Пособие по временной нетрудоспособности и безработице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Пособия по безработице впервые были введены в СССР в 20-х годах прошлого века. Впоследствии они не устанавливались, т.к. считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и для нее отсутствует социально-экономическая ситуация. После длительного перерыва пособие по безработице было введено в России в 1991 году. Наряду с рядом других мер, такое пособие гарантирует реализацию прав граждан в сфере туда и социальную защиту от безработицы. Подобные пособия установлены практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоуровневая система экономических отношений.

Содержание

ВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1.1 ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ

1.2 ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ, И РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ

ГЛАВА 2. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

2.1 КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ

2.2 РАЗМЕРЫ, НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 47.46 Кб (Скачать документ)

 

·           ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;

 

·           стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

 

·           направленные службой занятости  на обучение и отчисленные за виновные действия;

 

·           отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности) или пройти переподготовку после  окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

 

·           обратившиеся в службу занятости  после окончания сезонных работ;

 

·           состоящие на учете в службе занятости  более 18 месяцев, также более трех лет не работавшие.

 

Работодатель, желающий участвовать в организации  общественных работ, обязан:

 

·           представить службе занятости предложения  о видах и объемах общественных работ, месте проведения и характере  работ, порядке и сроках их проведения, условиях, режиме труда и формах его оплаты;

 

·           заключить договор со службой  занятости о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;

 

·           заключать с гражданами, направленными  службой занятости, срочные трудовые договоры на участие в общественных работах. При заключении договоров  руководствоваться требованиями законодательства РФ о труде и социальном страховании;

 

·           информировать службу занятости  о приеме и увольнении граждан, принимавших  участие в общественных работах;

 

·           производить оплату труда за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Р.Ф.;

 

·           ежемесячно представлять службе занятости  справки о выполненных работах  и другие финансовые документы.

 

Финансирование  общественных работ производится за счет средств организации, в которых  организуются эти работы с привлечением средств местного, республиканского и федерального бюджетов. За счет средств  федерального бюджета могут быть профинансированы следующие затраты  на реализацию мероприятий по организации  и проведению общественных работ:

 

· размещение материалов в средствах массовой информации о планируемых мерах  по организации общественных работ, разработку и издание специальных  информационных изданий;

 

· поддержка  доходов безработных граждан, принимающих  участие в общественных работах, но не ниже минимального размера пособия  по безработице, установленного законодательством  РФ;

 

· транспортные расходы по доставке граждан к  месту проведения общественных работ  и обратно.

 

Высвобожденным  работникам, имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, но не ранее, чем за 2 года до установленного законодательством РФ срока выхода на пенсию, пенсия может быть оформлена  досрочно. При этом оформление досрочной пенсии производится не по желанию высвобожденного работника, а по предложению органов службы занятости при условиях:

 

·           если нет возможности для трудоустройства  данной категории граждан;

 

·           если служба занятости располагает  необходимыми финансовыми средствами для оформления данной льготы.

 

2.2 РАЗМЕРЫ,  НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ  ПОСОБИЯ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ  И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ  И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ

 

Государство гарантирует безработным гражданам  выплату пособия по безработице, в том числе в период временной  нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.[8] Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из бюджетов всех уровней и добровольных взносов юридических и физических лиц.[9]

 

Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости  и отчеты об их исполнении утверждаются федеральными законами, по представлению Правительства РФ.

 

Средства  фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов  работодателей и работающих, ассигнований из бюджетов всех уровней освобождаются  от налогообложения.[10]

 

В связи с  принятием Закона РФ «О внесении изменений  и дополнений в Закон РФ «О занятости  населения в РФ» от 10 января 2003 г.[11] были установлены порядок, срок и размер начисления пособия по безработице  и стипендии для безработных  граждан, являющиеся новой редакцией  этих положений в прежнем изложении  Закона РФ «О занятости населения  в РФ» от 20.11.1999 г.[12]  Данный закон вступил в силу 14 февраля 2003 года и распространяется на граждан, уволенных после этой даты.

 

Пособие по безработице выплачивается безработным  гражданам.  Для граждан, уволенных: 

 

1. В связи  с ликвидацией организации либо  сокращением численности или  штата работников, не трудоустроенных  в период, в течение которого  за ними по последнему месту  работы сохраняется средний заработок  (с зачетом выходного пособия);

 

2. По собственному  желанию по причине:

 

2.1. Переезда  на новое место жительства  в другую местность;

 

2.2. Болезни,  препятствующей продолжению работы  или проживанию в данной местности;

 

2.3. Необходимости  ухода за инвалидом 1 группы  либо больным членом семьи;

 

2.4. Нарушения  работодателем коллективного или  трудового договора;

 

2.5. Наступления  чрезвычайных обстоятельств (военные  действия, эпидемия и т.д.), препятствующих  продолжению работы;

 

2.6 УВОЛЬНЕНИЯ  ЖЕНЩИНЫ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ  ДО 14 ЛЕТ

 

