Представительный орган местного образования в системе органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание

Цель работы : рассмотреть представительные органы местного самоуправления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить используемую литературу в работе.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о порядке формировании представительных органах местного самоуправления.
3.Рассмотреть сущность и специфику правовой статус и полномочия депутатов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Представительный орган местного образования в системе органов местного самоуправления: 1.1.Понятие представительного органа МО…………………………... ... ……..4 1.2.Правовой статус представительного органа МО………………….6 Глава 2. Структура и форма деятельности представительного органа: 2.1.Структура представительного органа муниципального образования в системе ОМСУ …………………………………………………. ... ……………14 2.2. Форма деятельности представительного органа МО…………….. ……17 Заключение……………………………………………………………………...34 Библиографический список…………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая по МСУ.docx

— 85.54 Кб (Скачать документ)

2) самороспуск;

3) вступление в силу  решения соответствующего суда  о неправомочности

состава депутатов, в том  числе в связи со сложением  депутатами своих полномочий;

4)преобразование муниципального  образования.    Следует отметить, что закон 2003 г. содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, который не может быть самостоятельно расширен или сужен органами местного самоуправления.    Таким образом, представительный орган является обязательным элементом в системе органов местного самоуправления. Данный орган в процессе взаимодействия с другими органами реализует принципы, заложенные в законодательстве, а именно, реализуется принцип сдержек и противовесов в системе ОМСУ; представительный орган позволяет учитывать мнение населения. В общем и целом представительный орган напоминает представительные органы субъектов РФ и самой Российской Федерации. А именно, черты данного органа имеют сходство с функциями представительного органа РФ и субъекта РФ (избираемость, положение среди других органов власти своего уровня). С другой стороны, имеются существенные отличия, - предметы ведения представительного органа местного самоуправления существенно ограничены по сравнению с органами субъекта РФ и Российской Федерации. Это, на мой взгляд, обусловлено тем что нет смысла давать широкие полномочия вниз, кроме того, должен соблюдаться принцип субординации (хоть и не входят органы местного самоуправления в структуру органов государственной власти, они не должны быть полностью независимыми).Осуществляя управленческую деятельность, представительный орган тесно взаимодействует с исполнительными и иными органами местного самоуправления.

 

           

