Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:13, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение таких понятий и явлений как свободные экономические зоны1 и оффшоры2, с проведением анализа по их отличиям.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………  3
1. СУЩНОСТЬ, ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СЭЗ ……………...  5
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ  СЭЗ …………………………………...  7
2. ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ, ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИЕ ОТ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ………………………………………  11
3.       ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………  23
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Это одна из основных причин того, что в большинстве стран инвесторами в свободных зонах являются не крупные, хорошо известные транснациональные корпорации, а небольшие фирмы, которые часто выходят на рынок иностранных инвестиций в первый раз.
Опыт таких стран, как Мексика, Ямайка или Маврикий, намеренно привлекающих в свои экономические зоны мелких иностранных инвесторов, подтверждает, что средние или мелкие фирмы промышленно развитых государств или стран, недавно вставших на путь индустриального развития, с пользой для дела дополняют деятельность крупных компаний.
Оффшорные зоны дают использующим их хозяйственным агентам следующие преимущества: налоговые льготы, значительную свободу, практическое отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций (главным образом действует лишь требование информировать власти о сомнительных операциях, связанных с наркобизнесом). При этом внутренний рынок ссудных капиталов зоны изолируется от счетов резидентов. Дело в том, что классический вариант оффшора предполагает хозяйственную и финансовую деятельность в оффшорной зоне только нерезидентов.
      По 
налоговым льготам, в свою очередь, 
возможны варианты. В  оффшорных  
зонах Ирландии, Либерии налоги  не  
взимаются.  В  Швейцарии  взимаются,  
но  явно низкие. В оффшорных зонах  
Лихтенштейна,  Антильских  островов  
и  Панамы  в момент  регистрации  
фирм  в  качестве  налога  выплачивается  
единая  сумма (паушальный  налог).  
В  таких  зонах  обычно  также   взимаются   
ежегодные регистрационные  взносы  
компаний,  сборы  за  предоставление  
банковских  и страховых  лицензий,  
лицензий  на  трастовую  деятельность.   
Можно   также добавить, что если 
в Ирландии, Швейцарии  от  оффшорных  
компаний  требуется лишь минимальный 
бухгалтерский учет, то на Антильских 
островах,  в  Либерии, Панаме, Лихтенштейне 
отсутствует даже такое  требование.  
В  Западном  Самоа форма и  порядок  
бухгалтерского  учета  не  регламентированы  
и  выбираются владельцем компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1. ОФФШОРНЫЕ 
ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Активное включение России в международный оффшорный бизнес началось в начале 90-х гг. Либерализация внешнеэкономических связей, высокий уровень налогообложения, отсутствие действенного валютного контроля способствовали созданию широкой сети российских оффшорных компаний за рубежом, а также учреждению собственных оффшорных зон. В настоящее время, по оценке специалистов, Россия лидирует среди стран мира по количеству регистрируемых оффшорных компаний, из них около 60 тыс. - российские (за пределами России). Существуют в Российской Федерации и свои оффшорные зоны. К ним, с определёнными оговорками, можно отнести Республику Калмыкия и зону благоприятствования «Ингушетия».
Благоприятный налоговый режим в Калмыкии для внешних инвесторов был введён в 1994 г., когда в республике была снижена региональная ставка налога на прибыль до 5%. Принятый в 1995 г. Народным хуралом Калмыкии Закон «О предоставлении налоговых льгот отдельной категории плательщиков», составлен в классических традициях оффшорных зон. Согласно новому закону, компании, не использующие сырьевые и природные ресурсы Калмыкии, освобождаются от уплаты:
- налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Калмыкии и местные бюджеты;
- сбора на нужды образовательных учреждений;
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- налога на владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение транспортных средств.
      Компании, 
желающие получить право на льготы, 
должны платить ежегодно регистрационный 
сбор в размере 500 минимальных размеров 
оплаты труда равномерными частями 
ежеквартально. 
В Калмыкии сняты запреты на использование оффшорными компаниями финансовых ресурсов республики. Обязательное условие для такой оффшорной компании - необходимость иметь в составе директоров хотя бы одного постоянного жителя Калмыкии или одну калмыцкую компанию.
