Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматриваются вопросы налогообложения сделок международной купли-продажи.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Источники правового регулирования сделок международной
купли-продажи товаров………………………………………………………….4
Глава 2. НДС при экспорте товаров
2.1. Экспорт товаров……………………………………………………………..6
2.2. Документальное подтверждение экспортной операции………………….7
2.3. Подтверждение права на налоговые вычеты по товарам, работам или услугам, используемых при производстве экспортируемых товаров……….10
Глава 3. НДС при импорте товаров
3.1. Импорт товаров……………………………………………………………..12
3.2. Определение налоговой базы……………………………………………....13
3.3. Ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России……………………………………………………………....16
3.4. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………....17
3.5. Вычет НДС по импортируемым товарам………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)
  • товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
  • товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

   Для подтверждения права на  вычет НДС, уплаченного поставщиком  товаров (работ, услуг), использованных  для экспортных поставок, в налоговые  органы следует представить счета-фактуры,  выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документы, подтверждающие уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами и иные документы. Право на требование любых документов налоговыми органами закреплено в ст. 31 НК РФ.

   Государство заинтересовано в развитии внешнеэкономической деятельности, так как в результате осуществления таких операций, происходит интенсивное развитие национальной экономики, что обеспечивает условия для эффективной интеграции ее в мировую экономику. Кроме того, осуществляется приток валюты в страну, улучшается платежный баланс государства. Для того чтобы поддержать организации, осуществляющие экспортные операции, государство строит свою налоговую политику таким образом, чтобы налогоплательщикам было выгодно заниматься реализацией товаров (работ, услуг) на экспорт.

   Нулевая ставка НДС и право на вычет «входного» НДС .действительно выгодны налогоплательщикам, но все-таки последние предпочитают осуществлять операции по реализации товаров на территории Российского государства. Связано это с тем, что в настоящее время налоговое законодательство по вопросам экспорта содержит много неурегулированных моментов, которые значительно снижают эффект применения нулевой ставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. НДС при импорте товаров

3.1. Импорт товаров 

   Импорт товаров по определению, данному в статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.

   Факт импорта фиксируется в  момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.

   Если организация приобретает  товары за границей Российской  Федерации, то при осуществлении  ввоза таких товаров на таможне  нужно будет уплатить НДС.

   Налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ, является одним из видов таможенных платежей. Поэтому плательщик НДС должен руководствоваться нормами Таможенного кодекса РФ и действовать в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 года №131 «Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (далее - Инструкция №131).

   Плательщиками НДС на таможне  являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. То есть, при отнесении хозяйствующих субъектов к данной категории, необходимо руководствоваться нормами таможенного права. 
 
 
 

3.2. Определение налоговой базы

   Согласно пункту 1 ст. 160 НК налоговая база определяется как сумма:

  • таможенной стоимости этих товаров;
  • подлежащей уплате таможенной пошлины;
  • подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

   Таким образом, исходя из положений налогового и таможенного законодательства, при расчете НДС, который нужно заплатить на таможне, в отношении товаров, облагаемых таможенными пошлинами и акцизами, можно использовать следующую формулу:

СНДС = (СТ + ПС + АС) x H,

где СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;

       СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;

       ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;

       AС - сумма акциза;

       Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

   В соответствии с пунктом 3 ст. 160 НК РФ налоговая база  определяется отдельно по каждой  группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на  таможенную территорию России. В  том случае если в составе  одной партии ввозимых на таможенную территорию России товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

   Если осуществляется ввоз товаров  на территорию Российской Федерации в соответствии с перечнем товаров, содержащихся в статье 150 НК РФ, то НДС на таможне не уплачивается.

   Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

1) товаров  (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";

2) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

3) материалов  для изготовления медицинских  иммунобиологических препаратов  для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

4) культурных  ценностей, приобретенных за счет  средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных  в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

5) всех  видов печатных изданий, получаемых  государственными и муниципальными  библиотеками и музеями по  международному книгообмену, а  также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6) товаров,  произведенных в результате хозяйственной  деятельности российских организаций  на земельных участках, являющихся  территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

7) технологического  оборудования (в том числе комплектующих  и запасных частей к нему), аналоги  которого не производятся в  Российской Федерации, по перечню,  утверждаемому Правительством Российской Федерации;

8) необработанных  природных алмазов;

9) товаров,  предназначенных для официального  пользования иностранных дипломатических  и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования  дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

10) валюты  Российской Федерации и иностранной  валюты, банкнот, являющихся законными  средствами платежа (за исключением  предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

11) продукции  морского промысла, выловленной  и (или) переработанной рыбопромышленными  предприятиями (организациями) Российской  Федерации;

12) судов,  подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;

13) товаров,  за исключением подакцизных, по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации в рамках международного  сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

14) товаров,  за исключением подакцизных, по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров. 

3.3. Ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России 

   Согласно пункту 5 статьи 164 НК РФ  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки 10 и 18%.

   Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:

  • продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй НК РФ;
  • по товарам для детей по перечню, установленному частью второй НК РФ;
  • периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
  • книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
  • следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления и изделия медицинского назначения.

   Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) определяются Правительством Российской Федерации.

   Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России, доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.

   В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18%. 

3.4. Порядок и сроки уплаты налога 

  При осуществлении операций по импорту товаров, порядок и сроки уплаты НДС несколько отличаются от обычного порядка.

   Согласно пункту 24 Инструкции №131 при ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.

Если  таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки  уплаты налога на добавленную стоимость  исчисляются со дня истечения  установленного срока подачи таможенной декларации.

   Статьей 129 ТК РФ установлено, что таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте и прибытия. В необходимых случаях, по мотивированному письменному обращению декларанта, таможенные органы могут продлить срок подачи таможенной декларации. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

Информация о работе Налогообложение сделок международной купли-продажи товаров