                   2.2.Форма деятельности представительного органа МО   Известно, что для того, чтобы предприятие выпускало свою продукцию, необходимо  организовать надлежащим образом его работу. Представительный орган муниципального образования также выпускает свою "продукцию" - принимает решения, в первую очередь нормативные решения. Поэтому для того, чтобы была чёткая организация правотворческой деятельности необходимы « цеха» - комитеты, комиссии, группы, и должностные лица, которые с участием муниципальных служащих , аппарата представительного органа и привлечённых специалистов осуществляют эту работу.           Комитеты (комиссии) представительного органа. Важное место в   деятельности  представительных ОМСУ принадлежит их комитетам (комиссиям). Именно в комитетах и комиссиях осуществляется повседневная деятельность по подготовке решений представительного органа, выражаемых в конкретных нормативных правовых актах. Статус комитетов (комиссий) регулируется уставами МО, положениями о них и регламентами, утверждаемыми представительного органами местного самоуправления.            Комитеты и комиссии могут быть постоянными и временными. Постоянные комитеты, комиссии образуются, как правило, на период полномочий представительного органа. Временные комитеты, комиссии образуются для решения конкретных вопросов (разовая подготовка решений, проверки). 
        Функции комитетов, комиссий представительных ОМСУ в различные периоды их истории серьезных изменений не претерпели.    Сегодня, как и раньше, комитеты, комиссии - это совещательные, консультативные, контролирующие органы своих представительных органов. Они не осуществляют самостоятельного управления какими – либо                         отраслями местного хозяйства, действуя исключительно в составе своих представительных органов.  Образование комитетов и комиссий представительных органов и изменение их состава относятся к исключительной компетенции представительных органов. Их формирование происходит, как правило, на первых сессиях (заседаниях), когда определяется структура представительного органа, решаются иные организационные вопросы.           В случае необходимости представительный орган может и в иное время образовывать новые комитеты, комиссии, реорганизовывать существующие, вносить изменения в их численный и персональный состав. 
Нормативные положения о комитетах, комиссиях детально регламентируют конкретное содержание их функций, полномочий. Определяющим моментом содержания их функций являются предметы ведения муниципального образования и компетенция соответствующего представительного органа.       6Комитеты ( комиссии) по вопросам их ведения:               - осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению представительным органом;                   - организуют проводимые представительным органом депутатские слушания, совещания ;                                                                                                              - дают заключения и предложения по соответсвующим разделам проекта местного бюджета, прогноза социально- экономического развития МО;          - утверждают планы работы комитетов;                                                      - определяют стратегию и тактику своей деятельности ;             - принимают решения о направлении проектов актов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы проектов актов ;                                                                                  - взаимодействуют с другими органами местного самоуправления , органами государственной власти, негосударственными организациями ;                       - взаимодействуют со СМИ, обеспечивая их участие в текущей деятельности комитетов, комиссий ;                                                                                             - осуществляют контроль за исполнением принятых представительным органом решений ;                                                                                             - решают вопросы организации своей деятельности.                        Комитет, комиссия самостоятельно или совместно с другими комитетами, комиссиями вправе вносить предложения о создании рабочих групп, временных комиссий для разработки проектов или подготовки отдельных вопросов к депутатским слушаниям. В состав рабочих групп, временных комиссий и иных рабочих органов могут также входить депутаты, должностные лица и специалисты.          Комитеты, комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах (общественные советы), принимать решения о проведении независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов. 
          Комитеты, комиссии наделены полномочиями самостоятельного выступления от своего имени. Они вправе запрашивать у широкого круга субъектов необходимые документы и информацию, приглашать на заседания должностных лиц местного самоуправления.       Содоклады - это наиболее часто практикуемое выступление представителей комитетов, комиссий на сессиях. Суть их состоит в том, что представительный  орган получает возможность ознакомления с работой соответствующей местной администрации, учреждения или с состоянием дел в определенной отрасли местного хозяйства не только по сообщениям ответственных должностных лиц, но и на основе авторитетной информации депутатов и независимых специалистов, изучивших данный вопрос в составе комитета, комиссии. Поэтому содоклад комитета (комиссии) не должен быть лишь повторением основного доклада. Если в последнем излагается общая картина дела и дается анализ деятельности определенных служб, предприятий и организаций, обычно с точки зрения их руководителей, то в содокладе отмечается главным образом то, что обнаружили члены и активисты при обследовании, и то, что не нашло отражения в докладе. Содоклад отражает мнение членов комитета, комиссии. Комитет, комиссия знакомится с содержанием доклада заранее и имеет возможность составить свой содоклад так, чтобы он дополнял выступление докладчика, помогая представительному органу получить всестороннее представление о рассматриваемом вопросе. Нередко до сессии представители тех служб, работа которых должна обсуждаться, выступают на заседании комитета, комиссии, которые таким образом предварительно знакомятся с тем, что руководители соответствующих организаций намерены представить вниманию общего собрания депутатов. 
       Комитеты, комиссии помимо ежегодного рассмотрения планов экономического и социального развития и бюджетов, а также отчетов об исполнении бюджетов, целевых программ осуществляют текущий контроль за выполнением этих бюджетов, программ. Они рассматривают на своих заседаниях доклады руководителей финансовых и экономических служб местной администрации о проделанной работе за определенный период, например за полугодие. Они ведут контроль за реализацией предложений и критических замечаний, внесенных депутатами при рассмотрении плана экономического и социального развития и бюджета на очередной год и по   другим вопросам.      