Зона экономического благоприятствования (ЗЭБ) «Ингушетия» образована в 1994г. постановлением Правительства РФ №740 от 19 июля 1994 г., в котором предусмотрены следующие основные принципы функционирования зоны:
- денежный резерв для снижения региональных налогов создаётся за счёт бюджетной ссуды в этом размере;
- местным властям предоставлено право самостоятельно определить порядок регистрации предприятий и уполномоченные банки на их расчётно-кассовое обслуживание.
Льготами по региональным налогам могут пользоваться не только нерезиденты, но и местные предприятия.
      Важная 
особенность ЗЭБ «Ингушетия» 
в том, что федеральная бюджетная 
ссуда предоставляется 
      Число 
российских фирм, регистрируемых в 
этой оффшорной зоне, быстро увеличивается: 
на начало 1996 г. их было 1018, в 1998 г. - уже 
более 50005.   
Несмотря на впечатляющий рост компаний, зарегистрированных в зоне, её деятельность вызывает серьёзные нарекания у Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам, которые считают, что оффшорная зона в Калмыкии зачастую являются местом отмывания «грязных денег» и сферой деятельности теневого бизнеса.
Таким образом, проблемы создания и функционирования оффшорных зон, безусловно, актуальны и для современной России. Это выразилось в деятельности таких зон, как Калмыкия и Ингушетия. Россия продолжает нести потери в результате нелегального бегства капитала за границу и недобора налоговых и экспортных поступлений по оффшорным операциям на российском рынке и за рубежом. От других юрисдикций Россию отличает низкая эффективность защитных антиоффшорных мер. В этом смысле Россия по-прежнему остаётся пассивным объектом мирового оффшорного бизнеса.
      Чтобы 
стать активным субъектом оффшорного 
бизнеса, Россия должна обеспечить активное 
сальдо оффшорных операций, а для этого 
ей необходимо, с одной стороны, снижать 
свои потери от операций космополитического 
капитала на российском рынке с тем, чтобы 
остановить бегство капитала за границу, 
и, с другой стороны, привлекать космополитический 
капитал российского и нероссийского 
происхождения в оффшорные центры на своей 
собственной территории, а также вернуть 
хотя бы часть летучего российского капитала 
домой. Всех проблем платёжного баланса 
и доходной части государственного бюджета 
России открытие российских оффшорных 
центров не решит, однако в случае успешной 
работы они способны компенсировать часть 
потерь России. 
 
 
 
                              
Таким образом, рассмотрение мирового и отечественного опыта создания свободных экономических зон позволяет заключить следующее.
Проанализировав данные мировой практики можно сделать вывод, что создание СЭЗ - весьма действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов. В основном, создание и развитие свободных экономических зон ориентировано на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов.
Территории, наиболее благоприятные для размещения СЭЗ, имеют, как правило, приграничное положение, а также располагают развитой транспортной, производственной и социальной инфраструктурой. В отдельных случаях создание СЭЗ оказывается целесообразным и в районах нового хозяйственного освоения, не обладающих указанными преимуществами, но располагающих высокой концентрацией ценных природных ресурсов, позволяющих решать важные долгосрочные общегосударственные задачи.
      Вопрос 
о свободных экономических  зонах  
в  России  до  сих  пор  решался 
недостаточно последовательно, при отсутствии  
конструктивной  концептуальной основы 
и достаточной правовой базы. Основной 
чертой этого процесса была  его жесткая 
политизированность в ущерб экономической 
сути. Но в  последние  годы намечается 
стабилизация и установление последовательности  
в  становлении  и развитии свободных 
экономических зон в РФ, расширение законодательной  
базы, которая  позволит  чётко  
функционировать  и  свободно   
осуществлять   свою деятельность  
на  территории  России.  В  целом  
же,  необходимо  продолжать намеченные  
реформы   в   такой   перспективной   
области,   как   свободные экономические 
зоны. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Понятие и различие оффшора и свободной экономической зоны