Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание

Значение налогов в современном мире не ограничивается
только формированием доходной части бюджетов. Большинство
стран мира со времен Великой депрессии активно используют
налоговый механизм в регулировании экономических процессов.
В России же, начиная с 20-х гг. XX века сущность налогов и
финансов в целом рассматривается под углом политических и
идеологических процессов, не в полной мере учитывая
экономическую природу этих категорий. Однако наука призвана
доказывать, и она доказала несостоятельность
идеологизированного подхода к сущности налогов. В России
осознали необходимость и важность использования налогов как
инструмента регулирования экономики, а не только как одного
источников доходов бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты налогообложения прибыли……………………… 5
1.1 Сущность и функции налогов……………………………………….. 5
1.2 История налогообложения прибыли……………………………….. 13
1.3 Современное налогообложение прибыли…………………………... 18
2 Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району
г. Екатеринбурга…………………………………………………………….. 28
2.1 Краткая характеристика работы ИФНС по Ленинскому району
г.Екатеринбурга……………………………………………………. 28
2.2 Анализ налогоплательщиков района……………………………….. 28
2.3 Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ 32
2.3.1 Анализ поступления основных видов налогов…………………... 32
2.3.2 Анализ поступления основных видов налогов в федеральный
бюджет…………………………………………………………… 32
2.3.3. Анализ поступления основных видов налогов в
территориальный бюджет 37
2.3.4 Анализ собираемости основных видов налогов………………….. 37
2.3.5 Анализ поступления налогов по отраслям экономики…………… 42
2.4 Анализ задолженности по налоговым платежам в бюджет….…….. 42
2.4.1 Анализ задолженности в бюджетную систему по основным
видам налогов……………………………………………………… 42
2.4.2 Анализ задолженности по отраслям экономики………………….. 42
2.4.3 Анализ основных направлений взыскания задолженности по налоговым платежам………………………………………………… 49
Заключение……………………………………………………………………... 54
Список использованных источников ………………………………………… 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая налогообложение.doc

— 820.00 Кб (Скачать документ)

Данная система отчислений в бюджет сохранялась в основных чертах до конца 80-х годов. В 1932 году нормы отчисления от прибыли были вообще отменены, и вся прибыль могла быть изъята в бюджет, за исключением части сверхплановой. Прибыль перестала быть источником материального стимулирования и технического развития предприятия.

Следующая реформа обложения  прибыли произошла в 1965 году. Вместо двухканальной с 1 января 1966 года вводится пятиканальная система платежей в бюджет: плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированные платежи, рентные платежи, отчисления от прибыли и уплата свободного остатка прибыли, налог с оборота (потоварное обложение с дифференциацией ставок).

Появление во второй половине 80-х гг. в СССР предприятий других форм собственности(акционерных, кооперативных, «совместных») и постепенное изменение  экономического строя общества создали  условия для введения в действие с 1.01.1991 года Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений, организаций», который устанавливал следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы.

Действующая ныне система  налогообложения введена в 1991-1992 годах. Реформа вызвана тем, что  экономические преобразования принципиально  новой налоговой политики. Основным элементом реформ была попытка использования налогов как инструмента регулирования развивающихся рыночных отношений.

Блок законов, нормативно обеспечивающих налоговую систему  Российской Федерации, был принят в  конце 1991 года, Закон «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» вступил в силу с 1.01.1992 года.

Налогообложение прибыли  или доходов юридических лиц  до введения 25 главы НК РФ осуществлялось в традиционном режиме согласно положениям Закона от 27 декабря 1991 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» с последующими уточнениями и дополнениями. Практическая деятельность работников бухгалтерских и налоговых служб по исчислению налога на прибыль организуется в соответствии с Инструкциями № 4, 37 и 62. Регламент затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, регулировался с учетом отраслевых особенностей согласно Постановлениям Правительства РФ №552 (с изменениями и дополнениями) от 5 августа 1992 г.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 1 июля 1995г. №661, от 6 сентября 1998г. №1069) - по производственным единицам, №490 от 16 мая - по кредитным организациям и №491 от 16 мая 1995 г. - по страховым организациям. Действовали также специальные нормативные документы, определяющие затраты организации для налогообложения, например, для финансовых посредников.

