Органы государственной власти РБ и их краткая характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание

Согласно ст. 6 Конституции, государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Каждая из этих ветвей выполняет свои функции, при этом они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа по налоговому праву.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь;

военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь;

судебной коллегии по патентным делам Верховного Суда Республики Беларусь;

Президиума Верховного Суда Республики Беларусь;

Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Верховный Суд рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам и в качестве суда первой инстанции в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел; осуществляет контроль за исполнением судами Республики Беларусь разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь; вносит предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных актов; оказывает помощь судьям по применению законодательства; решает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь; осуществляет иные полномочия.

Общим судам подведомственны уголовные дела и гражданские дела. Межгарнизонные военные суды, Белорусский военный суд рассматривают гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы, уголовные дела о всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего.

К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.

Хозяйственные суды осуществляют правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений. К подведомственности хозяйственных судов относятся дела по спорам между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; между Республикой Беларусь и административно-территориальными единицами Республики Беларусь, а также между административно-территориальными единицами Республики Беларусь.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью. Высший Хозяйственный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь к его подсудности; рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах; осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе по их кадровому, организационному и другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами; решает в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами.

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь состоит из судей Высшего Хозяйственного Суда, в том числе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя и действует в составе:

1.      Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

2.      Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

3.      коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов;

4.      судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.

Важнейшие вопросы деятельности хозяйственных судов решает Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Судьи не могут быть членами политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.

Местное управление и самоуправление

Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы.

К компетенции местных Советов депутатов относится:

      утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

      установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;

      определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

      назначение местных референдумов.

 

30. «Изложите особенности правового регулирования труда женщин»

В  Республике  Беларусь  законодательство о труде предусматривает защиту женщин  в  связи   с  их   физиологической   особенностью,  предоставляя  им и работникам,  имеющим  семейные  обязанности  определенные  льготы и наделяя их некоторыми правами.

      Правовое  регулирование  вопросов,  связанных  с  регулированием   труда женщин  и   работников,   имеющих   семейные   обязанности   осуществляется  в соответствии   с   нормами   Гл. 19   ТК   РБ   (ст.262-271),  другими   актами законодательства,   учредительными   документами,  коллективным   договором  и трудовым договором.

      Гарантии  и  компенсации, предоставляемые  работающим   женщинам,  имеют двуединую направленность:  с одной  стороны, их  цель учесть физиологические особенности  женского организма, а с другой - обеспечить условия для сочетания  охраны  материнства  и  детства  с  активным  и  творческим  участием женщин в общественном производстве и социально-политической жизни общества.

      Исходя  из двуединой направленности правового регулирования труда женщин  все  правовые  нормы,  устанавливающие  льготы  и  преимущества для работающих женщин, можно разделить на две группы:

      гарантии  и  компенсации по труду, являющиеся общими для всех работающих женщин, которые направлены на повышенную охрану их труда и здоровья;

      гарантии  и  компенсации  специального характера, имеющие целью создание условий, позволяющих  женщинам  сочетать  участие  в  трудовой  деятельности с материнством, воспитанием детей.

      К первой группе гарантий и компенсаций относятся:

      запрещение  применения  труда  женщин на тяжелых  работах и на работах с вредными  условиями  труда, а  также  на  подземных  работах, кроме  некоторых подземных  работ  (нефизических  работ  или  работ  по  санитарному и бытовому обслуживанию);

      запрещение  переноски  и  передвижения  женщинами  тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы;

      предоставление  женщинам  при прочих равных условиях относительно  более легких работ;

      установление  перечня  работ  и  механизмов,  на  которых  рекомендуется преимущественно женский труд;

      ограничение труда женщин на работах в ночное время.

      Ко  второй  группе гарантий  и  компенсаций, предоставляемых  работающим женщинам в связи с беременностью и материнством, относятся:

      повышение гарантии при приеме на работу и увольнении;

      запрещение  (ограничение)  ночных  и  сверхурочных  работ, а также работ в выходные дни;

      освобождение от дежурств;

      оплачиваемые отпуска по беременности и родам;

      льготы при предоставлении ежегодных отпусков;

      предоставление оплачиваемых перерывов для кормления ребенка;

      сохранение непрерывного трудового стажа женщинам, имеющим детей;

      право на получение государственных пособий;

      освобождение  от  работы  в  связи  с  необходимостью  ухода  за больным ребенком.

 

Работы, на которых запрещается применение труда женщин (ст.262)

       В  ст.262  ТК РБ предусмотрены работы, на которых запрещается применение труда женщин, где указано, что  запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, кроме некоторых подземных работ (нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию).

      Список  тяжелых работ  и  работ  с  вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается  применение  труда  женщин, утверждается Правительством Республики Беларусь.              

