Территориальные основы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:14, контрольная работа

Описание

В данной работе раскрыты понятие территориальных основ местного самоуправления и принципы территориальной организации местного самоуправления

Содержание

Введение
1. Понятие территориальных основ местного самоуправления
2. Принципы территориальной организации местного самоуправления
2.1 Территории муниципальных образований и их границы
2.2 Изменение границ и преобразование муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Муниципальное право.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

6.1) законы субъектов  Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;

7) сельский населенный пункт с  численностью населения менее  1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

8) в соответствии с законами  субъекта Российской Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  субъекта Российской Федерации  и доступности территории поселения  может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

9) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

10) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

11) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

12) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

13) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

14) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

15) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района3.

 

 

 

 

2.2 ИЗМЕНЕНИЕ  ГРАНИЦ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАНИЙ 

 

Согласно ст. 12 закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»  изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям  других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов4.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав населенных пунктов  к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения  данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ муниципальных районов и  поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.  

Согласно ст. 13  закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  преобразованием муниципальных  образований является объединение  муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных  образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума5.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных  образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более  поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С принятием Конституции  РФ и Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.) была предпринята попытка по-новому подойти к решению вопроса о территориальных основах местного самоуправления.

С ликвидацией Советов  и становлением местного самоуправления прежнее административно-территориальное  деление территорий на районы (городские и сельские) потеряло смысл.

Конституция России не содержит понятия «район», а оперирует  понятиями «городские, сельские поселения  и другие территории».

Принципиальным отличием российской модели от зарубежных аналогов является смешение поселенческого и территориального признака при формировании органов местного самоуправления.

Использование поселенческого признака при определении территории, на которую распространяются полномочия органов местного самоуправления применимо  для небольших по численности и территории государств, где население размещено достаточно равномерно. Крайне неравномерное расселение населения на огромной территории России делает невозможным повсеместное применение этого признака. Это отличие вызвано также необходимостью учета особенностей различных территорий России по уровню социально-экономического развития, жизненному укладу, историческим, культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Список используемых нормативных актов

1. Конституция РФ (в редакции 30.12.2008 г. № 7-ФЗ)

2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (в редакции 27.12.2009 г. № 365-ФЗ)

3. Гражданский кодекс  РФ от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (в редакции 18.07.2009 г. № 181-ФЗ)

4. Федеральный закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, 29.11.2010 г. № 315-ФЗ)

 

2. Список используемой  литературы

1. А.М. Никитина. Муниципальное право России.- М.: Юнити, 2004г.

2. А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. Муниципальное право России. -М.: Юристъ, 2005г.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.

4. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов.- М.: Норма, 2005г.

5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учебник – М.: Юристъ, 2004г.

1 Гл. 1, ст. 1 п. 1 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

2 Гл. 2, ст. 10 п. 1 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

3 Гл. 2, ст. 11 п. 1 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

4 Гл. 2, ст. 12 п. 2 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

5 Гл. 2, ст. 13 п. 2 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»




Информация о работе Территориальные основы местного самоуправления