Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматриваются вопросы налогообложения сделок международной купли-продажи.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Источники правового регулирования сделок международной
купли-продажи товаров………………………………………………………….4
Глава 2. НДС при экспорте товаров
2.1. Экспорт товаров……………………………………………………………..6
2.2. Документальное подтверждение экспортной операции………………….7
2.3. Подтверждение права на налоговые вычеты по товарам, работам или услугам, используемых при производстве экспортируемых товаров……….10
Глава 3. НДС при импорте товаров
3.1. Импорт товаров……………………………………………………………..12
3.2. Определение налоговой базы……………………………………………....13
3.3. Ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России……………………………………………………………....16
3.4. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………....17
3.5. Вычет НДС по импортируемым товарам………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

   Кроме того, если плательщик НДС на таможне не заплатил НДС в течение 15 дней с момента поступления товара на таможню, таможенные органы вправе начислить пени. Начисление пени производится в соответствии со статьей 349 ТК РФ.

   По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты НДС на таможне, начиная со дня, следующего за днем истечения срока уплаты, по день исполнения обязанности по уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты включительно. Пени начисляются в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченного налога, при этом применяется ставка рефинансирования, действующая в период просрочки. 

3.5. Вычет НДС по импортируемым товарам 

    НДС, уплаченный российским налогоплательщиком, можно принять к вычету. Это право налогоплательщика закреплено в статье 171 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 этой статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

  • товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с 21 главой НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
  • товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

   Таким образом, если выполняются требования налогового законодательства в отношении дальнейших операций, связанных с товарами, ввезенными на территорию России, то «входной» НДС, уплаченный на таможне, можно возместить из бюджета.

   Таким образом, чтобы принять  к вычету этот налог, надо  выполнить следующие условия:

  • принять к учету импортные материалы основные средства или товары;
  • планировать, что они будут использованы в деятельности, облагаемой НДС (за исключением товаров, предусмотренных пунктом 1 статьи 170 НК РФ);
  • уплатить начисленный НДС в бюджет;
  • отразить уплаченный НДС в книге покупок.

   Документами, подтверждающими право налогоплательщика на вычет НДС, будут внешнеэкономический договор (контракт), инвойс (счет) иностранного контрагента и грузовая таможенная декларация, где записана сумма НДС, уплаченного импортером на таможне.

   Случаи, когда НДС, уплаченный  на таможне, к вычету не принимается,  а включается в стоимость приобретенных  ценностей, перечислены в пункте 2 статьи 170 и пункте 5 статьи 172 НК РФ:

  • ввоз товаров, используемых для операций не подлежащих налогообложению (освобожденные от налогообложения);
  • ввоз товаров, используемых для операций, местом реализации которых не признается территория России;
  • ввоз товаров, лицами, не являющимися плательщиками НДС либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • ввоз товаров для осуществления операций, не признаваемых реализацией в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ, если иное не установлено главой 21 НК РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Особенность налогообложения сделок  международной купли-продажи   товаров связана с тем, что  она осуществляется в двух  режимах: режиме импорта и экспорта. И для каждого из них правила уплаты налога отличаются.

   Государство поддерживает российских  предпринимателей, производителей  товаров, устанавливая налоговую  ставку 0% при экспорте товара. Делая  внешнеэкономическую деятельность  привлекательной и, может быть, более выгодной, чем осуществление  продажи, производства товаров внутри страны. И это оправданно, ведь за пределами России, попадая в другую страну, товар облагается налогами этой страны, и российский предприниматель становится её налогоплательщик. Благодаря нулевой ставке НДС при экспорте, товар, произведенный в России может конкурировать с другими товарами в стране, куда он был экспортирован.

   Но, тем не менее, насколько  бы не были правила налогообложения  при импорте товаров, налогоплательщики  предпочитают осуществлять операции по реализации товаров на территории Российского государства. Связано это с тем, что в настоящее время налоговое законодательство по вопросам экспорта содержит много неурегулированных моментов, которые значительно снижают эффект применения нулевой ставки. К тому же, операция по подтверждению экспорта достаточна сложна процедурой документального подтверждения. Тем не менее, нельзя отрицать наличие злоупотребления правом налогообложения по ставке 0%  налогоплательщиками, которые совершают операции экспорта товаров де юре, но де-факто товар не вывозится и остается на внутреннем рынке.

   В целом, налоговому законодательству  РФ, а конкретно той части, регулирующей  налогообложение экспортно-импортных  операций, не хватает более четких  определений, согласованности отдельных  норм между собой, наличие неурегулированных моментов. И устранение их, усовершенствование механизмов  могут стать реальных фактором роста активности российских предпринимателей во внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ).
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТмК РФ).
  3. Инструкция, утвержденная Приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 года №131 «Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации».
  4. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. —  М.: Юнити, 2010.
  5. Шувалова Е.Б., Шепелева П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2010.
  6. Шумилов В.М. Международное экономическое право: учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

Информация о работе Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров