Планирование выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция). Приказом ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@ с учетом сегодняшней финансово-экономической ситуации она была пересмотрена.

Содержание

Введение 3
1 Организация и методы выездной налоговой проверки 4
Понятие выездной проверки и ее планирование 4
Осуществление выездной налоговой проверки 10
2 Организационная характеристика и анализ контрольной деятельности ИФНС № 2 по г. Краснодару 16
3 Планирование выездной налоговой проверки 34
3.1 Основные принципы планирования выездной налоговой проверки 34
3.2 Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок 35
3.3 Порядок и сроки составления плана проведения выездных налоговых проверок 37
3.4 Анализ основных финансовых показателей налогоплательщика, формирование и корректировка планов. 39
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложения

Работа состоит из  1 файл

начало.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

 

«Кубанский государственный аграрный университет»

 

 

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Планирование выездных налоговых проверок»

 

 

Выполнил студент

Факультета «Налоги и 

Налогообложение»

4 курса 0901 группы

Гурбанов Роман

 

 

 

 

Краснодар 2012

Содержание 

Введение                                                                                                                        3                                                                                                                

1 Организация и методы выездной налоговой проверки                                   4                     

  1. Понятие выездной проверки и ее планирование                                                  4                                      
  2. Осуществление выездной налоговой проверки                                                 10

2 Организационная характеристика и анализ контрольной деятельности ИФНС № 2 по г. Краснодару                                                                               16                                  

3 Планирование выездной налоговой проверки                                                34

3.1 Основные принципы планирования выездной налоговой проверки              34            

3.2 Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок                                                                                                                      35

3.3 Порядок и сроки составления плана проведения выездных налоговых проверок                                                                                                                     37 
3.4 Анализ основных финансовых показателей налогоплательщика, формирование и корректировка планов.                                                                  39

Заключение                                                                                                                     43

Список использованных источников                                                                       44

Приложения                                                                                                                   45

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

Введение

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция). Приказом ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@ с учетом сегодняшней финансово-экономической ситуации она была пересмотрена.

Установлено, что объекты для  проведения выездной налоговой проверки должны выбираться на основе всестороннего  анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. Внутреннюю информацию налоговые органы получают самостоятельно в процессе их деятельности, а внешнюю - от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений. Также может быть использована общедоступная информация. Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Таким образом, в настоящей Концепции  планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием  и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения  в недопустимости его нарушения  и необходимости точного соблюдения законов.

 

1. Организация и методы выездной налоговой проверки

 

    1. Понятие выездной проверки и ее планирование

 

         Выездная налоговая проверка – одна из форм налогового контроля за правильностью исчисления  и своевременности уплаты налогов в бюджет, проводимая должностными лицами налоговых органов на основании решения руководителя и проводимая в течение двух месяцев со дня вынесения решения о данной проверке.

Планирование выездной налоговой  проверки заключается в определении  перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены проверки, сроков их проведения; видов налогов и периодов, охваченных проверкой; кадровые ресурсы, необходимые для ее проведения и иное.

Федеральной налоговой службой  России разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Федеральная налоговая служба стремится  к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов  в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих  налоговых обязательств.

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов.

1. Сбор и систематизация  информации о налогоплательщиках.

2. Камеральный анализ  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности налогоплательщиков.

3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории.

4. Выбор объектов для  проведения выездных налоговых  проверок.

5. Подготовка и утверждение  плана выездных налоговых проверок  на предстоящий квартал.

6. Предпроверочный анализ  информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных  налоговых проверок, и подготовка  перечней вопросов, подлежащих проверке.

В целях правильного  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок налоговой инспекции необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках. Информация для анализа поступает как из внутренних, так и из внешних источников. К информации из внутренних источников можно отнести сведения, накопленные в ходе государственной регистрации и учета налогоплательщиков, камеральных проверок их деклараций, лицевых счетов и т.п. К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами от других государственных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также других юридических и физических лиц. Конечным результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование в рамках автоматизированной  информационной системы налоговых органов баз данных, содержащих информацию из вышеназванных источников по каждому налогоплательщику, состоящему на учете в налоговых органах. Камеральный анализ налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков является логическим продолжением камеральной проверки. Он позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности совершения налогового правонарушения тем или иным плательщиком. Такой вывод дает основание для включения соответствующей организации в план проведения выездных налоговых проверок. По результатам камерального анализа отделами камеральных проверок выдаются рекомендации о включении в план выездных налоговых проверок конкретных налогоплательщиков с обоснованием причин таких рекомендаций. Эти рекомендации являются одним из оснований для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

Анализ финансово-экономических  показателей деятельности налогоплательщиков на контролируемой налоговой инспекцией территории проводится на основании информации о деятельности всей совокупности или отдельных групп налогоплательщиков, имеющейся в АИС налоговых органов.

