Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Для достижения цели дипломной работы автором будет исследована сущность налогового контроля как составляющей финансового контроля, сущность выездной проверки как составляющей налогового контроля, определен порядок проведения выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение

§1. Понятие, виды, методы и формы налогового контроля.

§2. Налоговые проверки, как основной метод налогового контроля.

§3. Правовые основы проведения камеральных проверок.

§4. Правовые основы проведения выездных проверок.

Заключение.

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

являющихся  предпринимателями, тем более что доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения без согласия проживающих в них лиц не допускается (ст. 91 НК РФ).

    Кроме того, Налоговый кодекс устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

    2. Выездные проверки филиалов и  представительств. Налоговые органы  вправе проверять филиалы и  представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Данное правило по сути своей является исключением из рассмотренного выше правила, согласно которому выездные проверки проводятся только в отношении самостоятельных налогоплательщиков, к которым филиалы и представительства не относятся. Тем не менее проведение выездных налоговых проверок филиалов и представительств независимо от организации-налогоплательщика вызвано реальностями правоприменительной практики, когда разветвленная сеть филиалов и значительная территориальная удаленность филиалов от организации в различных субъектах РФ привела к необходимости введения данной нормы в целях эффективности осуществления налогового контроля на всей территории России.

    При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается  на один месяц на проверку каждого  филиала и представительства.

    3. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

    4. Выездная проверка проводится  по одному или нескольким налогам.  В случаях, когда выездная налоговая  проверка проводится по нескольким  налогам, она носит характер тематической выездной налоговой проверки, например, если осуществляется только по косвенным налогам. Если выездная налоговая проверка проводится по всем налогам, то она носит характер комплексной налоговой проверки.

    5. Частота проведения налоговых  проверок: не могут проводиться в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Данное правило совсем не исключает возможности проведения двух и более выездных налоговых проверок в течение одного календарного года в отношении одного и того же налогоплательщика, но по разным налогам или за разные периоды времени.

    6. Глубина выездной налоговой проверки, т.е. временной период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

    7. Продолжительность выездной налоговой  проверки – 2 месяца (в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа – до 3 месяцев) – фактическое нахождение на территории налогоплательщика – не включаются периоды времени между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представление документов.  В связи с тем что срок проведения выездной проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, течение двухмесячного срока должно начинаться не с момента назначения выездной налоговой проверки, а с момента предъявления (дата начала проверки) руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя налогового органа на проведение выездной налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими должностными лицами справки о проведенной проверке. Кроме того, в указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

    В исключительных случаях (например, при  проведении проверки особо крупных  налогоплательщиков) вышестоящий налоговый  орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

    8.  Заканчивается выездная налоговая  проверка составлением справки  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки  и сроки ее проведения, и акта  выездной налоговой проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

                                               Заключение. 

    Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

  • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
  • форм и методов налоговых проверок.

    Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

    Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

  • увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
  • повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
  • проведение перекрестных проверок;
  • использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

    Субъекты  налогообложения обязаны вносить  налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

    По  оценкам специалистов, в хозяйственной  практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

    Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

    Еще одна из причин уклонения от налогов  – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Список используемой литературы. 

   1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N – 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;

   2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010) 

   3. Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах" 

   4. Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2002. - №4. – с. 59-63. 

   5. Брызгалин А.В. Евдокимов А.Ю. Щербакова Е.С. Налогообложение и бухгалтерский учет//»Налоги и финансовое право», 2010, N 8 
 

   6. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 1987. С. 116-139. 

   7. Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля // «Административное и муниципальное право». 2008. № 6. 204 

   8. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. // Налоговый вестник.-1997.-№ 11.- с.53-58. 

   9. Малышева В.И. Казначейство: цель, виды, задачи, функции. // Финансы. – М., 2001. - №12. – c. 24-26. 

   10. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // «Ваш налоговый адвокат». 2001. N 3. 

   11. Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // «Административное и муниципальное право», 2009, N 

   12. Рашин А.Г. Некоторые тенденции  становления налоговой системы  РФ на современном этапе // Государство  и право. -2002. -№ 7. -С. 82-91;

   13. Титова Г. Налоговые проверки  как форма налогового контроля // Финансовая газета. -№ 14. -С.10. 

   14. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. – М., 2001. - №1. – с. 55-56. 
 
 
 

Информация о работе Налоговый контроль