Оценка налогового потенциала субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Одной из актуальных задач реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в настоящее время является повышение эффективности системы федеральной финансовой поддержки бюджетов субъектов Федерации. При этом среди основных направлений совершенствования данной системы главное место занимают внедрение принципов объективности расчета финансовой помощи, а также стимулирующего характера финансовой поддержки

Работа состоит из  1 файл

Оценка налогового потенциала субъектов Российской Федерации.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

 

Компромиссом в данной ситуации может стать построение единой оценки, основанной на обоих методах:

 

                                     (14)

 

где

 

– оценка налогового потенциала (-го региона), рассчитанная на основе агрегированного метода (модель 2);

 

– оценка налогового потенциала, рассчитанная на основе расширенного метода репрезентативной налоговой системы (модель 13);

 

– взвешенная оценка на основе двух методов;

 

– взвешивающий коэффициент.

 

Использование такого подхода позволит учесть, с одной стороны, все объективные различия налоговых баз (расширенный метод репрезентативной налоговой системы), и с другой – общую налоговую нагрузку на продукт (взаимозаменяемость баз).

 

Коэффициент , определяющий какой из методов будет иметь больший вес, может задаваться экспертным путем, либо рассчитываться. В качестве одного из принципов его расчета можно предложить минимизацию совокупной стандартной (относительной) ошибки. Композиция оценок, полученных двумя методами, позволит учесть достоинства и недостатки обоих подходов, а также снизить относительную ошибку итоговой оценки.

 

Следует отметить, что результаты расчетов налогового потенциала в соответствии с предложенным методом оценки могут быть использованы Министерством финансов РФ в целях распределения трансфертов из Фонда финансовой поддержки регионов. Главной задачей при внедрении предложенного способа расчета налогового потенциала является, во-первых, составление ясной и понятной методики расчетов, а во-вторых, – учет особенностей переходного периода от расчета налогового потенциала регионов с помощью действующих методов к предлагаемой методики. Существование первой задачи обусловлено сложностью математического аппарата, используемого при проведении регрессионных оценок, и необходимостью его адаптации с целью обеспечения применимости в рамках имеющихся возможностей Министерства финансов и региональных властей. Вторая проблема обусловлена неизбежным наличием отклонений от расчетов по действующей методике от расчетов по предлагаемой методике. Очевидно, что на первых порах применения предлагаемой методики следует предусмотреть механизмы сглаживания указанных отклонений.

 

Подводя итоги проведенного исследования, следует отметить, что дальнейшая работа в данном направлении может быть основана на объединении результатов расчетов по двум методам в одной совокупной оценке. В то же время расширение круга имеющихся статистических показателей, которое может произойти в результате введения так называемых «налоговых паспортов» субъектов Федерации, может поднять оценку налогового потенциала расширенным методом репрезентативной налоговой системы на качественно новый уровень.

Список использованной литературы

 

Баткибеков С., Кадочников П., Луговой О., Синельников С., Трунин И. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей. М.: ИЭПП, 2000. Сер. «Научные труды», № 24Р. С. 83–237; Кадочников П., Луговой О., Синельников С., Шкребела Е. Моделирование динамики налоговых поступлений, оценка налогового потенциала территорий. М.: ИЭПП, 1999.

 

Barro, Stephen M. State Fiscal Capacity: An Assessment of Measurement. Report prepared for the U.S. Department of Policy Development and Research, April 1984.

 

Barro, Stephen M. State Fiscal Capacity Measures: A Theoretical Critique // Chapter 3 in H.Clyde Reeves (ed.) Measuring Fiscal Capacity. Oelgeschager, Gunn & Hain in association with the Lincoln Institute of Land Policy. Boston, 1986.

 

Bird, Richard M. and Enid Slack. Equalization: The Representative Tax System Revisited // Canadian Tax Journal, July-August, 1990.

 

Compson, Michael and John Navratil. An Improved Method for Estimating the Total Taxable Resources of the States. Research Paper #9702. U.S. Department of the Treasury, 1997.

 

Courchene, Thomas J. Macro Formulas // Chapter 7 in Equalization Payments: Past, Present and Future, Ontario Economic Council Special Research Report. Federal-Provincial Relations Series, 1984a.

 

Courchene, Thomas J. RNAS Equalization: Evaluation // Chapter 5 in: Equalization Payments: Past, Present and Future. Ontario Economic Council Special Research Report. Federal-Provincial Relations Series. 1984b.

 

Smart, Michael. Taxation and Deadweight Loss in a System of Intergovernmental Transfers // Canadian Journal of Economics. February 1998.

 

The Representative Tax System. Discussion paper, Federal-Provincial Relations Division, Department of Finance, Government of Canada, October 5, 1999.

 

 



Информация о работе Оценка налогового потенциала субъектов Российской Федерации