При этом сопоставляются изменение основных показателей  по каждому конкретному налогоплательщику  и динамика одноименных показателей по всем налогоплательщикам или однородным группам налогоплательщиков. Проводится сравнительный анализ показателей конкретной организации с показателями организаций аналогичной отрасли и со средними значениями показателей по отрасли. Для анализа могут использоваться как абсолютные (объем и темп роста выручки, прибыли, сумм уплаченных налогов и т.п.), так и относительные (объем выручки на одного работающего, объем розничного товарооборота на одну контрольно-кассовую машину и т.п.) показатели. Выбор тех или иных показателей для анализа ограничивается только наличием соответствующих данных в АИС налоговых органов и возможностями программного обеспечения по анализу накопленной информации. Наибольший интерес, с точки зрения выбора объектов для выездной проверки, представляют налогоплательщики, показатели работы которых существенно отличаются от средних показателей по всем налогоплательщикам или по однородной группе налогоплательщиков.

По результатам анализа  отделом налоговой инспекции, ответственной за его проведение, готовятся рекомендации об отборе конкретных организаций для проведения выездных налоговых проверок с указанием причин, послуживших основанием для такого вывода. Они являются одним из оснований для включения соответствующих организаций в план проведения выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

На этапе выбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых  проверок формируется «черновой» список налогоплательщиков, которых целесообразно  включить в план проверок на предстоящий  квартал. В этом списке фигурируют две категории плательщиков:

– налогоплательщики, подлежащие обязательной проверке в соответствии с действующим законодательством, указаниями вышестоящих налоговых  органов, поручениями правоохранительных органов;

– налогоплательщики, анализ деятельности которых позволяет сделать вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у них налоговых правонарушений.

Окончательный отбор  налогоплательщиков для включения  в план проверок начинается с определения  количества организаций, которые могут быть включены в квартальный план на соответствующий период. Данный показатель определяется исходя из средних показателей количества проверок на одного налогового инспектора за последние один-два года и других факторов. Важную роль здесь играет опыт сотрудников инспекции, осуществляющих планирование проверок.

С учетом возможности  инспекции по проведению выездных проверок «черновой» список анализируется с  целью выбора из него таких налогоплательщиков, выездная налоговая проверка которых  даст наибольший эффект при наименьших затратах ресурсов налоговой инспекции. При этом учитывается финансовое состояние налогоплательщика, т.е. возможность уплатить в бюджет суммы неуплаченных налогов, пени и налоговых санкций в случае их возможного доначисления по результатам проверки.

Окончательный отбор  плательщиков для включения в  план выездных налоговых проверок осуществляется по индивидуальным критериям, определяемым на основе знаний и опыта налоговых  инспекторов. Исходя из конкретных особенностей контролируемой территории, налоговой инспекцией могут быть использованы различные методы окончательного отбора. По результатам проведенного анализа также принимается решение о виде выездной налоговой проверки каждого плательщика (комплексная, тематическая), запланированной на предстоящий квартал.

Работа налоговой инспекции  по проведению выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и  сборах организуется на основе ежеквартально  составляемых планов. Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых  проверок ведется отделом выездных проверок с учетом заключений, представляемых другими отделами инспекции. План проведения выездных проверок утверждается руководителем налоговой инспекции не позднее, чем за 10 дней до начала очередного квартала.

Корректировка плана выездных налоговых проверок может проводиться только при наличии серьезных оснований, таких как получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов, поручений правоохранительных органов по проверке плательщиков, не включенных в план, и т.п. Контроль за выполнением плана проведения выездных налоговых проверок осуществляется руководителем налоговой инспекции и его заместителями, курирующими работу по организации таких проверок.

Целью предпроверочного анализа информации о налогоплательщиках, включенных в план выездных налоговых проверок, является выбор оптимальной концепции каждой конкретной проверки и создание благоприятных предпосылок для ее успешного проведения. На этом этапе вся имеющаяся в налоговой инспекции информация о плательщике, включенном в план проверок, анализируется теми сотрудниками инспекции, которым поручено ее проведение. В ходе анализа они знакомятся с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика и разрабатывают перечень вопросов, подлежащих проверке. В случае если в процессе предпроверочного анализа будет установлена необходимость изменения вида проверки, руководителем налоговой инспекции вносятся соответствующие изменения в план проверок. Перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке у налогоплательщика, утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

Информация о работе Планирование выездных налоговых проверок