Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание

Значение налогов в современном мире не ограничивается
только формированием доходной части бюджетов. Большинство
стран мира со времен Великой депрессии активно используют
налоговый механизм в регулировании экономических процессов.
В России же, начиная с 20-х гг. XX века сущность налогов и
финансов в целом рассматривается под углом политических и
идеологических процессов, не в полной мере учитывая
экономическую природу этих категорий. Однако наука призвана
доказывать, и она доказала несостоятельность
идеологизированного подхода к сущности налогов. В России
осознали необходимость и важность использования налогов как
инструмента регулирования экономики, а не только как одного
источников доходов бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты налогообложения прибыли……………………… 5
1.1 Сущность и функции налогов……………………………………….. 5
1.2 История налогообложения прибыли……………………………….. 13
1.3 Современное налогообложение прибыли…………………………... 18
2 Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району
г. Екатеринбурга…………………………………………………………….. 28
2.1 Краткая характеристика работы ИФНС по Ленинскому району
г.Екатеринбурга……………………………………………………. 28
2.2 Анализ налогоплательщиков района……………………………….. 28
2.3 Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ 32
2.3.1 Анализ поступления основных видов налогов…………………... 32
2.3.2 Анализ поступления основных видов налогов в федеральный
бюджет…………………………………………………………… 32
2.3.3. Анализ поступления основных видов налогов в
территориальный бюджет 37
2.3.4 Анализ собираемости основных видов налогов………………….. 37
2.3.5 Анализ поступления налогов по отраслям экономики…………… 42
2.4 Анализ задолженности по налоговым платежам в бюджет….…….. 42
2.4.1 Анализ задолженности в бюджетную систему по основным
видам налогов……………………………………………………… 42
2.4.2 Анализ задолженности по отраслям экономики………………….. 42
2.4.3 Анализ основных направлений взыскания задолженности по налоговым платежам………………………………………………… 49
Заключение……………………………………………………………………... 54
Список использованных источников ………………………………………… 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая налогообложение.doc

— 820.00 Кб (Скачать документ)
     
     
     
     
     
     
           
         
         
           
           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

1 Теоретические аспекты налогообложения прибыли………………………

5

      1.1 Сущность  и функции налогов………………………………………..

5

      1.2 История   налогообложения прибыли………………………………..

13

      1.3 Современное налогообложение прибыли…………………………...

18

2 Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району

  г. Екатеринбурга……………………………………………………………..

28

       2.1 Краткая характеристика работы ИФНС по Ленинскому району

             г.Екатеринбурга…………………………………………………….

28

       2.2 Анализ налогоплательщиков района………………………………..

28

       2.3  Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ

32

       2.3.1 Анализ поступления основных видов налогов…………………...

32

       2.3.2 Анализ поступления основных видов налогов в федеральный

                бюджет……………………………………………………………

32

       2.3.3. Анализ поступления основных видов налогов в

                 территориальный бюджет

37

       2.3.4 Анализ собираемости основных видов налогов…………………..

37

       2.3.5 Анализ поступления налогов по отраслям экономики……………

42

       2.4 Анализ задолженности по налоговым платежам в бюджет….……..

42

       2.4.1 Анализ задолженности в бюджетную систему по основным

                видам налогов………………………………………………………

42

       2.4.2 Анализ задолженности по отраслям экономики…………………..

42

       2.4.3 Анализ основных направлений взыскания задолженности по налоговым платежам…………………………………………………

49

Заключение……………………………………………………………………...

54

Список использованных источников …………………………………………

57


 

 

 

Введение

Значение налогов в  современном мире не ограничивается 
только формированием доходной части бюджетов. Большинство 
стран мира со времен Великой депрессии активно используют 
налоговый механизм в регулировании экономических процессов. 
В России же, начиная с 20-х гг. XX века сущность налогов и 
финансов в целом рассматривается под углом политических и 
идеологических процессов, не в полной мере учитывая 
экономическую природу этих категорий. Однако наука призвана 
доказывать, и она доказала несостоятельность 
идеологизированного подхода к сущности налогов. В России 
осознали необходимость и важность использования налогов как 
инструмента регулирования экономики, а не только как одного 
источников доходов бюджета.

Познание теории налогов, закономерностей их развития служит необходимым условием разработки эффективной налоговой системы и налоговой политики государства. Сегодня ни для кого не секрет, что налоговую систему, максимально приближенную к идеальной, можно создать только на серьезной научной основе с учетом специфики экономических отношений в обществе. Налоговая система должна способствовать укреплению рыночных отношений в обществе, развитию предпринимательства, препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения. Российская налоговая система не отвечает в полной мере ни интересам налогоплательщика (чрезмерное налоговое бремя, ограниченность прав предпринимателей, неоднозначность трактовки и частое изменение нормативных актов), ни интересам налоговых органов (многочисленные возможности сокрытия доходов, разнообразные льготы, низкая оплата труда работников налоговых органов).

Налог на прибыль используется в налоговой системе России со времени введения в действие налоговой  системы РФ. За прошедшие годы его  роль и значение несколько менялись, но независимо от этого налог на прибыль был и продолжает быть одним из основных налогов. Принятое решение о кардинальном снижении ставки и отмене налоговых льгот называют революционным. С точки зрения экономической теории, данные меры ориентированы на неолиберальные методы регулирования экономики. Предполагается, что снижение ставки должно увеличить совокупный спрос и совокупное предложение за счет остающейся в распоряжении предпринимателя прибыли, и, как следствие, стимулировать инвестиционную активность. Однако высказывается также мнение о лишении налога на прибыль регулирующей функции в связи с отменой льгот. Таким образом, российская экономическая литература не высказывает однозначного мнения по поводу оценки последствий реформирования налога на прибыль.

Цель курсовой работы – опираясь на теоретические основы, выявить существующие проблемы в сформированной системе налогообложения прибыли и предложить возможные пути их решения. 

В соответствии с целью  работы определены следующие задачи: 

Раскрыть теоретические  основы налогообложения, принципы построения налоговой системы Российской Федерации, этапы развития налогообложения прибыли

Проанализировать деятельность ИФНС по Ленинскому району г.Екатеринбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты налогообложения прибыли

       1.1 Сущность  и функции налогов

Государство во все времена  нуждалось в средствах для своего содержания, однако, в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества методы получения средств постепенно изменялись. Древнейшие государства жили грабежом, на более поздних этапах наиболее мощные государства перешли к регулярному сбору дани, а в странах, где главенствующую роль играла церковь, начинает формироваться система церковных сборов. При объединении церкви и государственной власти появляются общегосударственные системы налогов и сборов.

В настоящее время  налоги являются частью единого процесса воспроизводства, активно участвуя в перераспределении национального дохода. Налоги имеют материальную основу, т.е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. Налоги обеспечивают власть частью новой стоимости в денежной форме, принудительно изъятой у населения и формирующей централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Процесс отчуждения средств в форме налогов выражает одностороннее движение стоимости от налогоплательщика к государству без эквивалентного обмена. В современной рыночной экономике с помощью сформированного централизованного денежного фонда государство должно обеспечивать те интересы общества, решение которых находится за пределами рыночных отношений и компетенции хозяйствующих субъектов и отдельных граждан:

1) Удовлетворение общественных потребностей в сфере правопорядка, обороны, управления, безопасности, социального обеспечения и т.д.;

2) Необходимость регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов;

3) Долгосрочные капиталовложения, вложения в отрасли экономики с повышенными затратами и риском и т.д.

Таким образом, налоги становятся собственностью государства и призваны обеспечить решение данных задач.

Налоги, будучи особой сферой производственных отношений, являются своеобразной экономической категорией, налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу государства. Также налоги являются финансовой категорией, так как выражают общие свойства, присущие финансовым отношениям: императивность, денежный характер, формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов. Кроме того, налоги имеют и свои собственные специфические черты: безвозвратность и безвозмездность, смена формы собственности на денежные средства.