           Важное место в контрольной деятельности комитетов и комиссий занимает проверка исполнения  наказов избирателей.  Организаторская работа должна стать главным в деятельности комитетов, комиссий  представительного органа. Большую роль в обеспечении успешной работы комитетов, комиссий играют их председатели. Они организуют и направляют деятельность комитетов, комиссий, созывают и ведут их заседания, руководят их подготовкой, совместно с другими членами составляют проекты планов работы, решений и рекомендаций комитетов, комиссий, контролируют их выполнение, как и выполнение всеми членами комитета, комиссии возложенных на них обязанностей, данных им 7поручений. Председатели комитетов, комиссий представляют их в отношениях с другими органами МСУ и различными организациями. Они поддерживают связь с исполнительным органами МО, предприятиями, учреждениями по вопросам работы своих комитетов, комиссий. Как правило, именно председатели выступают от имени своих комитетов, комиссий с докладами и содокладами на сессиях представительного органа. 
Заместитель председателя комитета, комиссии принимает участие в руководстве деятельностью комитета, комиссии, выполняет задания председателя по подготовке очередных заседаний, а также выполняет функции председателя во время его отсутствия. Секретарь комитета, комиссии ведет делопроизводство, включая протоколы заседаний, готовит материалы к обсуждению на заседаниях комитета, комиссии, учитывает выполнение членами активистами  данных поручений. Заседания комитетов, комиссий носят открытый характер. В исключительных случаях могут проводиться закрытых  заседеданиях.  
        Заседание комитетов, комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство от числа избранных членов комитета, комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа членов комитета (комиссии), присутствующих    на заседании. 
         Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания. При этом вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких комитетах, комиссиях, могут рассматриваться как на их совместных, так и раздельных   заседаниях.  
         Депутатские группы. Представительный орган на территории МО может быть представлен депутатским группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах, иных территориях МО.    При   образовании территориальных депутатских групп определяются их задачи и направления деятельности.   Сессия – основная организационно-правовая форма деятельности представительного органа МСУ, в которой проявляется коллективный стиль  работы  и реализуется принцип коллегиальности в принятии решений, форма работы представительного органа, включающая совокупность его пленарных заседаний, проводимых между ними заседаний президиума, комитетов, комиссий, депутатских групп, объединенных единой повесткой или единым календарем заседаний.        8Пленарные заседания - заседания с участием всех депутатов (членов) представительного органа, проводимые в установленном порядке для решения вопросов компетенции данного представительного органа.В уставах многих  муниципальных образований   вместо слова "сессия" используется  понятие "заседание". 
         Сессии, заседания дают возможность всесторонне учитывать опыт и мнение всех депутатов и представляемых ими избирателей, принимать решения, наиболее полно отвечающие интересам населения, местным условиям и традициям. Сессии, заседания представительного органа муниципального района дополнительно призваны согласовывать интересы входящих в муниципальный район городских, сельских поселений, их органов власти. 
         Обязательность проведения сессий вытекает не только из уставов, регламентов, но и из самой природы представительного органа. Граждане формируют представительные органы для того, чтобы они организовали управление на соответствующей территории. Управление можно организовать путем принятия управленческих решений. Часть этих решений вправе принимать только представительный орган и только на сессии. Обязательность проведения сессии связана с характером вопросов, которые могут быть рассмотрены только на ней. К ним отнесены все вопросы исключительной компетенции представительного органа. В том случае, если представительный орган не проводит сессионных заседаний, он может быть распущен или расформирован путем отзыва депутатов. Уставы МО в большинстве своём предусматривают различные нормы в периодичности проведения сессий (заседаний) представительных органов (не реже одного раза в месяц, квартал, по мере необходимости и т д.).  К числу важнейших функций сессий (заседаний) относятся: формирование руководящих органов, большинства структурных подразделений органов местного самоуправления, принятие решений по ведущим вопросам социально-экономического развития    муниципальных образований; осуществления принципа подконтрольности  и подотчётности органов и должностных лиц МСУ представительным органам.    
        9  Правотворческая организация и функции представительных органов местного самоуправления реализуются посредством сессий, заседаний. Именно на них принимаются решения и нормативные правовые акты. Сегодня известны следующие виды заседаний:9      1) Очередные заседания проводятся в установленные регламентами  представительного органа  сроки (созываются председателем  представительного органа (или   главой  МО).                2) Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости, в силу возникших обстоятельств. Регламенты обычно предусматривают специальный порядок инициирования внеочередных заседаний. Они проводятся по предложению председателя представительного органа, комитета, комиссии, группы депутатов установленной численности. Кроме того, право настаивать на проведении внеочередной сессии, заседания обычно предоставляется главе муниципального образования или главе местной администрации. 
          Сессия (заседания) могут быть также открытыми и закрытыми. Открытое заседание предполагает присутствие всех заинтересованных участников, представителей общественности, средств массовой информации. Подавляющее большинство заседаний представительных органов являются открытыми. Закрытые заседания организуются в особых случаях.   На практике встречается еще один вид заседаний - выездное заседание представительного органа. Его цель заключается в приближении депутатского собрания к избирателям, к месту действия, что позволяет глубже  изучить проблему. 
