Тенденции и проблемы развития Конституционного права в Российской Федерации

Автор работы: p***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Каждый раз смена типов конституционного права сопровождала бурные события и общественные потрясения. И каждый раз новый тип полностью отрицал предыдущий. Так что о преемственности в развитии российского конституционного права можно говорить весьма условно или даже негативно, хотя отрицание предшествующего типа всегда оказывало большое влияние на последующее развитие.
Нынешний, демократический тип конституционного права принципиально отрицает тоталитарный тип, но через «отрицание отрицания» он как бы возвращает государство к этапу развития, прерванному большевистской революцией. Следовательно, новое конституционное право России, с одной стороны, как бы восстанавливает связь времён, а с другой – возрождает государство на новой исторической основе.

Содержание

1. Введение
2.Дореволюционное Конституционное право
3.Тоталитарное Конституционное право
4.Конституционная реформа:
а)юридические аспекты укрупнения субъектов РФ
б) Политические аспекты укрупнения субъектов РФ
в)Экономические аспекты укрупнения субъектов РФ
5)Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Конституционному праву.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

        Присоединённые округа приобретают  статус особых административно-территориальных  единиц, на территории которых  образуются единые муниципальные  образования. Указанное означает, что  бывшие автономные округа  фактически возвращаются в прежнее  состоянияние, определённое законодательством РСФСР.

         В прошедших объединениях субъектов  Федерации Красноярский край, Камчатская  и Пермская области были более  экономически развиты по сравнению  с фактически поглощёнными автономными округами. Об этом свидетельствует хотя бы то, что Красноярский край,   Камчатская  и Пермская  области относились к так называемым регионам-донорам, в то время как поглощённые автономные округа  были  «дотационными».   При этом в Прогнозе социально-экономических последствий объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа определены притязания объединяющихся субъектов на федеральную, финансовую помощь, которая оказывалась ранее Коми – Пермяцкому автономному округу, почти со   всеми из которых федеральные власти согласились, о чём свидетельствует Указ Президента РФ от 3ноября 2003 г. № 1283 « О мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермской области».   Кроме того, до 1 января 2015 г. сохраняется особый порядок финансирования из федерального бюджета Коми-Пермяцкого округа аналогично существовавшему до объединения порядку в отношении Коми-Пермяцкого автономного округа, причём в качестве  определённой гарантии закрепляется норма о том,  что уровень бюджетной обеспеченности  объединённого субъекта не должен быть ниже суммарного уровня бюджетной обеспеченности области и округа до  объединения. 

          Особый интерес представляют нормы, регулирующие переходный период. Именно они составляют большую часть федеральных конституционных законов, являющихся  основаниями  образования новых субъектов Федерации. Их все можно разделить на шесть групп норм, регулирующих:

   1) общие положения о переходном периоде;

   2) формирование органов государственной  власти нового  субъекта Федерации;                                

   3)функционирование территориальных  органов, федеральных органов,    органов  исполнительной власти  и федеральных  судов на  территории нового субъекта Федерации;

   4)функционирование государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Федерации на территории нового субъекта;

   5) бюджетные и межбюджетные отношения  в переходный период;

   6) действие законов и иных нормативных  правовых актов заинтересованных  субъектов Федерации на территории нового субъекта.

      Политические  аспекты укрепления субъектов Российской Федерации

       Переходный период при образовании  нового субъекта Федерации действует  со дня вступления в силу  федерального конституционного  закона, являющегося основанием его образования, до дня завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего исполнительного органа государственной власти вновь образованного субъекта. Федеральный конституционный закон, который служит основанием образования нового субъекта Федерации, может ограничивать срок формирования законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего исполнительного органа государственной власти вновь образованного субъекта. В течение переходного периода осуществляется  формирование органов государственной власти вновь образованного субъекта Федерации, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных п.2 ст.12 Закона. В целях выполнения задач переходного периода координация деятельности  федеральных органов  исполнительной власти  и исполнительных органов государственной власти заинтересованных субъектов Федерации  по предметам совместного ведения  Российской Федерации и указанных субъектов осуществляется Правительством РФ в порядке, устанавливаемым президентом РФ.

       В федеральном конституционном  законе, который служит основанием  образования нового субъекта  Федерации, определяются:

   1) состав законодательного   ( представительного) органа государственной  власти вновь   образованного субъекта Федерации первого созыва;

  2) срок  его формирования;

  3) срок  его полномочий;

      Выборы депутатов законодательного ( представительного) органа государственной  власти вновь образованного субъекта Федерации первого созыва назначает, организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией  РФ. Избирательная компания начинается со дня официального  опубликования решения временной избирательной комиссией о назначении выборов.   

       Первый глава исполнительной  власти вновь образованного субъекта  Федерации наделяется полномочиями  по представлению  Президента  РФ законодательными (представительными)  органами государственной власти  заинтересованных субъектов. Решение  указанных органов о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями  первого главы исполнительной власти  вновь образованного субъекта считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждого из этих органов государственной власти.

        Временные система и структура  исполнительных органов государственной  власти  вновь образованного субъекта  Федерации  определяются  первым главой исполнительной власти. После завершения формирования  законодательными (представительными) органами государственной власти вновь образованного субъекта Федерации  первого созыва  в правомочном составе система региональных исполнительных органов  государственной власти устанавливается законом вновь  образованного субъекта. Структура исполнительных органов государственной власти  вновь образованного субъекта  определяется  главой исполнительной власти  этого субъекта  в соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и уставом данного субъекта.     