Первая инструкция - Инструкция №4 ГНС РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий и организаций" была принята 6 марта 1992года и действовала  до 1995 года. В связи с многочисленными внесенными изменениями Инструкция №4 была заменена Инструкцией ГНС РФ №37 от 10 августа 1995года. Затем, также в связи с необходимостью изменения довольно значительного числа действующих положений Инструкции №37, данная инструкция была заменена новой. Новая инструкция МНС РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" № 62 была утверждена!5 июня 2000 года.

Инструкцией №62 изменен  порядок распределения общехозяйственных  и общепроизводственных расходов для  организаций, осуществляющих несколько видов деятельности, облагающихся по разным ставкам, разъяснен порядок исчисления налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке, в число посреднических сделок включены сделки по агентским договорам. Кроме того, претерпели значительные изменения существующие приложения, а также были добавлены новые, например ранее не существующий Расчет (налоговая декларация) по налогу на доходы по государственным ценным бумагам.

1.3 Современное налогообложение прибыли

С 1 января 2002 года утратили силу Закон РФ №2116-1 «О налоге на прибыль  предприятий и организаций», Инструкция МНС №62 «О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий и организаций» и  «Положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции», введенное в действие Постановлением Правительства РФ № 552 от 5 августа 1992г. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций будет регулироваться главой №25 Налогового кодекса РФ. Изменения произойдут достаточно существенные. В целом представители Правительства и Государственной Думы сходятся в том, что основная задача реформирования налога на прибыль состояла в расширении налоговой базы за счет легализации значительной части доходов предпринимателей теневого сектора экономики, привлеченных низкими ставками налога на прибыль. Второй задачей можно считать увеличение налоговых доходов бюджета за счет усиления фискальной функции данного налога.

Плательщиками налога на прибыль организаций в главе 25 НК РФ признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянные представительства или получающие доход на территории РФ через постоянные представительства. Однако прежде чем оценивать вводимые изменения, необходимо сначала их рассмотреть.

Глава 25 НК РФ предусматривает  приближение российской системы  налогообложения прибыли к общемировой. В мировой практике налогооблагаемая база по налогу на прибыль определяется как реально полученная, а не определенная расчетным путем как финансовый результат деятельности налогоплательщика. То есть, в главе 25 НК прибыль определяется как разница между доходами налогоплательщика за период и расходами, связанными с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Основным изменением является снижение ставки до 20% для всех категорий налогоплательщиков. Ранее основная ставка налога на прибыль составляла 24% для всех налогоплательщиков. Доходы в виде процентов, дивидендов от долевого участия в уставном капитале других предприятий, процентов по отдельным установленным видам государственных ценных бумаг облагались по ставке 15% у источника выплат и в полной сумме зачислялись в доход федерального бюджета.

Кроме снижения ставки отменены все действовавшие ранее льготы. Экономисты, чья позиция возобладала в данном вопросе, считают, что льготы разрушают налоговую систему, и их отмена позволит снизить ставку и обеспечить выполнение принципов равномерности и справедливости распределения налогового бремени.

Изменена трактовка  объекта налогообложения. Если в Законе №2116-1 объектом является валовая прибыль, представляющая собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, то в главе 25 НК РФ объектом признается прибыль, исчисляемая как доход, уменьшенный на величину расходов.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, для иностранных организаций, действующих через постоянные представительства - полученный через эти представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами расходов, для иных иностранных организаций — доход от источников в Российской Федерации.

Доходы включают в  себя доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные  доходы.

Доходом от реализации для  целей настоящей главы признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, как в денежной, так и в натуральной форме.

К внереализационным  доходам относятся доходы от долевого участия в других организациях, от операций купли-продажи иностранной валюты, доходы в виде штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, сумм возмещения убытка или ущерба, доходы от сдачи имущества в аренду, от предоставления в пользование прав индивидуализации, доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по прочим долговым обязательствам. Также к внереализационным доходам относятся суммы восстановленных резервов, безвозмездно полученные имущество и имущественные права, доходы от участия налогоплательщика в простом товариществе, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, положительные курсовые разницы, полученные от переоценки, доходы в виде стоимости материалов, полученных при демонтаже основных средств, доходы в виде использованных не по целевому назначению целевых поступлений, сумм списанной кредиторской задолженности, доходов от финансовых инструментов срочных сделок, доходов от излишков, выявленных при инвентаризации.