         Выбор вопросов    повестки   заседания представительного органа   органа предопределяется системой взаимосвязанных плановых документов пяти видов:                      а) перспективные определяющие основные направления развития МО на период полномочий представительного органа;       б) целевые программы, направленные на решение различных проблем территории.  На основании этих плановых документов   осуществляется  организация деятельности представительного органа МСУ по подготовке нормативных правовых актов, а также иных решений, связанных с управлением   и развитием территории.      Подготовка сессий (заседаний) осуществляется главой МО, председателем представительного органа или иными уполномоченными на то должностными лицами, а также депутатами представительного органа.      Глава муниципального  образования  или председатель представительного органа выполняют при этом роль организаторов, что же касается подготовки вопросов для заседаний представительного органа, то в основном эту функцию должны осуществлять комитеты, комиссии, депутаты  представительного органа.         В целях обеспечения деятельности представительного органа депутаты утверждают план проведения пленарных заседаний с указанием вопросов для рассмотрения и ответственных за подготовку этих вопросов. План направляется всем заинтересованным должностным лицам в сроки, установленные регламентом представительного органа. Для подготовки вопросов к заседанию представительного органа образуются рабочие группы из числа депутатов и  работников  аппарата  представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также специалистов в той или иной сфере. Если в составе представительного органа имеются комиссии или комитет, то на них возлагаются обязанности по организации     этой работы.           
           Подготовительные документы после предварительного рассмотрения на заседании рабочей группы или комиссий, комитета представительного органа выносятся для обсуждения на заседание представительного органа. Предварительные проекты документов могут быть вынесены на обсуждение граждан по месту жительства или работы. Они публикуются в местной печати или доводятся до сведения граждан иным способом. 
Обсуждение вопросов на пленарных заседаниях носит коллегиальный характер. Каждый депутат вправе участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании, вносить свои предложения и замечания. 
В соответствии с регламентом представительного органа по основному вопросу, как правило, определяется докладчик. Этот вопрос решается предварительно на заседаниях комитета, комиссии или рабочей группы, подготовившей материалы сессии. После доклада начинается обсуждение вопроса, в котором могут принимать участие и депутаты, и приглашенные на сессию граждане, должностные лица, специалисты. Приглашение на заседания представительных органов граждан, должностных лиц, специалистов предусмотрено в большинстве уставов муниципальных образований. 
          Заседание открывает и ведёт уполномоченное на то уставом МО или законом должностное лицо. Роль председательствующего на заседании выполняет председатель представительного органа, его заместитель, депутат, избранный непосредственно на заседании, глава МО, и замещающее его лицо.             В начале заседания председательствующий оглашает число депутатов, присутствующих на сессии. Это необходимо для выяснения вопроса о наличии кворума. 10 Без кворума, установленного законом или уставом, сессия считается неправомочной, а принимаемые решения - недействительными.         Кворум9 - это минимальное число депутатов (членов выборного органа), необходимое для начала официальной работы представительного органа по принятию решений, входящих в его компетенцию.      Зачастую норма кворума - 2/3 от установленного численного состава депутатов (членов выборного органа). Данная норма совпадает с нормой правомочности представительного   органа  в целом. 
        Председательствующий обеспечивает нормальную работу заседания, свободное и деловое обсуждение рассматриваемых вопросов. Он контролирует наличие кворума на заседании, предоставляет слово для докладов, содокладов, объявляет   прения. 
           После установления кворума вносится и утверждается повестка дня, в которой может быть один или несколько вопросов. Поэтому голосование может быть проведено по повестке как в целом, так и по каждому вопросу в отдельности. Кроме того, каждый депутат вправе внести в повестку дня дополнительные вопросы.11Дополнительные вопросы в обязательном порядке ставятся председательствующим на голосование. Голосование по повестке дня, как правило, открытое.                Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения заседания. Сюда входят вопросы о продолжительности его проведения, процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом для докладчика, содокладчиков и других участников обсуждения. 
Затем из числа депутатов создаются рабочие органы, необходимые для проведения заседания. К ним можно отнести редакционную комиссию, задача которой - обобщить поступившие предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и использовать их при доработке проектов решений; счетную комиссию, обеспечивающую подсчет голосов при открытом или тайном голосовании. После образования необходимых рабочих органов председательствующий предоставляет слово для доклада основному докладчику. По основному вопросу, как правило, готовится содоклад. С содокладами обычно выступают представители комиссий или комитетов представительного органа МСУ, принимавшие участие в подготовке вопроса на сессию (заседание). Число содокладов определяется при утверждении порядка ведения заседания в зависимости от характера обсуждаемого вопроса.  По итогам доклада и содоклада проект решения обсуждается   участниками заседания. 
       Следующий этап - прения, т.е. обсуждение вопроса, в котором принимают участие все депутаты представительного органа, а также, по решению большинства депутатов, специалисты и приглашенные, если есть такая необходимость. Обсуждение завершается по предложению депутатов о прекращении прений путем голосования. Обсудив вопрос, депутаты приступают к принятию решения. Проект решения, с учетом предложений и замечаний, оглашает председатель редакционной комиссии, который избирается комиссией из ее состава. В своем выступлении председатель комиссии сообщает о числе поступивших предложений и замечаний в письменном виде и прозвучавших в выступлениях депутатов. Предложения и замечания, согласно регламентам представительных органов муниципальных образований, оформляются письменно, в виде поправок. Это позволяет более эффективно учитывать предложения и включать их в проекты решений. 
Далее называются предложения и замечания (поправки), которые, по мнению комитета, комиссии, необходимо включить в проект решения, и те, с которыми они не согласны. Каждое предложение о включении или отклонении поправки должно иметь обоснование. Каждая поправка ставится на голосование депутатов. Перед голосованием слово для обоснования поправки предоставляется автору, который внес эту поправку. Поправки могут вносить и депутаты, и комиссии или комитеты. Доработанный с учетом принятых поправок проект решения оглашается и ставится на окончательное голосование. Решения принимаются, как правило, большинством голосов. Однако решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию представительного органа, принимаются иногда квалифицированным большинством. Так, Уставом города Челябинска предусмотрено, что решения городской Думы по некоторым вопросам, отнесенным к ее исключительной компетенции, принимаются большинством в  2/3  голосов от  общего  числа депутатов. 
