Местные налоги и сборы в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в анализе правовых аспектов установления и взимания местных налогов и сборов в Республике Беларусь.
Задачами представленной дипломной работы является изучение следующих аспектов:
- изучение понятия и сущности налогов;
- отражение общей характеристики системы местного налогообложения;

Работа состоит из  1 файл

Курс НП № 13674 Местные налоги и сборы.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

налоговые льготы;

сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов).

Такие нормативные правовые акты принимаются при утверждении соответствующего местного бюджета на очередной финансовый год. Общий порядок исчисления и уплаты местных налогов и сборов установлен в разделе VI НК.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 12 Общей части НК установление, введение, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов осуществляются местными Советами депутатов в соответствии с НК. Следовательно, порядок их исчисления на соответствующей административно-территориальной единице не может вступать в противоречие с его основными правилами. Местным Советам депутатов не предоставлено права устанавливать какие-либо иные налоги и сборы, кроме предусмотренных в НК.

Соответствующий местный Совет депутатов может устанавливать как все вышеуказанные налоги и сборы из установленного в статье 9 Общей части НК перечня, так и устанавливать какие-либо из них выборочно, а также устанавливать налоговые льготы. При этом ставки налогов и сборов могут отличаться в разных административно-территориальных единицах, но не превышать размер, установленный в НК. [16, c. 213]

Согласно статье 63 Общей части НК право установления форм налоговых деклараций (расчетов), в том числе по местным налогам и сборам, и порядка их заполнения предоставлено Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.

Формы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам, представляемых в настоящее время, утверждены Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 ноября 2010 г. № 82 «Об установлении форм документов, необходимых для исчисления, уплаты налогов, сборов (пошлин), и о некоторых вопросах порядка их заполнения, представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, ведения учета выручки от реализации товаров (работ, услуг), доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами)» .[5]

Согласно пункту 5 статьи 37 Общей части НК неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты соответствующих пеней, а также для применения к указанному лицу мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством. При этом с учетом норм пункта 1 статьи 36 Общей части НК обязанность уплачивать местные налоги и сборы, установленные местными Советами депутатов, признается налоговым обязательством.

Таким образом, можно говорить о законодательном закреплении регулирования местных налогов и сборов на уровне местных исполнительных и распорядительных органов, при этом регламентируя основные положения в кодифицированном акте – Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

 


3 Законодательное регулирование отдельных видов местных налогов и сборов

 

3.1 Налог за владение собаками

 

 

Налог за владение собаками является налогом, который существовал и в 2009 г.

В 2009 году владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности являлось одним из объектов обложения налогом с пользователей. Порядок исчисления и уплаты налога за владение собаками с 1 января 2010 г. установлен в главе 30 НК.

Плательщиками налога за владение собаками признаются только физические лица. В статье 270 НК установлены объекты налогообложения, налоговая база и ставки названного налога, которые ранее устанавливались местными органами власти.

Объектом налогообложения является владение собаками в возрасте 3 месяцев и старше. При этом налоговая база определяется как количество указанных собак на 1-е число первого месяца налогового периода. При этом налоговым периодом признается календарный квартал.

Как и в 2009 году, налоговые ставки по этому налогу установлены в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине. При этом в п. 3 ст. 270 НК установлены предельные размеры ставок. Допустимые размеры ставок установлены в зависимости от высоты собаки в холке:

до 40 сантиметров - в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода;

от 40 до 70 сантиметров - в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода;

70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, - в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.

Перечень потенциально опасных пород собак утвержден Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 № 40 «О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак». В данный перечень включены: айну, акабаш, американский пит-бультерьер, американский стаффордширский терьер, анатолийский карабаш, английский мастиф, бельгийский мастиф, бордосский дог, бульмастиф, бультерьер, восточноевропейская овчарка, горская гончая, грецкая овчарка, доберман Владека Рошины, доберман-пинчер, ирландский волкодав, кавказская овчарка, канарская собака (перро де пресо канарио), кангал, кане-норсо, кенгуровая собака, карельская медвежья собака, лангедокская пастушья собака, леопардовая гончая, маремма (маремоанхо-абруцкая пастушья собака), мальорский бульдог (терро де мальоркин), московская сторожевая, немецкая овчарка, немецкий дог, овчарка Дауфмана, ризеншнауцер, ротвейлер, румынская овчарка, среднеазиатская овчарка, супердог и його помесь с майконгом, тоса-ину (японская бойцовская собака), фила бразильеро, черный терьер, шарпей (китайская бойцовская собака), южнорусская овчарка. [13, c. 185]

При исчислении налога принимается размер базовой величины, установленной на 1-е число первого месяца налогового периода (квартала).

Уплата производится путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Названные организации производят прием уплаченных сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом). Кроме того, такие организации не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении данного налога. Информация представляется в произвольной форме. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

В 2009 году сроки представления налоговой декларации (расчета) по данному сбору, а также их уплаты устанавливались непосредственно в нормативных правовых актах местных Советов депутатов.

Как и в 2009 году, предусмотрено, что суммы данного налога не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Курортный сбор

 

 

По сравнению с 2009 г. не претерпел существенных изменений и порядок исчисления и уплаты курортного сбора, который установлен в главе 32 НК.

Объектом налогообложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь. [4, ст. 278]

Плательщиками курортного сбора являются физические лица. Не уплачивается курортный сбор лицами, направляемыми на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

Налоговая база для исчисления курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов налоговой базы.

В НК, в ст. 279, предусмотрен также порядок уплаты курортного сбора. Уплата курортного сбора производится физическими лицами путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям. Указанные организации осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговым периодом признается календарный квартал. Кроме того, санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

Установлено также, что налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.

Следует отметить, что в 2009 году сроки представления налоговой декларации (расчета) по курортному сбору, а также его уплаты устанавливались непосредственно в нормативных правовых актах местных Советов депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Сбор с заготовителей

 

 

С 1 января 2010 г., как и ранее, продолжает уплачиваться сбор с заготовителей. Порядок его исчисления и уплаты установлен в главе 33 НК.

Объектом налогообложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование. [4, ст. 282] Следует отметить, что из перечня объектов обложения с 1 января 2010 г. исключено осуществление промысловой заготовки (закупки) сельскохозяйственной продукции.

Плательщиками сбора с заготовителей по-прежнему являются организации и индивидуальные предприниматели.

Налоговая база для исчисления сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов налоговой базы.

Сумма сбора с заготовителей так же, как и ранее, включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Статьей 283 НК также предусмотрена обязанность ежеквартального представления в налоговые органы налоговой декларации (расчета) по сбору с заготовителей в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговым периодом признается квартал. Уплата сбора производится также ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом).

В 2009 году сроки представления налоговой декларации (расчета) по сбору с заготовителей, а также его уплаты устанавливались непосредственно в нормативных правовых актах местных Советов депутатов.

 


5

 



Информация о работе Местные налоги и сборы в РБ