Совершенствование форм и методов финансовой поддержки регионов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:13, контрольная работа

Описание

Целью работы является совершенствование форм и методов финансовой поддержки регионов в РФ. Для достижения поставленной в работе цели, необходима постановка и решение следующих задач:
– обоснование теоретических аспектов развития регионов РФ;
– определение основных направлений совершенствования форм и методов финансовой поддержки регионов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ СУБЪЕКТАМ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНОВ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ Федотова (1).docx

— 61.34 Кб (Скачать документ)

 Приоритетной целью  контроля в таких регионах  должно стать снижение дотационности консолидированных бюджетов региона. Данная группа регионов внутренне достаточно неоднородна и состоит из двух типов регионов: сырьевых и аграрных.

Менее развитые сырьевые регионы  – несколько особый тип регионов России. Их характеризуют низкие значения душевой добавленной стоимости  всех отраслей, но добывающая промышленность смотрится на этом фоне относительно благополучно. Также для них характерны повышенные значения занятости в добывающих отраслях. Следует обозначить важную методическую деталь: сырьевые депрессивные регионы, по развитию сельского хозяйства удовлетворяющие критериям среднеразвитых аграрно-промышленных регионов, переносились в эту группу12.

Выделенный тип объединяет очень специфические территории, бурно развивавшиеся в советский  период, но оказавшиеся в кризисе  после перехода к рыночной экономике  из-за чрезвычайно высоких издержек освоения. В результате эта группа по некоторым показателям приближается к среднеразвитым, но с точки зрения развития, ограниченных возможностей самостоятельного решения проблем и государственной политики выделена в четвертую группу (также по социальным показателям). Их будущее связано с модернизацией горнодобывающей индустрии, развитием транспорта и телекоммуникаций.

Менее развитые аграрные регионы  характеризуются в первую очередь  отставанием в обрабатывающей промышленности. Кроме того, их характеризуют низкие показатели развития рыночных услуг. Критерии выделения этого типа, как и  субъекты РФ, принадлежащие к нему, в целом достаточно очевидны: это  южные республики, а также слаборазвитые  регионы азиатской части России (Алтай, Тыва, Еврейская автономная область).

Методология управления экономикой регионов, основанная на формировании эффективной парадигмы финансово-бюджетного контроля должна учитывать современные  приоритеты и условия региональной экономической политики, такие как13:

- переход к бюджетированию, ориентированному на результат, и внедрению принципа программно-целевого планирования;

- тенденции изменения методов управления региональным развитием от традиционных, сфокусированных на государственной поддержке, к стратегии активного самообеспечения;

- создание инновационно-технологической матрицы региона, формирующей основу долгосрочной конкурентоспособности;

условия неравномерности  развития бюджетных механизмов в  территориальном аспекте;

- сокращение источников доходов бюджетов во многих регионах и уменьшение бюджетных расходов, стагнации и увеличению расхождений в системе бюджетного планирования между целевыми показателями и результатами использования бюджетных средств, что позволило установить взаимосвязи, характеризующие возможности влияния финансово-бюджетного контроля на социально-экономическое развитие регионов;

- выявить особенности организации и направления активного воздействия на экономику регионов различных типов посредством применения адекватных форм и методов контроля для эффективного использования бюджетных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время местные  условия экономического роста во многом определяются сложным социально-экономическим  положением, ограниченным институциональным  базисом для развития, неполной и  неэффективной реализацией возможностей человеческого капитала, высокой  дотационностью бюджетов.

Для эффективной реализации управления экономикой региона нужна  четкая проработка всех функциональных политик и обеспечивающих их целевых  программ. Работа на результат требует  четкого баланса различных частей стратегий, причин и следствий их реализации, ответственности каждого  субъекта управления по созданию и  осуществлению стратегических программ. Для этого необходимо формировать  и вести сбалансированные системы  показателей регионального управления, которые должны тесно коррелировать  со стратегическими планами развития страны14.

Решение поставленных целей  и задач предполагает формирование сбалансированной системы взаимоувязанных  показателей, включая финансовые и  нефинансовые индикаторы, достижение которых определится обоснованностью  поставленных задач.

Таким образом, сбалансированная система показателей позволяет  оптимизировать спектр управленческих воздействий в целях достижения высокого качества конечных результатов. При этом цели стратегического государственного и (или) муниципального развития формируются  в общем виде, носят качественный характер (повысить уровень жизни, обеспечить доступность образования и медицинского обслуживания и др.), что не позволяет  создать сбалансированную систему  показателей.