       12Рассмотрение проектов нормативных правовых актов может осуществляться и в форме чтений.12 При первом чтении проекта принимается одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении и разослать его субъектам нормотворческой инициативы, направить проект на доработку; отклонить проект. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки выносится на второе чтение с приложением текстов поправок. Второе чтение проводится по статьям, главам и разделам проекта. Регламенты многих представительных органов предусматривают, что при втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, а затем в третьем чтении - принятие нормативного правового акта в целом. Данная процедура еще не стала  доминирующей  в   работе представительных органов. 
           В таком порядке проводится пленарное заседание представительного органа местного самоуправления. При необходимости в ходе сессии проводятся заседания комитетов, комиссий. Обычно такая форма используется при обсуждении проекта бюджета на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за истекший год. В данном случае каждый комитет или комиссия обсуждают свои направления и представляют их в комитет по налогам, финансам и бюджету, а также назначают от имени комитета и комиссии своего содокладчика на пленарное заседание, если в этом есть необходимость. Комитет, комиссия готовят свои письменные предложения к рассматриваемому вопросу в виде поправок, концепций, обоснований и вносят их на пленарное заседание представительного органа на этой же сессии. 
       Окончательное   решение  по итогам рассмотрения вопроса в комитетах, комиссиях после обсуждения на пленарном заседании принимается в коллегиальном порядке всеми депутатами. Большинство уставов муниципальных образований предусматривает следующий порядок принятия решений. Голосование по проекту решения проводится вначале за основу, затем по пунктам, разделам и в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст не оглашается. В остальных случаях он подлежит оглашению. Каждая поправка, предложение по проекту решения ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, а затем остальные. Рассмотрение предложений и поправок к решению проводится лишь после принятия проекта решения за основу. Для предварительного обсуждения и получения заключений проект передается в комитеты и комиссии представительного органа, если таковые созданы. В случае необходимости по решению представительного органа рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комитеты и комиссии. Выводы, предложения, рекомендации постоянных комиссий и комитетов сообщаются на заседании депутатам председателями комиссий, комитетов. Голосование, как право заявлять свое мнение при решении вопросов повестки заседания, может быть открытым, тайным и поименным (разновидность открытого голосования). Большинство решений принимается открытым голосованием. Подсчет голосов при проведении открытого голосования ведется секретариатом. В отдельных случаях, таких, например, как избрание председателя представительного органа, его заместителя, их отзыв, проводится тайное голосование. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. Для организации тайного голосования необходимы бюллетени, изготовление которых осуществляется под  контролем    счетной комиссии.13 
        Поименное голосование проводится в случаях, требующих ясной и недвусмысленной позиции депутатов. Предметом такого голосования могут стать самые острые проблемы муниципального образования. Поименное голосование проводится по требованию определенной части депутатского корпуса, как правило, не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в представительный орган. Для проведения поименного голосования формируется счетная комиссия.  Его результаты оглашаются на заседании, а также могут публиковаться в средствах массовой информации. 
Решения обычно принимаются простым большинством от числа присутствовавших депутатов. Для принятия отдельных решений требуется квалифицированное большинство, т.е. 2/3 голосов от общего (установленного) числа депутатов (членов) представительного органа.  Решения подписываются либо главой  муниципального образования, либо председателем представительного органа и, в определенный уставом или регламентом срок, обнародуются в средствах массовой  информации или иным способом. 
         Решения вступают в силу с момента опубликования, даты, указанной в самом решении, или со дня его принятия.        В силу того, что первая сессия (заседание) представительного органа местного самоуправления имеет свои специфические особенности, необходимо обратить внимание на процедуру ее проведения. 
        На первой сессии (заседании) происходит констатирование представительного учреждения, т.е вступление его в осуществление функций органов муниципальной власти.        Первая сессия (заседание) представительного органа нового созыва проводится не позднее чем в двухнедельный срок после избрания не менее 2/3 депутатов от числа, установленного для данного представительного органа. Первая сессия (заседание) созывается, как правило, председателем или главой муниципального образования предыдущего созыва. Открывается сессия (заседание) часто старейшим по возрасту депутатом, который осуществляет функции председательствующего до момента избрания председателя. Открывать сессию (заседание) может глава муниципального образования, председатель представительного органа прежнего созыва, другие лица в соответствии с тем, как решен этот вопрос в уставе муниципального образования. 
        Первые сессии (заседания) нацелены преимущественно на решение организационных вопросов:                                              -  утверждение структуры представительного органа,               -  избрание должностных лиц (председателя, заместителя председателя),    - формирование комитетов (комиссий) .                            На каждой сессии (заседании) представительного органа ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения сессии (заседания); число присутствующих депутатов; повестка сессии (заседания); проекты решений; данные о всех выступающих и другие сведения. К протоколу прилагается стенограмма и тексты принятых представительным органам МСУ правовых актов.              Депутатские фракции. Фракции в представительном органе муниципального образования согласно статье 35.1 настоящего Федерального закона (в редакции  Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ) применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу данного ФЗ.14