      Запрещается  применение  труда  женщин  на работах, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, превышающих установленные для них  предельные нормы. Предельные  нормы  подъема  и  перемещения  тяжестей  женщинами вручную устанавливаются  Правительством  Республики  Беларусь  или  уполномоченным  им органом.

      В соответствии с частью второй ст. 262  ТК РБ, в целях улучшения  условий труда и охраны здоровья женщин, занятых в различных отраслях  экономики, Совет  Министров Республики Беларусь  принял  постановление № 765 от 26.05.2000 № 765 «О списке тяжелых работ  и  работ  с  вредными  условиями  труда,  на  которых запрещается  применение  труда  женщин», которым  утвердил  список  тяжелых  работ  и  работ с вредными условиями  труда, на  которых запрещается применение труда женщин.

      Пунктом 2 указанного постановления установлено, что наниматель принимает решение  о  применении  труда  женщин на работах, включенных в список  тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, на  которых  запрещается  применение труда женщин, при условии создания  безопасных  условий  труда, подтвержденных результатами  аттестации  рабочих  мест, и  положительном  заключении  органов Государственной   экспертизы  условий  труда  и  Государственного  санитарного надзора Республики Беларусь.

            Вредность условий труда оценивается по общепризнанным в профессиональной гигиене  противопоказаниям, согласно  которым  запрещается  использовать  труд женщин на таких работах, которые связаны:

      со специфическими промышленными ядами  и  химикатами  (свинцовые белила, бензол);

      с  выполнением  тяжелой  физической  работы  в  резких   неблагоприятных температурных условиях;

      с интенсивным воздействием на работающего лучистой энергии (ионизирующей радиации) и др.

      По  указанным  причинам  не  допускается  труд  женщин по ряду профессий химической,     пищевой,     местной,    горнодобывающей,    металлургической, металлообрабатывающей      промышленности,   строительстве,   лесосплаве,   на транспорте и некоторых других.

      Работницам, освобожденным от выполнения тяжелых работ и работ с вредными условиями труда предоставляется ряд гарантий и компенсаций. К ним относятся:

   сохранение  непрерывного  трудового  стажа  при  назначении  пособий  по государственному     социальному     страхованию;

  выплата     единовременного вознаграждения, надбавок  к  заработной плате  за  выслугу лет;

вознаграждения по итогам за год и в иных случаях, когда с непрерывным трудовым стажем связано предоставление   гарантий,  компенсаций,  льгот. Непрерывный   трудовой   стаж сохраняется, если  перерыв  между  днем  освобождения запрещенных работ и днем поступления на другую работу или учебу не превышает 6 месяцев;

      сохранение среднемесячной  заработной  платы по  месту прежней работы на время обучения или переквалификации, но не свыше 6 месяцев;

    право  пользования  ведомственной  жилой   площадью, а  также   детскими дошкольными учреждениями по прежнему месту работы.

      Законодательством  запрещается  использовать труд  женщин  на  подземных работах  в  горнодобывающей   промышленности  и  на  строительстве   подземных сооружений.

      На  этих  работах  в  порядке  исключения  допускается  применение труда женщин:

      занимающих руководящие посты и не выполняющих физических работ;

      занятых бытовым обслуживанием;

      проходящих  курс  обучения  и  допущенных к стажировке в подземной части предприятий, а  также  женщин, которые  должны  спускаться  время от времени в подземные части предприятия для выполнения нефизических работ.

      В  соответствии  с  частью  третьей  ст. 262  ТК РБ, Министерством  труда Республики  Беларусь   принято  постановление  от  08.12.1997  № 111 «О нормах подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную», утверждены предельные  нормы  подъема  и перемещения  тяжестей  женщинами  вручную  согласно  приложению  к  указанному постановлению.

Запрещение и ограничение ночных, сверхурочных работ, работ в государственные праздники, праздничные и выходные дни и направление в служебную командировку женщин (ст. 263)

       В  соответствии  со  ст. 263  ТК РБ, запрещается  привлечение к сверхурочным  работам, работам  в  государственные праздники и  праздничные  дни,   работам  в  выходные  дни  и  направление  в  служебную командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

      Женщины, имеющие  детей  в  возрасте  от  трех   до   четырнадцати   лет (детей-инвалидов  -  до 18 лет), могут  привлекаться  к  ночным,  сверхурочным работам,  работам  в  государственные  праздники и праздничные дни, работам  в выходные дни и направляться в служебную  командировку только с их письменного согласия.  Как уже отмечалось, ночным считается время с 10 часов вечера  до 6 часов утра.           Не допускается привлечение к работам в ночное время беременных  женщин. Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.

Информация о работе Органы государственной власти РБ и их краткая характеристики