Налоги с физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:03, реферат

Описание

Налоги и государство — это два взаимосвязанных между собой института.
Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства.
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.
Цель данной работы изучение налогов взимаемых с физических лиц.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………....4
2.Глава 1. Виды налогов взимаемых с физических лиц………………………………………………………………………. 5-16
3.Глава 2. Налогооблагаемая база………………………………………. 17-21
4.Глава 3. Льготы…………………………………………………………22-23
5.Заключение…………………………………………………………….. 24
6.Список использованных источников………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Налоги с физических лиц.docx

— 82.61 Кб (Скачать документ)

Содержание.

  1. Введение………………………………………………………………....4
  2. Глава 1. Виды налогов взимаемых с физических лиц………………………………………………………………………. 5-16
  3. Глава 2. Налогооблагаемая база………………………………………. 17-21
  4. Глава 3. Льготы…………………………………………………………22-23
  5. Заключение…………………………………………………………….. 24
  6. Список использованных источников………………………………….25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 Автор  данной работы считает, что  наука налогового права как составная часть науки финансового права изучает нормы налогового права и соответствующую правоприменительную практику с целью выработки практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере налогообложения. Согласно статье 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги  являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю  роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том  числе дорожным налогом, рядом косвенных  налогов, включаемых в стоимость  покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.

Налоги и государство — это два взаимосвязанных между собой института.

Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства.

    Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.

Цель  данной работы изучение налогов взимаемых  с физических лиц. 

3а  4а 
 
 
 
 
 

Налоги взимаемые с физических лиц.

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и  внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные  сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с  юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные  и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники  производства валового внутреннего  продукта:

    • работники, своим трудом, создающие материальные и   нематериальные блага и получающие определенный доход;
    • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых  взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов  выражается, таким образом, взаимоотношениями  хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных  финансов. Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Выделяют три функции налогов:

  • распределительную;
  • фискальную;
  • контрольную.

 Причем распределительную  функцию можно раздробить на  регулирующую и стимулирующую .Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

 Посредством  фискальной (бюджетной) функции происходит  изъятие части доходов граждан  для содержания государственного  аппарата, обороны страны и той  части непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных  источников доходов (многие учреждения  культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для  обеспечения должного уровня  развития - фундаментальная наука,  театры, музеи и многие учебные заведения .

Именно эта  функция обеспечивает реальную возможность  перераспределения части стоимости  национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

 Значение  фискальной функции с повышением  экономического уровня развития общества возрастает. Двадцать первый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат. Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая  функция означает, что налоги как  активный участник перераспределительных  процессов оказывают серьезное  влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция  неотделима от фискальной и находится  с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации  для государства национального  дохода вызывает постоянное соприкосновение  налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему  реальные возможности влиять на экономику  страны, на все стадии воспроизводства. Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.  
 

Деление налогов, взимаемых  с физических лиц.

В налоговой  системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его  использует:

1.       Федеральные налоги.

Статья 19. Федеральные  налоги

1.К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную  стоимость;

б) акцизы на отдельные  группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог с  биржевой деятельности (биржевой налог);

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный  внебюджетный фонд Российской Федерации;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты  краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и районные бюджеты  районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

л) подоходный налог  с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды  в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

н) гербовый сбор;

о) государственная  пошлина;

п) налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения;

р) сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. (пп. «р» введен Законом РФ от 16.07.92 № 3317-1)

2. Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах «а» — «ж» и  «р» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются  в федеральный бюджет. (в ред.  Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1)

3. Налоги, указанные  в подпунктах «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими  доходными источниками, а суммы  отчислений по ним, зачисляемые  непосредственно в республиканский  бюджет республики в составе  Российской Федерации, в краевые,  областные бюджеты краев и  областей, областной бюджет автономной  области, окружные бюджеты автономных  округов и бюджеты других уровней,  определяются при утверждении  республиканского бюджета республики  в составе Российской Федерации,  краевого, областного бюджетов краев  и областей, областного бюджета  автономной области, окружных  бюджетов автономных округов. 

4. Все суммы  поступлений от налогов, указанных  в подпунктах «н» — «п» пункта 1 настоящей статьи, зачисляются  в местный бюджет в порядке,  определяемом при утверждении  соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

5. Федеральные  налоги (в том числе размеры  их ставок, объекты налогообложения,  плательщики налогов) и порядок  зачисления их в бюджет или  во внебюджетный фонд устанавливаются  законодательными актами Российской  Федерации и взимаются на всей  ее территории

2.       Региональные налоги.

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Налогового кодекса. (Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 17.05.2007.-Ст. 12, п. 3)

К региональным налогам относятся:

1) налог на  имущество организаций; 

2) налог на  игорный бизнес;

3) транспортный  налог.  

    С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год.

Информация о работе Налоги с физических лиц