Депутаты представительного  органа муниципального образования, избранные  в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или  иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения. 14Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с  ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а  также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей  записи.

Депутат, избранный в составе  списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или  иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит . Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат, избранный в составе  списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реализация государственной  политики в области развития местного самоуправления в Российской федерации  требует комплексного подхода к  решению поставленных задач, поэтапного выполнения.   Успешная реализация государственной политики в области местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:           - улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании;            - обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.     Также было бы целесообразно ввести в практику оценку результатов деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц, проведение сравнительного  анализа  состояния  качества жизни населения до и после окончания срока полномочий муниципальных органов и должностных лиц. Для этого потребуется разработать типовые нормативы определения и оценки параметров качества жизни населения.  С учётом таких нормативов представительным органам, местной администрации муниципальных образований было бы проще отслеживать процессы, происходящие на данной территории, своевременно реагировать на намечающиеся негативные тенденции в жизнедеятельности граждан, точнее воздействовать на те механизмы самоорганизации населения, которые способствуют повышению уровня правовой культуры, общественной инициативы и активности людей , формированию институтов гражданского общества как необходимого условия утверждения подлинного народовластия.  Существование механизмов ответственности и их реализация в муниципальных отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач местного самоуправления.   Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления – это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные акты, за совершённые неправомочные действия или ненадлежащее исполнение своих полномочий. Институт ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления служит важнейшим средством контроля со стороны населения и государства за деятельностью выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Библиографический список используемой литературы    Нормативно-правовые акты

