Территориальное общественное самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:08, контрольная работа

Описание

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие территориального общественного самоуправления 5
1.1. Система территориального общественного самоуправления 8
Глава II. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления 10
2.1. Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления 10
2.2 Правовое положение органов территориального общественного самоуправления 14
Заключение 16
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Муниципальное право России.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

Глава II. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления.

2.1. Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления.

Правовой  статус территориального общественного  самоуправления точно определен  наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.

В соответствии с действующим федеральным законом органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему.

Сущность  ТОС, ни способ формирования этих органов  не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и юридических лиц. Формирование такого властного института противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Однако  при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут  создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они будут осуществлять в вопросах местного значения.

Большое значение для становления и развития ТОС имеет наличие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов ТОС.

Такую нормативную правовую базу составляют:

• Федеральный  Закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.

• Уставы муниципальных образований.

В настоящее  время не представляется возможным  эффективного общественного самоуправления в связи с имеющей место  законодательной неурегулированностью вопросов собственности и разграничения  предметов ведения и полномочий по линии «Федеральный центр - субъект Федерации -местное самоуправление».

Разрешение  возникающих противоречий возможно при закреплении за органами ТОС  правового статуса в Федеральном  законе «Об органах территориального общественного самоуправления».

Территориальное общественное самоуправления населения

• Самоорганизация граждан по месту их жительства на данной территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).

ТОС осуществляется на принципах:

• добровольности объединения;

• равноправия  граждан;

• законности;

• защиты прав и интересов населения территории ТОС;

•свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;

•выборности и подконтрольности органов и  уполномоченных выборных лиц населению  данной территории;

•самостоятельности  и ответственности в принятии и реализации собственных решений  и инициатив;

•сочетания интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального образования;

• гласности  и учета общественного мнения.

ТОС осуществляется гражданам данной территории:

• в  отдельных поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);

• на территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях).

Инициативная  группа граждан не менее чем из трех человек постоянно или преимущественно  проживающих на данной территории и  обладающих избирательным правом формирует  организационный комитет для  подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или в случае, если орган ТОС создается на конференции для подготовки и проведения учредительной конференции и подготовки и проведения собраний граждан по выборам делегатов конференции.

Информация  о создании организационного комитета доводится до сведения граждан через средства массовой информации или иным образом.

С момента  объявления результатов выборов  руководящих органов орган ТОС  считается созданным. Его дееспособность как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.

При небольшом  числе жителей данной территории вместо органов могут быть избраны  уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице), исполняющие в этом случае функции  органа ТОС.

Совет ТОС микрорайона, сельского, поселкового  округа, населенного пункта может  избираться на общем собрании, сходе  конференции граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.

Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет  ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или формируется из старших по домам, подъездам.

К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:

1) председатель  совета ТОС микрорайона, сельского,  поселкового округа, населенного  пункта;

2) председатель  квартального, уличного, домового, дворового комитета;

3) староста  населенного пункта;

4) старший  по улице, двору, дому, подъезду.

Органы  ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в местных  администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном «Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».

2.2. Правовое положение  органов территориального  общественного самоуправления

Органы  территориального общественного самоуправления – советы, комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, - являются формой самоорганизации граждан по месту жительства.

Границы территории жилого массива, на которой  действует орган общественного  самоуправления, устанавливаются по предложению жителей главой муниципального образования исходя из исторических, культурных, социально – экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно – коммунальных служб.

Органы  территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации. Порядок избрания конкретных органов территориального общественного самоуправления жителями, организация их работы, компетенция, финансовые ресурсы.

Положение (устав) органов территориального общественного  самоуправления должно соответствовать требования, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию в соответствии с законодательством об общественных объединениях. В положении могут быть закреплены обязательства и функции по: сохранению и ремонту жилищного фонда, охране зеленых насаждений, созданию детских площадок, мест отдыха.

Органы  территориального общественного самоуправления вправе для осуществления своих  задач:

- создавать  за счет собственных средств,  добровольных взносов и пожертвований  населения;

- учреждать предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг;

-  разрабатывать  и предоставлять органам местного  самоуправления проекты планов  и программ развития своих  территорий для использования  их в составе планов экономического  и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- выступать  заказчиком по строительным и  ремонтным работам за счет  своих средств;

- принимать  решения о платных должностях  в органах территориального общественного  самоуправления;

- выступать  по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В результате написания данной контрольной  работы можно сделать следующие  выводы о ряде общих проблем территориального общественного самоуправления, которые  вызваны отсутствием научного, системного и реалистичного подходов к организации и деятельности территориального общественного самоуправления:

  • неоднозначность порядка организации субъектов территориального общественного самоуправления и выборов их исполнительных органов; в каких случаях создания субъектов территориального общественного самоуправления (по инициативе граждан, администраций, уличных, дворовых комитетов, общественных объединений) и при какой форме создания исполнительных органов территориального общественного самоуправления (путем выборов на конференциях представителей граждан, назначением администрацией, формированием из председателей дворовых, уличных комитетов) более эффективна их деятельность и обеспечивается участие граждан в территориальном общественном самоуправлении, кто (администрации, отделы юстиции субъектов РФ) регистрирует и в каком порядке субъекты территориального общественного самоуправления в случае наделения их статусом юридического лица;
  • нечеткое определение места субъектов территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления: каков круг полномочий, которые могут действительно реализовать  органы территориального общественного самоуправления самостоятельно или совместно с администрациями, каковы их взаимоотношения с местными администрациями, их службами и органами государственной власти в решении общих вопросов, касающихся жителей территории (полная подчиненность администрациям, полная независимость от них или взаимное ответственное партнерство с администрациями в решении проблем территорий);
  • неопределенность относительно источников финансовых ресурсов субъектов территориального общественного самоуправления, каково должно быть бюджетное финансирование органов территориального общественного самоуправления (постоянное, непостоянное, на конкурсной основе) и каково их участие в контроле за выполнением доходной и расходной частей бюджета, каким образом организуется предпринимательская деятельность органов территориального общественного самоуправления, какие другие источники финансирования могут иметь органы территориального общественного самоуправления (от пожертвований, внебюджетных фондов, штрафных санкций, узаконенных сборов с юридических и физических лиц).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы

  1. Алексеев С.С. Общая теория права. – М.,2001
  2. Васильев В.И. Местное самоуправления. Учебное и научно – практическое пособие. – М.,2005
  3. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.,2004
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002

Информация о работе Территориальное общественное самоуправления