодекса РФ, обязанность  взимания которых возложена на таможенные органы Российской Федерации.

     Платежи, непосредственно связанные с  перемещением через таможенную границу  РФ и являющиеся обязательным условием такого перемещения: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акциз; сбор за таможенное оформление; платежи, взимаемые с физических лиц по единым ставкам.

     Все иные платежи, взимаемые в области  таможенного дела, но непосредственно  не связанные с перемещением через  таможенную границу, являются одним  из условий перемещения.

     Основную  группу платежей составляют таможенная пошлина, НДС, акциз. Эти платежи  являются одним из главных источников пополнения налоговой части федерального бюджета.

     При уплате таможенных платежей предоставляются  таможенные льготы. Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

     Таможенное  законодательство предусматривает  предоставление преимуществ, обусловленных: особенностями таможенного оформления товаров; особенностями осуществления  таможенными органами контрольных  функций (статья 386 ТК РФ).

     Таможенные  платежи, таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств это исчерпывающий перечень таможенно-правовых институтов, в которых  встречаются конкретные виды таможенных льгот. Такими критериями могут выступать, например, страна происхождения товаров, таможенный режим или специальная  таможенная процедура.

     На  практике таможенные льготы могут проявлять  себя не только по отдельности (в конкретных таможенно-правовых институтах), но и одновременно, например, при освобождении от таможенного досмотра международных почтовых отправлений, стоимость которых не предполагает уплату ввозных таможенных платежей.

     Под таможенной льготой понимается любое  изъятие (исключение) из действующих  в таможенно-правовой сфере правил.

     В зависимости от того, в какой области  таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

     • льготы по таможенному оформлению и  таможенному контролю;

     • льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

     Льготы  по таможенному оформлению и таможенному  контролю предоставляются в отношении  товаров и транспортных средств, находящихся в собственности  представительств иностранных государств и международных организаций, должностных  лиц и вспомогательного персонала  таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных  фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств  от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.). К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

     Льготы  по уплате таможенных платежей предоставляются  РФ на условиях взаимности или в  одностороннем порядке в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.

     Тарифные  льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в  зависимости от страны происхождения  товара) и собственно тарифные (предоставляются  в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

     Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами. Правила определения страны происхождения товара установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство товара либо его достаточная переработка.

     К товарам, произведенным в какой-либо стране, согласно ст. 27 Закона «О таможенном тарифе» относятся: полезные ископаемые; живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране); растительная продукция; продукция морского промысла; товары, произведенные из этой продукции.

     Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, равно как и в части освобождения от ее уплаты применяются только в  отношении товаров, происходящих из определенных стран. Перечень стран  — пользователей преференциями  утвержден Постановлением Правительства  РФ. Эти страны подразделяются на две  группы: наименее развитые страны, товары из которых не облагаются таможенными  пошлинами; развивающиеся страны, к  товарам которых применяются  ввозные таможенные пошлины в  размере от базовой ставки. 75%

     Преференциальные  льготы предоставляются на основании  сертификата происхождения товара. Сертификат предоставляется в установленной форме, без исправлений, в напечатанном виде, на русском, английском, французском или испанском языках. Сертификат выдается компетентными органами страны-экспортера.

     Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему товары, могут  быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:

     • полное освобождение от уплаты таможенных платежей;

     • частичное освобождение от уплаты таможенных платежей;

     • возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Эти льготы весьма условно можно поделить на льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (именуются еще основными льготами по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (именуются дополнительными льготами по таможенным платежам).

Информация о работе Урегулирование международного двойного налогообложения