Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 14:16, реферат

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение некоторых проблем, связанных с применением налогоплательщиками упрощенной налоговой системы, уяснение преимуществ и недостатков данного вида специального налогового режима. Для достижения указанных целей нами были рассмотрены и изучены помимо положений законодательства, регулирующего упрощенную систему налогообложения, статьи ученых, занимающихся изучением проблем «упрощенки», а также судебная практика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
§1.Упрощенная система налогообложения: понятие и назначение 5
§2.Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Работа состоит из  1 файл

упрощенка реферат.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

     Особенное значение приобретает тот факт, что  с 2010 до 2013 г. величина предельного размера  доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, составляет 60 млн. руб. за налоговый период. Так же увеличение предельной суммы дохода отменяет необходимость дробления бизнеса, для того чтобы соответствовать критериям, дающим право на применение упрощенной системы налогообложения. Как следствие - не возникают неизбежные дополнительные затраты на учет, контроль, управление бизнесом и некоторые другие виды расходов (такие как сертификация, подтверждение соответствия нормативам, обязательные экспертизы и т.д. и т.п.).

     К преимуществам упрощенной системы  налогообложения следует отнести  и возможность применения пониженных ставок налога для объекта налогообложения  в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В п. 2 ст. 346.20 НК РФ указано, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В ряде регионов законодатели уже воспользовались этим правом. Так, в Ивановской области Законом Ивановской области от 26 ноября 2009 г. N 128-ОЗ для налогоплательщиков, работающих в текстильном производстве, сельском хозяйстве, издательской и полиграфической деятельности, химическом производстве и образовании, установлена действующая ставка налога 6 процентов. Закон Камчатского края от 19 марта 2009 г. N 245 устанавливает, что все организации и индивидуальные предприниматели - налогоплательщики единого налога при УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" применяют ставку налога 10 процентов. Такую же ставку налога применяют налогоплательщики, осуществляющие на территории Московской области следующие виды экономической деятельности: сельское хозяйство, транспорт, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, предоставление услуг в сфере культуры, предоставление услуг в области спорта, предоставление социальных услуг, предоставление услуг в сфере образования, производство изделий народных художественных промыслов.

     Однако  применение пониженных ставок УСН имеет некоторые особенности.

     Законами  субъектов Российской Федерации  могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости  от категорий налогоплательщиков, при  этом Налоговым кодексом не определено содержание понятия "категория налогоплательщиков", и при осуществлении нескольких видов деятельности организация может относиться к разным категориям. Главой 26.2 НК РФ также не предусмотрено применение одним налогоплательщиком нескольких налоговых ставок, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков. В связи с чем возникает вопрос, какую же ставку использовать при исчислении сумм налога. Ответ на этот вопрос дает Минфин в своем письме от 2 июня 2009 г. N 03-11-11/96. По мнению финансового ведомства, налогоплательщик, находящийся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и обладающий признаками нескольких категорий налогоплательщиков, при применении закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего различные налоговые ставки для таких категорий налогоплательщиков, вправе применять наименьшую из этих налоговых ставок. При этом применение пониженной налоговой ставки для субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющего какой-либо вид предпринимательской деятельности, может применяться при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по этому виду предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов.

     Как следует из вышеизложенного, применение упрощенной системы налогообложения  имеет свои преимущества и недостатки, поэтому перед организацией и  индивидуальным предприятием перед  переходом на такой специальный  налоговый режим необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного решения. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, нами было рассмотрена и  изучена упрощенная система налогообложения  с точки зрения проблем, которые  возникают в связи с реализацией  положений, закрепленных в Налоговом  кодексе РФ, а также ведомственных актов.

     Так, в процессе рассмотрения темы мы выяснили, что упрощенная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим, носит согласно налоговому законодательству добровольный характер и  может применяться как организациями, так и индивидуальными предпринимателями при соблюдении установленных условий.

     Прежде чем отдать предпочтение упрощенной системе налогообложения, хозяйствующему субъекту следует оценить соотношение предполагаемых выгод и возможных рисков.

           К преимуществам «упрощенки» следует отнести:

     1)добровольный  характер его применения;

     2)отсутствие необходимости уплаты целого ряда налогов;

     3)для тех хозяйствующих субъектов, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, в течение 2010 г. предусмотрены пониженные ставки взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.

     4) возможность применения пониженных ставок налога для объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

        Недостатками же  упрощенной системы налогообложения являются возможное сокращение числа клиентов, существенные ограничения возможности учета затрат, возникновение сложности с определением доходов, попадающих в налоговую базу

     Из анализа положений  Налогового кодекса РФ можно определить, что сущность и привлекательность упрощенной системы налогообложения заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период, а также в том, что применение этой системы налогообложения дает налогоплательщикам дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

     Следует заметить, что  законодатель заинтересован в дальнейшем развитии института упрощенной системы  налогообложения, которое позволит усилить стимулирующее и социальное значение рассматриваемого вида специального налогового режима, упростить налоговый учет, сократить налоговую отчетность, обеспечить более целевой характер применения специальных налоговых режимов. 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. НОРМАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации( часть первая) :ФЗ  от 31.07.1998 N 146-ФЗ в ред. 09.03.2010//СЗ РФ.1998.№31. ст.3824.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая):ФЗ от от 05.08.2000 N 117-ФЗ в ред. 19.05.2010//СЗ РФ.2000.№32.ст.3340.

3.О применении упрощенной системы налогообложения: Письмо ФНС РФ от 07.04.2010 N 3-2-07/20

II.       СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

4.Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством РФ 25.05.2009)//СПС «Консультант Плюс»

5.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по УСН(Подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс") 18.11.2010//СПС «Консультант Плюс»

6.Слоневская А.Ю. Некоторые вопросы судебной практики применения положений главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации // Арбитражные споры. 2010. N 2//СПС «Консультант Плюс»

7.Сытова Е.В. Преимущества и недостатки перехода на УСН // Налоги. 2010. N 3//СПС «Консультант Плюс»

8.Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009//СПС «Консультант Плюс». 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Упрощенная система налогообложения