Понятие налога отражено законодательно в п.1 ст.8 4.1 Налогового кодекса РФ, вступившего в силу с 1 января 1999 года:

Налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Решающим источником формирования доходов бюджета выступают налоги. Бюджет является ведущим звеном финансовой системы и выражает денежные отношения, возникающие у государства и местных органов управления с юридическими и физическими лицами по поводу образования и использования централизованного денежного фонда, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и муниципальных образований. Все финансовые проблемы бюджета государства изначально предопределены проблемами поиска источников его доходов, то есть состоянием налоговых и кредитных отношений и ликвидностью финансовых ресурсов. Поступившие в казну государства налоги перестают быть собственно налогами и представляют собой основу экономики государственного сектора. Главным материальным источником доходов бюджета служит ВВП, до 40% которого перераспределяется через бюджетную систему страны. Основным же методом огосударствления и перераспределения создаваемого в обществе ВВП и формирования доходной базы бюджета в условиях рыночной экономики выступают налоги. Таким образом, причиной возникновения налогов является возникновение государства и развитие товарно-денежных отношений.

Согласно исследованиям  американского экономиста А. Лаффера, существует предельно допустимый уровень  налоговых изъятий, после которого, как бы ни были высоки ставки налогов, уровень поступлений в бюджет начинает сокращаться. Данная зависимость отражена на рисунке 1.

Уровень поступлений  бюджет

Ставка налога, %

Рисунок 1 Кривая А.Лаффера.

Так как налоги есть специфическая  монопольная цена определенных услуг (безопасность, правопорядок, соцобеспечение и др.), где продавцом услуг является государство, а покупателем - налогоплательщик, то купля-продажа данных услуг сопровождается противоречием между государством, которое стремится повысить объем налоговых поступлений в казну, и субъектами налога, заинтересованных в минимизации налогообложения. Поэтому основной целью налоговой политики государства является разрешение данного противоречия за счет достижения оптимальной системы налогов и уровня налогообложения, справедливого распределения налогового бремени между налогоплательщиками. Построение такой оптимальной системы осуществляется через управление налогообложением.

Управление налогообложением (государственный налоговый менеджмент) - целенаправленное воздействие субъекта налоговой системы (финансовых и налоговых органов) на ее объект - налоговые отношения. Процесс данного воздействия осуществляется посредством налогового механизма - средства воздействия субъекта на объект налоговой системы. Налоговый механизм включает в себя информацию, налоговое планирование и прогнозирование, налоговое право и налоговый контроль и составляет содержание и результат налоговой политики государства.

Налоговая политика - совокупность государственных мероприятий в области налогообложения, направленная на достижение стабильности и прогресса экономической системы.

Сущность налогов, их свойства, признаки, назначение проявляются  в функциях. Единого мнения по вопросу  о функциях налогов в экономической  науке до сих пор не существует. Так, например, Дробозина Л.А. выделяет фискальную функцию как основную функцию налогов, с помощью которой образуются государственные фонды, и регулирующую, с помощью которой государство воздействует на производство, стимулируя или сдерживая его развитие. Черник Д.Г. выделяет в качестве основной функции налогов распределительную, которая выражает сущность налогов как централизованного инструмента распределительных отношений в обществе. С помощью фискальной функции реализуется формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах. Посредством контрольной функции осуществляется контроль над движением государственных финансовых ресурсов и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Романовский М.В. отмечает, что единое мнение отсутствует и наделяет налоги тремя функциями. Считает, что глубинная сущность налогов проявляется в фискальной функции, что эта функция характерна для налогов всех государств на любом этапе экономического развития. Кроме того, Романовский выделяет перераспределительную функцию налогов, с помощью которой государство перераспределяет на макроуровне то, что создано на микроуровне, а также регулирующую функцию, которая проявляется в построении налоговой системы государства, разработке льготных режимов налогообложения, возможностях снижения ставок.

Юткина Т.Ф. не выделяет функции налогов вообще, а рассматривает  функции налоговой системы в  целом. При этом она выделяет фискальную функцию налоговой системы, выражающуюся в способности переносить средства из сферы «бизнес» в сферу «бюджет», а также регулирующую функцию, призванную уравновешивать фискальное свойство налогообложения, обеспечивать баланс интересов государства и налогоплательщиков. Регулирующая функция реализуется на практике через систему льгот и санкций.

Информация о работе Анализ деятельности инспекции ФНС РФ по Ленинскому району г. Екатеринбурга