Одной из важнейших задач финансовой помощи является оценка взаимовлияния бюджетного финансирования, исполнения бюджета и показателей социально-экономического развития регионов15. С этой целью можно смоделировать бюджетный и социально-экономические процессы и затем определить их взаимосвязи. Для большинства бюджетных и социально-экономических процессов в связи со значительной инерционностью их развития лучше применять корреляционное моделирование с расчетом корреляционной функции.

Один из важнейших путей  решения этой задачи – проведение мониторинга финансового состояния  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, разработка четких методик и критериев по определению их реальных возможностей и качества бюджетных услуг, предоставляемых  населению.

Утвержденная в указах Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об  оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» и от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» система индикаторов, показателей и критериев может лечь в основу такого мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации//Текст документа по состоянию на июль 2011 года // Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-zakony/a3b.htm
  2. Багратуни к. Ю. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством II Проблемы прогнозирования. 2007. №1.
  3. Богов X. М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 16.
  4. Боровикова Е. В. Налоговое регулирование межбюджетных отношений в муниципальных образованиях // Финансы. 2008. № 1.
  5. Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.
  6. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д.Мацкуляка - М.: Юрайт, 2006.
  7. Кожин Е.П. Проектирование в системе управления финансами региона/Е.П. Кожин, Н.С. Бескоровайная//Вестник университета (Государственный университет управления). №16. М.: ГУУ, 2009.
  8. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под. ред. Чепурина М.Н., Киселевой А.В. - Киров: АСА, 2007.
  9. Мельников Р.М. Проблемы теории и практики государственного регулирования экономического развития регионов: Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
  10. Носачевская Е.А. Научные разработки как основа развития региональной экономики // ЭКО. Новосибирск: Наука, 2010, № 2. С.15-23
  11. Понамаренко С.А. Методика экономических исследований и расчетов в региональной и сервисной экономике/ Г.А. Бабков, Л.И. Муратова, С.А. Понамаренко и др. – Шахты: ЮРГУЭС, 2009.
  12. Прогнозирование и планирование экономики:Учебник / Под ред. В.И. Борисовича. -Мн.: ЭКО, 2007.Родионова В.М. Государственный бюджет и его роль в сбалансированном развитии экономики. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  13. Федина Е.А. Развитие региона на основе формирования отраслевых кластеров: на примере Челябинской области: Дис. … канд. эконом. наук. Челябинск, 2010. С. 13
  14. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: ЭКМОС, 2008.
  15. 14.Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Л.А. Дробозиной-М.:ЮНИТИ, 2006.
  16. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учеб.пособие. - 2-е изд. -М.: Изд. дом Дашков и Ко, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации//Текст документа по состоянию на июль 2011 года // Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-zakony/a3b.htm

2 Там же

 

3 Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации//Текст документа по состоянию на июль 2011 года // Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-zakony/a3b.htm

4 Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации//Текст документа по состоянию на июль 2011 года // Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-zakony/a3b.htm

5 Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации//Текст документа по состоянию на июль 2011 года // Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/eh-zakony/a3b.htm

6 Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.

7 Кожин Е.П. Проектирование в системе управления финансами региона/Е.П. Кожин, Н.С. Бескоровайная//Вестник университета (Государственный университет управления). №16. М.: ГУУ, 2009.

8 Самарская область: от индустриальной к постиндустриальной экономике. (В соавторстве с К. А. Титовым, Г. Р. Хасаевым и др.). – М., ТЕИС, 2006.

9 Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.

10Кожин Е.П. Проектирование в системе управления финансами региона/Е.П. Кожин, Н.С. Бескоровайная//Вестник университета (Государственный университет управления). №16. М.: ГУУ, 2009.

11 Понамаренко С.А. Методика экономических исследований и расчетов в региональной и сервисной экономике/ Г.А. Бабков, Л.И. Муратова, С.А. Понамаренко и др. – Шахты: ЮРГУЭС, 2009.;

12 Понамаренко С.А. Методика экономических исследований и расчетов в региональной и сервисной экономике/ Г.А. Бабков, Л.И. Муратова, С.А. Понамаренко и др. – Шахты: ЮРГУЭС, 2009.;

13 Васильева М.В. Комплекс принципов организации государственного и муниципального финансового контроля//Финансы и кредит, 16 (448), 2011.

14 Носачевская Е.А. Научные разработки как основа развития региональной экономики // ЭКО. Новосибирск: Наука, 2010, № 2. С.15-23;

15 С.Н.Рябухин. Аудит эффективности использования государственных ресурсов – современная форма финансового контроля / URL: http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/01-buleten_doc_files-fl-1125.pdf.


Информация о работе Совершенствование форм и методов финансовой поддержки регионов в РФ