Пособие по временной нетрудоспособности и безработице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Пособия по безработице впервые были введены в СССР в 20-х годах прошлого века. Впоследствии они не устанавливались, т.к. считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и для нее отсутствует социально-экономическая ситуация. После длительного перерыва пособие по безработице было введено в России в 1991 году. Наряду с рядом других мер, такое пособие гарантирует реализацию прав граждан в сфере туда и социальную защиту от безработицы. Подобные пособия установлены практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоуровневая система экономических отношений.

Содержание

ВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1.1 ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ

1.2 ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ, И РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ

ГЛАВА 2. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

2.1 КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ

2.2 РАЗМЕРЫ, НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 47.46 Кб (Скачать документ)

 

межсезонный перерыв при сезонных работах  не прерывает стажа, если работник полностью  отработал предыдущий сезон и  заключил договор о работе на следующий  сезон;

 

период проживания супругов военнослужащих, проходящих службу по контракту, до 1992-го года, вне  зависимости от места дислокации воинской части, а с 1992-го в местностях, где они не могли трудоустроиться  по специальности и были признаны безработными.

 

▪           Периоды, которые засчитываются  в непрерывный трудовой стаж (кроме  работы):

 

Например: служба в армии при условии, что перерыв  между днём освобождения от службы и днём поступления на работу не превысил 1-го года, некоторым категориям (ветеранам боевых действий за границей, в условия чрезвычайных ситуаций, и продолжительность службы у  которых более 25-ти лет) независимо от перерыва);

 

время отпуска  по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет;

 

время со дня  увольнения с работы беременной женщины  или женщины, имеющей ребенка  в возрасте до 3-х лет, до достижения ребенком указанного возраста. Они  не могут быть уволены с работы по инициативе администрации, увольнение может осуществляться только в исключительных случаях (ликвидации предприятии, окончания  трудового договора);

 

при расторжении  трудового договора беременными  женщинами и женщинами имеющими детей до 14-ти лет (ребенка-инвалида до 16-ти лет, если увольняется с работы женщина, имеющая ВИЧ инфицированного ребёнка, то до достижения им 18-ти лет.).

 

Если работник меняет место работы, действует общее  правило сохранения непрерывного трудового  стажа– стаж сохраняется, если перерыв не превысил 1-го месяца. Но в зависимости от основания и причины увольнения могут применяться различные допускаемые перерывы от 21-го дня до 1-го года.[1] Также есть случаи, когда непрерывный стаж сохраняется вне зависимости от перерыва (например, при поступлении на работу после увольнения в связи с выходом на пенсию).

 

При увольнении по дисциплинарным основаниям, непрерывный  трудовой стаж не сохраняется. Непрерывный  трудовой стаж прерывает увольнение по соответствующим статьям ТК РФ (дисциплинарные основания), а также  повторное увольнение по собственному желанию без уважительных причин в течение календарного года.

 

Существовала  следующая зависимость непрерывного трудового стажа и размера  пособий по временной нетрудоспособности:

 

Пособие по временной нетрудоспособности назначалось  в размере 100% от среднего заработка, если непрерывный трудовой стаж составлял  не менее 8-ми лет.

 

В случае, если непрерывный трудовой стаж составлял  от 5-ти до 8-ми лет– пособие выплачивалось в размере 80% среднего заработка,  менее 5-ти лет– размер пособия составлял  60% от среднего заработка.

 

Некоторым категориям граждан пособие выдавалось в  размере 100% от заработка независимо от стажа. К ним относились:

 

▪        Получившие трудовое увечье и профессиональное заболевание.

 

▪        Работающие инвалиды ВОВ.

 

▪        Инвалиды чернобыльской аварии.

 

▪        Работники, перенесшие лучевую болезнь  в связи с чернобыльской аварией.

 

▪        Работники, не достигшие 18-ти лет, проживающие  в зонах отселения и зонах  проживания с правом на отселение  в случае заболевания кроветворных органов, щитовидной железы и при  злокачественных новообразованиях.

 

▪        Работники, освобождаемые от работы в связи с необходимостью ухода  за детьми в возрасте до 14-ти лет  в указанных зонах (предыдущий пункт).

 

▪        Работники, имеющих детей в возрасте до 16-ти лет (если их более трех), а  также учащихся до 18-ти лет (в том же случае).

 

▪        Работники Крайнего Севера.

 

▪        Граждане, у которых временная  нетрудоспособность наступила вследствие поствакцинальных осложнений.

 

Донорам, сдавшим  две годичные нормы крови в  течение года, и только в течение  этого года выдавалось пособие в  размере 100% от среднего заработка.

 

Пособие в  размере 80% заработка выдавалось работникам из числа круглых сирот в возрасте до 21-го года, имеющим непрерывный  стаж до 5-ти лет.

 

Механизм  исчисления среднего заработка по расчетам по временной нетрудоспособности зависел  от формы оплаты труда:

 

С 1 января 2004 г. размер пособия исчисляется по-новому, в соответствии с вступившим в  силу законом РФ «О бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации на 2004 год» (далее– Закон).

