Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:36, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение транспортного налога, а также проведение сравнительного анализа норм, регулирующих налогообложение владельцев транспортных средств, с действующими нормами, регулирующими соответствующие отношения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Анализ изменений налогового законодательства России на примере транспортного налога……………………………………………………...5
Порядок исчисления и взимания транспортного налога…………………………………………………..………
Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

транспортный налог.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

         Пути  совершенствования неналоговых доходов

         Включение в состав неналоговых доходов – доходов  от оказания платных услуг фактически означает, что в составе бюджетов должны учитываться доходы, которые  традиционно именовали внебюджетными. Такая норма в бюджетном законодательстве направлена на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников. Однако можно предположить, что возникнут трудности с ее практической реализацией, поскольку вряд ли, например, бюджетные учреждения будут заинтересованы в «выявлении» всех источников доходов, так как в условиях хронического бюджетного недофинансирования для всех бюджетных организаций значительно большее значение приобретают «внебюджетные средства», которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам.

         Неточность и некорректность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы получения и использования  средств от оказания платных услуг, приводит к возникновению различных  противоречий в толковании и практическом применении отдельных правовых норм. Отсутствие четкого правового механизма, регулирующего отношения государственных учреждений в сфере получения и использования денежных средств от деятельности, приносящей доход, значительно снижает эффективность такого источника финансирования учреждений и приводит к возникновению различных нарушений.

         На мой взгляд, доходы, полученные от оказания платных  услуг, должны в обязательном порядке  реинвестироваться на улучшение  материально-технического обеспечения  государственных учреждений и на социальные нужды. Следовательно, в сметах, составляемых по каждому виду такой деятельности, целесообразно показывать в составе расходов суммы, предусмотренные бюджетными статьями.

         Сохраняется проблема невыполнения прогнозных планов приватизации государственного и муниципального имущества. Неоправданно затягиваются сроки принятия решений по значимым приватизационным сделкам.

         Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов Российской Федерации является рост доходов  от использования государственной  и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов, прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.

         Политика государственных  органов власти и органов местного самоуправления в сфере управления региональной и муниципальной собственностью должна реализовываться путем оптимизации  объема и состава находящейся  у регионов собственности, осуществления  мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий, создания реестра показателей экономической эффективности, а также повышения эффективности управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ. 

Заключение

         Состав бюджетных  доходов, их структура органически  связаны с объемами общественного  производства и национального дохода и определяются финансовой политикой  государства.

         Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых  видов доходов и безвозмездных перечислений.

         Неналоговые доходы включают:

        1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
        2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
        3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;
        4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
        5. Иные неналоговые доходы.

         Следует отметить, что  наибольший удельный вес занимают налоговые  доходы.

         Наблюдается постепенный  рост неналоговых доходов Федерального бюджета Российской Федерации.

         Так увеличение в 2006 году составило 39,8%, что произошло за счет значительного роста доходов от штрафных санкций, а также иных неналоговых доходов. В 2007 году планировался рост прирост неналоговых доходов в размере 5%.

         Наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности.

         На втором месте  по доле в неналоговых доходах  федерального бюджета занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной  собственности – порядка 4% от неналоговых  доходов.

         Остальные виды неналоговых  доходов занимают незначительные позиции в структуре, к таковым относятся доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, административные сборы, и прочие неналоговые доходы.

         Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов Российской Федерации является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

    1. Конституция РФ от 12.12.1993 года
    2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006г)
    3. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»
    4. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год» (с изм. И доп. От 26 июля, 1 декабря 2006 г)
    5. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г N 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изм. И доп. От 5 июля, 4 ноября 2005 г)
    6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации – 2006.-486 с
    7. Батяева А.Р. Неналоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства // Финансовое право. -2005. –N 1. – С. 15-19
    8. Борисов А.Н. Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. – «Юстицинформ», 2006.
    9. Бычков С.С. Актуальные вопросы о порядке мобилизации в бюджетную систему поступлений от денежных взысканий (штрафов) // Советник бухгалтера социальной сферы. 2006. -№5. – с.15
    10. Васина Е.С. Арендная плата как вид неналоговых доходов государственного и муниципального бюджетов // www.yurclub.ru
    11. Гришанова О.А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов // Финансы и кредит.-2004.-№8.-С.4-6.
    12. Гуляева И.В. Администрирование неналоговых доходов / И.В. Гуляева // Финансы. -2004. –N 6. – С. 18-19.
    13. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. – 2006

 Николаева  Т.П. Бюджетная система РФ / Московская  финансовая промышленная академия. М., 2005. – 279с

Информация о работе Транспортный налог