      Первый глава исполнительной власти вновь образованного субъекта Федерации не вправе принимать решения и осуществлять другие действия, направленные на досрочное прекращение  полномочий законодательных (представительных) органов заинтересованных  субъектов.

       Законодательные (представительные) органы государственной власти заинтересованных субъектов  Федерации функционируют до дня завершения формирования законодательного  ( представительного) органа государственной власти вновь образованного субъекта первого созыва в правомочном составе.

       Со дня образования нового  субъекта Федерации и до дня  прекращения своих полномочий законодательные (представительные) органы государственной власти заинтересованных субъектов принимают совместные решения по вопросам, связанным с выполнением задач переходного периода, а также и иные нормативные акты, отнесённые к их компетенции. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов указанных органов.

       После дня образования нового  субъекта  Федерации депутаты Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской Федерации, избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территориях заинтересованных субъектов Федерации, а также члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие соответствующие органы государственной власти заинтересованных субъектов Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия  до их прекращения в соответствии с  законодательством  Российской Федерации .   

      В переходный период на территории нового субъекта Федерации продолжают осуществлять свои   полномочия   действующие в заинтересованных субъектах Федерации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения. Порядок создания и деятельности территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти в новом субъекте Федерации устанавливается Президентом РФ и Правительством РФ до завершения переходного периода.                                                                                 

      На территории нового субъекта  Федерации в переходный период  правосудие осуществляется федеральными  судами, ранее созданными  в заинтересованных  субъектах, и мировыми судьями  судебных участков, ранее созданных  на их территории.

       Верховные суды (суды) заинтересованных  субъектов Федерации упраздняются  в переходный период с передачей  относящихся к их ведению вопросов  осуществления правосудия в юрисдикцию  вновь создаваемого верховного  суда (суда) нового субъекта в  соответствии с  Федеральным конституционным законам от 31 декабря 1996 г.  №1-ФКЗ «О судебной системе  Российской Федерации». 

       Арбитражные суды заинтересованных  субъектов Федерации упраздняются  в переходный период с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемого Арбитражного суда нового субъекта Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законам « О судебной системе Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995г. №1-ФКЗ « Об арбитражных судах в Российской Федерации».

         В переходный период в соответствии  с законодательством Российской Федерации определяются число мировых судей и соответствующее ему число судебных участков нового субъекта Федерации. В переходный период должности мировых судей и судебные участки заинтересованных субъектов Федерации упраздняются с одновременной передачей относящихся к ведению этих мировых судей вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь назначаемых (избираемых) мировых судей судебных участков, создаваемых в новом субъекте Федерации. Мировые судьи упраздняемых судебных участков заинтересованных субъектов Федерации могут быть переведены  с их согласия на должности мировых судей судебных участков, создаваемых  в новом субъекте Федерации. Назначение ( избрание) мировых судей указанных упраздняемых судебных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей не требуется.

      Экономические аспекты укрепления субъектов     Российской Федерации

      Наиболее отчётливо специфика  переходного периода отражается  в финансово-правовых нормах, закреплённых  в федеральных конституционных  законах, являющихся основаниями  образования Пермского, Красноярского и Камчатского краев, в частности в вопросах бюджетного устройства, бюджетного процесса и межбюджетных отношений. В первый год после образования нового субъекта Федерации бюджеты объединившихся субъектов утверждаются раздельно в обычном порядке и исполняются самостоятельно соответствующими органами исполнительной власти каждого субъекта до вступления в должность  главы исполнительной власти нового субъекта, который с этого момента обеспечивает исполнение бюджетов  раздельно по каждой территории.

       Проект бюджета нового субъекта  на второй год после объединения  формируется органами исполнительной  власти  нового субъекта, а бюджет  утверждается совместным решением  законодательных (представительных) органов объединившихся субъектов. Если же такое решение принято не будет, то бюджет утверждается главой исполнительной власти нового субъекта. Формирование проекта бюджета края на последующие годы, утверждение и исполнение бюджета в течение последующих лет осуществляется по общим правилам в соответствии с бюджетным законодательством, за исключением межбюджетных отношений .В переходный период расчёт объёма  федеральной финансовой помощи  производится раздельно по объединившимся субъектам Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, т.е., прекратив своё существование де-юре, эти субъекты будут учитываться в межбюджетных отношениях как существующие.В этот же период федеральная финансовая помощь бюджету фактически присоединённого субъекта будет передаваться через бюджет нового субъекта.

       По окончании переходного периода  в межбюджетных отношениях с  Российской Федерацией  бюджеты вновь образованных краев учитываются как бюджеты единой территории, а межбюджетные отношения краев и округов регулируются краевым законодательством.

         Анализ всего массива документов  по теме объединения показывает, что интерес как объединяющихся  субъектов, так и федеральных  властей находится прежде всего  в финансово-экономической сфере.  Наличие субъектов Федерации   с депрессивной экономикой чрезвычайно тяготит федеральный бюджет, которому предстоящее объединение сулит в обозримой перспективе уменьшение размеров финансовой помощи объединенному субъекту. С уменьшением числа субъектов также объективно должны решиться управленческие проблемы в Федерации. Объединяющиеся  субъекты надеются в процессе объединения получить максимальные финансово-экономические преференции, решив таким образом тактические задачи, тогда как федеральный центр решает задачи  стратегического характера.

Информация о работе Тенденции и проблемы развития Конституционного права в Российской Федерации