При определении налогооблагаемой базы не учитываются имущество и имущественные права, полученные в качестве предоплаты, залога, первоначальных взносов в уставный капитал, средства, полученные по договорам кредита и займа, имущество, переданное организации, если уставный капитал получающей стороны более не менее, чем на 50% состоит из вклада передающей стороны, средства, поступившие в рамках целевого финансирования и некоторые другие доходы.

Расходами признаются любые  обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные плательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Изменилась структура затрат. Отсутствует понятие себестоимости. Затраты делятся на связанные с производством и реализацией продукции и не связанные. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции будут состоять не из 5 групп, а из 4: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.

Совершенно по-новому в главе 25 ПК РФ устанавливается  порядок амортизации имущества.

К амортизируемому имуществу  не относятся земля и иные объекты  природопользования, материально-производственные запасы, товары, ценные бумаги, инструменты срочных сделок, имущество бюджетных и некоммерческих организаций (используемое для основной деятельности), объекты внешнего благоустройства, продуктивный скот, приобретенные издания и произведения искусства, имущество первоначальной стоимостью до десяти тысяч рублей включительно. Также к амортизируемому имуществу не относятся основные средства, полученные в безвозмездное пользование, переведенные на консервацию длительностью более трех месяцев или реконструкцию продолжительностью более 12 месяцев.

Нематериальными активами признаются приобретенные или созданные  налогоплательщиками результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права  на них), используемые в производстве продукции (работ, услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев). К нематериальным активам относятся, в частности: исключительные права автора или патентообладателя, исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или фирменное наименование, на селекционные достижения, владение «ноу-хау», формулой, процессом, информацией в отношении опыта. К нематериальным активам не относятся не давшие результата научно-исследовательские работы, интеллектуальные и иные деловые качества работников.

 Налогоплательщики  начисляют амортизацию одним  из следующих методов:

1) Линейный метод - для начисления амортизации в отношении объектов, входящих в восьмую - десятую амортизационные группы в обязательном порядке, либо к остальному имуществу - по желанию налогоплательщика. При использовании линейного метода сумма амортизации равна первоначальной стоимости объекта, умноженной на норму амортизации.

2) Нелинейный метод - применяется к объектам, не указанным в обязательном порядке для линейного метода. Сумма начисленной амортизации исчисляется как произведение остаточной стоимости объекта на норму амортизации.

При этом, при достижении остаточной стоимости объекта 20% от первоначальной стоимости, норма амортизации определяется путем деления остаточной стоимости на оставшееся количество месяцев полезного использования.

 Кроме этого устанавливаются специальные коэффициенты для отдельно установленных групп основных средств.

Амортизируемое имущество  объединено в 10 амортизационных групп  в зависимости от срока полезного  использования с последующей  классификацией основных средств. Также  имеется перечень имущества, не включаемого  в амортизируемое. Налогоплательщику  предоставляется право начислять амортизацию линейным или нелинейным методом. Линейный метод применяется к 8-10 группам имущества, к остальным группам - по выбору налогоплательщика.

Внесены изменения и  в списание расходов на ремонт основных средств. Расходы на ремонт основных средств признаются организациями промышленности, агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, транспорта и связи, геологии, геодезии, гидрометеорологии, строительства, жилищно-коммунального хозяйства в том отчетном периоде, в котором были произведены, в составе прочих расходов в размере фактических затрат. Прочие организации включают данные расходы в состав прочих в размере, не превышающем 10% первоначальной стоимости амортизируемых основных средств. Свыше 10% - равномерно в течение 5 лет в состав прочих расходов по основным средствам 4-10 амортизационных групп, в течение срока использования - по 1-3 группам.

Расширены расходы на оплату труда за счет включения расходов на добровольное страхование жизни  работников на срок не менее 5 лет, добровольное страхование по договорам с негосударственными пенсионными фондами, личное страхование работников, предусматривающее оплату медицинских расходов, личное страхование работников на случай утраты трудоспособности или смерти. Ранее эти расходы включались в прочие. Изменены также нормативы для включения этих расходов в затраты на производство и реализацию продукции. Ранее эти расходы включались в элемент «прочие расходы» в размере, не превышающем 1% выручки от реализации продукции по каждому виду расходов, и суммарный размер по всем вышеперечисленным договорам не должен был превышать 3% от выручки от реализации продукции. Сейчас эти расходы включаются в состав расходов на оплату труда: по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного обеспечения с негосударственными пенсионными фондами - в размере не выше

Информация о работе Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга