Особености ЕНВД по различным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса.
Развитие малого бизнеса в Российской Федерации обусловлено многими факторами, в том числе законодательно установленной возможностью ведения учета и отчетности в упрощенной форме, применением более простой системы налогообложения, то есть использованием специальных налоговых режимов. В последние годы налоговая система в значительной степени изменилась, что не могло не сказаться и на сфере малого предпринимательства.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………….5
Сущность налогового учета и отчетности по системе ЕНВД…………..5
Нормативное регулирование уплаты налога по системе ЕНВД……….13
2. АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ИП «БЕЛОКОНЕВА Ю.И.»……………………………………18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП «БелоконеваЮ.И.».................................................................................................18
2.2 Заполнение диклораций по ЕНВД на примере ИП «БелоконеваЮ.И.»..19
3. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЕЙ ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ НАЛОГА ПО СИСТЕМЕ ЕНВД………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по НУ.docx

— 76.55 Кб (Скачать документ)

    Следует отметить справедливость мнения о том, что введение особого порядка налогообложения малых предприятий противоречит принципу нейтральности налоговой системы. Однако в данном случае льготы малым предприятиям должны лишь компенсировать им вызываемые как экономическими, так и институциональными причинами объективно меньшие возможности самофинансирования, получения кредитов и финансирования через финансовые рынки. Исходя из этих соображений, представляется, что использование налоговых льгот для поощрения развития малого предпринимательства возможно, однако должно осуществляться крайне продуманно с тем, чтобы при их использовании минимизировать возможности уклонения от налогов.

    Задача приспособления налоговой системы для малого бизнеса состоит не в том, чтобы заменить большинство из действующих налогов одним налогом, а в том, чтобы разработать упрощенные режимы уплаты налогов (включая и вмененный налог) и критерии, согласно которым предприятие попадает под действие этих режимов. При этом предприятия должны иметь возможность выбора между общей, упрощенной и вмененной системами. 
    Следует определить срок, в течение которого следует оставаться в той системе, которая была выбрана. Поскольку обратный переход к полному учету может осуществляться не только по желанию плательщика, но и в результате превышения критерия признания предприятия малым, наверное, нецелесообразно одновременно ограничивать возможность перехода на полный учет по выбору плательщика. Кроме того, разумеется, добровольность применения порядка, предусмотренного для малого предпринимательства, не исключает использования вмененного минимального налогообложения тех видов деятельности и в тех случаях, когда есть достаточные основания предполагать высокую рентабельность рассматриваемой деятельности и одновременно существенные возможности сокрытия выручки от учета или необоснованного завышения затрат. Для установления минимальных налогов в этом случае следует произвести эмпирические исследования и на их основании определить приемлемые базы вменения и ставки минимального налога, дифференцированные по видам деятельности.

    На третьей межрегиональной конференции: «Предпринимательство в промышленности: пути развития», проводившейся в Москве говорилось о том, что под эффективностью функционирования системы ЕНВД для отдельных видов деятельности следует принять достижение максимума (или возможное стремление к нему) следующих параметров:

  • Снижение издержек ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности  
  •  Соответствие доходов вмененного и фактического (руководствуясь принципом нейтральности налоговой системы) в целях стремления к экономической эффективности. Для оценки этих параметров предлагается использование соответствующей субъективной статистики. Источником статистических данных могут быть результаты опросов предприятий – налогоплательщиков ЕНВД. 
    В качестве объективного критерия эффективности функционирования системы ЕНВД предлагается рассмотрение следующих показателей (и их динамики): 
  • Количество предприятий, осуществляющих виды деятельности, облагаемые единым налогом;
  • Натуральные и стоимостные оценки произведенной в результате осуществления облагаемых единым налогом видов деятельности продукции; 
  • Два предыдущих показателя на душу 100 тысяч жителей (на душу населения);
  • Объем налоговых поступлений от взимания ЕНВД.
  • Доля налоговых поступлений от ЕНВД в  муниципальных бюджетах.

Об эффективности функционирования системы ЕНВД следует судить по всей совокупности перечисленных показателей.

    В целях создания прозрачной, однозначно воспринимаемой, единой и эффективной системы налогообложения в виде ЕНВД, в соответствии с рекомендациями МНС РФ, необходимо:

- уточнить порядок определения  корректирующего коэффициента К2  в связи с различным подходом  к установлению его значений  законами субъектов РФ;

- уточнить перечень видов деятельности, подлежащих обложению ЕНВД; 
- определить исчерпывающий, однозначно воспринимаемый и экономически обоснованный список особенностей ведения предпринимательской деятельности, учитываемых при определении коэффициента К2, подлежащих обязательному учету, по каждому виду предпринимательской деятельности; 
- применять методику разбиения коэффициента К2 на составляющие (сомножители). При этом каждая составляющая должна соответствовать одной из особенностей ведения предпринимательской деятельности и принимать значения от 0,01 до 1;

- введение единого порядка детализации  видов экономической деятельности, а также особенностей ведения такой деятельности.

    В настоящее время идет активная подготовка к изменению законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства. При этом имеется в виду разделение малого предпринимательства по категориям в зависимости от экономических показателей деятельности, – на крупное, среднее и микро предприятие малого бизнеса. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства охватывает весь контингент малых предприятий и касается примерно 1 млн. предприятий, на которых работает около 8 млн. человек.

    Действия Правительства Российской Федерации в сфере поддержки развития малого предпринимательства будут направлены на решение следующих основных задач:

-    формирование стабильных нормативно – правовых условий функционирования малого предпринимательства;

-    создание условий для инвестирования и кредитования малого предпринимательства на основе внедрения прогрессивных финансовых технологий; 
-    упорядочение механизмов налогообложения и процедур учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;

-    защита малого бизнеса от антиконкурентных действий локальных монополий, включая муниципальные организации, на региональных рынках; 
-    повышение эффективности использования бюджетных ресурсов поддержки малого предпринимательства в качестве гарантийных схем для банковского кредитования;

-    формирование рынка информационных, консультационных, научно – технологических и обучающих услуг для малых предприятий, в том числе оказываемых специализированными объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с использованием современных технологий. 
    На уровне предприятия в целях совершенствования системы налогообложения в виде ЕНВД необходима грамотная организация бухгалтерского и налогового учета, непрерывной мониторинг законодательства, оценка налоговых последствий сделок не только с точки зрения налогового, но и смежных отраслей законодательства. Эти меры позволят без каких-либо значительных затрат оптимизировать налоговые платежи и избежать при этом пеней и штрафных санкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что она формируется и функционирует в тесной взаимосвязи с экономической, политической и социальной ситуацией в обществе. Неоднократные попытки государства увеличить доходы бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской активности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены. 
    Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны.               Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета.

    Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. Существующее российское законодательство в области системы налогообложения малого бизнеса представляется неудовлетворительным. Основная его идея состоит в замене совокупности установленных законодательством налогов на единый вмененный налог. Однако задача приспособления налоговой системы для малого бизнеса состоит не в том, чтобы заменить большинство из действующих налогов одним, а в том, чтобы разработать упрощенные режимы уплаты налогов (включая и вмененный налог) и критерии, согласно которым предприятие попадает под действие этих режимов. 
    В целом, практика применения системы налогообложения в виде ЕНВД к субъектам малого предпринимательства свидетельствует о необходимости ее серьезного реформирования с целью создания благоприятных условий для легального развития малого бизнеса, воспитания законопослушных, добросовестных налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в этой сфере экономики и создающих рабочие места для населения.

    Основным плюсом при применении системы обложения в виде ЕНВД является, ряд освобождений от налогов.

    Наряду с этим существуют и минусы. Если работодатель арендует значительную торговую площадь для розничной торговли, то, соответственно, и сумма ЕНВД будет немалой.

    Следует также отметить, что некоторые организации совмещают розничную и оптовую торговлю на одном и том же торговом месте, и исчисление площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) осуществляют пропорционально выручке, полученной от деятельности, облагаемой ЕНВД. В данном случае решение, какой способ применять в данной ситуации для расчета ЕНВД, остается за предпринимателем.

   

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский Кодекс (ред. 2009 года).
  2. Налоговый Кодекс РФ (ред. 2010 года).
  3. Приказ Минфина от 8 декабря 2008 г. № 137н (ред. 19.11.2009 года), определяющий форму отчётности, базовую доходность и физические показатели на 2010 год.
  4. ФЗ № 212 «О страховых взносах» с изменениями от 25 ноября 2009 года определяющий размер и порядок взносов.
  5. ФЗ № 167 «О пенсионном страховании», определяющий порядок распределения на накопительную и страховую части.
  6. Приказ Минфина России от 08.12.2008 № 137н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения».
  7. Письмо ФНС России от 21.04.2011 № КЕ-4-3/6460 «О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2011 № 03-11-09/22 «О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход»».
  8. Касьянова Г.Ю. Отчетность: Бухгалтерская и налоговая: Практические рекомендации для бухгалтера. – М.: Абак, 2011. – 288 с.
  9. Косаренко Н.Н. Налоговое право: Учебник для вузов. – М.: Волтерс Клувер, 2010. - 144 с.
  10. Лукаш Ю. Единый налог на вменённый доход: Учебник для вузов. – М.: Астрель, 2008. – 288 с.
  11. Петров А.В. Налоговый учет: Учебное пособие. – М.: Бератор-паблишинг, 2008. – 234 с.
  12. Журнал «Налоговый вестник» № 1-12, 2008-2009гг
  13. Журнал "Вменёнка" - Специализированное издание, посвященное единому налогу на вмененный доход. №1-12 за 2008-2011гг.
  14. Журнал «Главный бухгалтер» №10, 11, 14 за 2007г.
  15. Журнал «Российский налоговый курьер» №8 за 2007 год
  16. Специализированный сайт о налогах РФ – http://www.nalog.ru
  17. Правовая система «Консультант плюс» - http://www.consultant.ru/
  18. Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Особености ЕНВД по различным видам деятельности