 

Основное  нововведение Закона заключается в  установлении зависимости размера  пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам  от среднего заработка работника (ст. 8 Закона).

 

 С 1 января 2004 г. во всех случаях определения  размера пособия по временной  нетрудоспособности и пособия  по беременности и родам необходимо  продолжать учитывать непрерывный  трудовой стаж и иные условия,  установленные законодательными  и другими нормативными правовыми  актами об обязательном социальном  страховании.

 

Порядок исчисления средней заработной платы в целях  выплаты пособия по временной  нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, установленный  Законом, зависит от продолжительности  фактического трудового стажа работника  в последние 12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности и  отпуска по беременности и родам.

 

Если работник в течение 12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности или  отпуска по беременности и родам  проработал фактически более 3-х месяцев, пособия исчисляются на основании  среднего заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам (п. 1 ст. 8 Закона).

 

Непосредственно средний заработок исчисляется  в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.04.03 N 213 «Об  особенностях порядка исчисления средней  заработной платы» на основании ст. 139 Трудового кодекса РФ.

 

Если работник в течение 12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности или  отпуска по беременности и родам  проработал фактически менее 3-х месяцев, пособия выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный  месяц минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом (п. 2 ст. 8 Закона).

 

Работодателям необходимо помнить, что в 2004 г. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 11700 руб. В районах и местностях, где в установленном порядке  применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальные размеры  пособий определяются с учетом этих коэффициентов.[2]

 

 

ГЛАВА 2. ПОСОБИЯ  ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

 

2.1 КРУГ ЛИЦ,  ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО  БЕЗРАБОТИЦЕ И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ  ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ

 

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О занятости населения  в РФ»: «Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Незанятость  граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности».

 

         Занятыми считаются граждане:

 

·           работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного  либо неполного рабочего времени, а  также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные  работы;

 

·           занимающиеся предпринимательской деятельностью;

 

·           самостоятельно обеспечивающие себя работой;

 

·           занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам

 

·           выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а  также члены производственных кооперативов (артелей);

 

·           избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

 

·           проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

 

·           проходящие очный курс обучения в  общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего  профессионального образования  и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения;

 

·           временно отсутствующие на рабочем  месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, или иными  причинами. [3]

 

Безработными  признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.[4] При этом в данном случае, речь идет о регистрируемой безработице. Выделяют также общую безработицу. В выборочных обследованиях населения  по проблемам занятости, проводимых Госкомстатом России, к безработным  относят лиц в возрасте 15-72 лет, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно трем критериям:

 

·           не имели работы (доходного занятия);

 

·           занимались поиском работы– обращались в государственную или коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия или работодателю, использовали личные связи и т.д. или предпринимали шаги к организации собственного дела;

 

·           были готовы приступить к работе в  течение определенного периода  времени.

 

Одна из устойчивых характеристик российского рынка  труда– поразительно низкий уровень регистрируемой безработицы, который на протяжении всего переходного периода оставался во много раз меньшим (3,5–7 раз) по сравнению с уровнем общей безработицы. Это связано с двумя основными факторами. Первый фактор связан с отсутствием у безработных достаточной мотивации для обращения в службу занятости (низкое пособие по безработице, отсутствие приемлемых вакансий, бюрократические сложности оформления регистрации и т.д.), второй – с достаточным количеством рабочих мест на российском рынке труда, что позволяет безработным вести самостоятельный поиск работы, не обращаясь в службу занятости.

 

Федеральная государственная служба занятости  населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой  направлена на:

 

·           оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

 

·           разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых  программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости  граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо  нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

 

·           содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе  необходимых работников;

 

·           организацию при необходимости  профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации безработных граждан;

 

·           осуществление социальных выплат в  виде пособия по безработице, стипендии  в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.[5]

 

Ее работу возглавляет и организует соответствующий  федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления  своих полномочий создает территориальные  органы.

 

Территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления. На территориях субъектов  Российской Федерации, городских, сельских поселений и на других территориях  органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью  соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

 

Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной  политики в области содействия занятости  населения.

 

Услуги, связанные  с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости  бесплатно.

 

Порядок регистрации  граждан в органах службы занятости  утвержден Постановлением Правительства  Российской Федерации от 05.11.99 г. № 1230 в соответствии со статьей 3 Закона «О занятости населения в РФ»  и устанавливает определенные нормы  и последовательность работы с обратившимися.  Наряду с первичной регистрацией безработных граждан, которая осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, независимо от их места жительства и даже без предъявления ими каких либо документов, органами службы занятости осуществляется регистрация безработных в целях поиска подходящей работы (постановка на учет), которая возможна для всех ищущих работу или уволенных по любым основаниям, но при обязательном соблюдении следующих условий:

Информация о работе Пособие по временной нетрудоспособности и безработице