Пособие по безработице (в 1-й период выплаты  пособия) назначается не более чем  на 12 месяцев. Если в течение этого  периода органы службы занятости  не трудоустроили гражданина или  он сам не нашел подходящей работы, выплата пособия по безработице  приостанавливается на 6 месяцев без  снятия гражданина с учета. Если и  за этот период вопрос трудоустройства  не решился, выплата пособия возобновляется вновь (2-й период выплаты пособия) на 12 месяцев. Таким образом, максимальный срок выплаты пособия для этой категории граждан не может превышать 24-х календарных месяцев, даже при  условии, что в первом периоде, срок выплаты пособия продлевается в связи со льготным стажем. Пособие по безработице для настоящей категории граждан выплачивается при условии, что граждане в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы имели 26 календарных недель оплачиваемой работы, и в случае увольнения по собственному желанию по указанным выше причинам об этом имеется запись в трудовой книжке (трудовом договоре, если работодатель– физическое лицо). Размер пособия по безработице для этой категории граждан такой:

 

1-й период  выплаты пособия:

 

·           Первые три месяца– 75% от среднего заработка;

 

·           Следующие 4 месяца– 60% от среднего заработка;

 

·           В дальнейшем– 45% среднего заработка;

 

2-й период  выплаты пособия: 30% прожиточного  минимума.

 

В старой редакции закона РФ «О занятости населения  в РФ» пособие для всех уволенных  граждан при наличии у них 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы, рассчитывалось по схеме, указанной выше.

 

3. Для граждан,  уволенным по собственному желанию  по иным причинам при наличии  26 календарных недель оплачиваемой  работы в течение 12 месяцев,  предшествующих наступлению безработицы  устанавливаются два шестимесячных  периода выплаты пособия. Размер  пособия по безработице для  этой категории граждан, находится  в зависимости от прожиточного  минимума, установленного в субъекте  РФ:

 

·           1-й период– 40% прожиточного минимума;

 

·           2-й период– 20 % прожиточного минимума.

 

Продление срока  выплаты пособия в 1-м периоде  для этой категории граждан за льготный стаж не устанавливается.

 

4. Для граждан,  уволенных по всем другим основаниям, а также гражданам, не имеющим  26 календарных недель оплачиваемой  работы в течение 12 месяцев,  предшествующих наступлению безработицы также установлены два шестимесячных периода выплаты пособия. Размер пособия по безработице (также находится в зависимости от величины прожиточного минимума) для этой категории граждан:

 

·           1-й период– 30% прожиточного минимума;

 

·           2-й период– 20% прожиточного минимума.

 

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации по направлению органов  службы занятости выплачивается  стипендия гражданам:

 

·           Указанным выше в п.п. 1-2 – в размере 75% от среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше прожиточного минимума на протяжении всего периода обучения;

 

·           Для категории граждан, названных  выше в п. 3 – в размере стипендии, установленной государством для  образовательных учреждений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия  по безработице, предусмотренного для  этой категории граждан. Стипендия  также выплачивается в течение  периода обучения.

 

Выплата стипендии  может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения  занятий без уважительной причины. В этих же случаях размер стипендии может быть уменьшен на 25%. Безработным гражданам (уволенным из организаций после 14 февраля 2003г.), утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления может оказываться материальная помощь. Материальная помощь и увеличение пособия по безработице безработным гражданам (уволенным после 14 февраля 2003г.) по причине нахождения на их содержании лиц, не имеющих самостоятельного дохода, не производится.[13]

 

Период, на который  приостанавливается выплата пособия  по безработице, засчитывается в  общий период выплаты пособия  по безработице и не засчитывается  в общий трудовой стаж.[14]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  проведенной работы можно сделать  следующие выводы:

 

Пособие по временной нетрудоспособности (в  отличие от пособия по инвалидности) назначается в том случае, когда  процесс болезни или расстройства здоровья имеет обратимый характер.

 

Основанием  выплаты пособия по временной  нетрудоспособности является листок временной  нетрудоспособности и в некоторых  случаях справка установленной  формы.

 

Листки временной  нетрудоспособности выдаются врачами  медицинских учреждений, причем это  могут быть врачи, занятые в государственной, муниципальной, частной системе  здравоохранения, но для осуществления  экспертизы временной нетрудоспособности требуется лицензия. Врачи, которые  занимаются частной практикой, приобретают  право на выдачу больничных после повышения квалификации по проведению экспертизы временной нетрудоспособности. При получении больничных листков требуется предъявление документа удостоверяющего личность.

 

Длительное  время пособия по больничным листам рассчитывались в соответствии с  правилами, утвержденными Советом  Министров СССР и ВЦСПС. Размеры  пособия по нетрудоспособности определялись в зависимости от непрерывного трудового  стажа.

 

Непрерывный трудовой стаж – это продолжительность  последней непрерывной работы на данном предприятии или учреждении, а при соблюдении установленных  законодательством условий, также  и на другом предприятии. Данное определение  противоречит праву граждан, закрепленному  в Конституции РФ, применять свою рабочую силу свободно.

 

С 1 января 2004 г. размер пособия исчисляется по-новому, в соответствии с вступившим в  силу законом РФ «О бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации на 2004 год».

 

Основное  нововведение Закона заключается в  установлении зависимости размера  пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам  от среднего заработка работника (ст. 8 Закона).

 

Непосредственно средний заработок исчисляется  в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.04.03 N 213 «Об  особенностях порядка исчисления средней  заработной платы» на основании ст. 139 Трудового кодекса РФ.

 

Безработными  признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.  

 

Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной  политики в области содействия занятости  населения.

Информация о работе Пособие по временной нетрудоспособности и безработице