1.ФЗ №-131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;             2.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФЗ, от 30.12.2008 №7-ФЗ).

                   Специальная, научная и учебная литература    3.Масловская М.В., Якин Р.Л. Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23. Стр. 25.                    4. Актуальные вопросы развития МО / По общ. ред. проф. И.Н. Барцица, проф. В.В. Бакушева –М.:  Изд-во РАГС ,2008.–300стр             5. Белоусова Е.В. Муниципальное право РФ . Курс лекций. М.: МосГУ. 2008. Стр. 152             6. Муниципальное право: учебное пособие / под ред. С.Е.Чаннова. – М.: Изд-во   ОМЕГА-Л,  2005. Стр.288. 
7.Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С.Ю.Наумов, А.А.Подсумкова – М.: ФОРУМ, 2007г. Стр.161            8.Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник. Саратов: ПАГС, 2006. Стр.157.                     9.Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2009. Стр.82-84                10. Корсакова С.В., Малько А.В. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2010. Стр.261                    11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И.  Муниципальное право РФ – М.: Проспект, 2010. Стр.152                                  12. Костюков А.Н. Муниципальное право - М.: ЮНИТИ .2011 г. Стр. 208-209

 

Журналы

13.Бабун Р.В. Роль представительных органов на современном этапе реформы местного самоуправления // Городское управление. – 2008. - №4. – с.60-65                    14.Хузин А.А. Представительные и исполнительные ОМСУ. К вопросу о разделении полномочий // ЧиновникЪ. 2006. N 2(18). Стр. 42.                   
                                        

1 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации». стр 58-61

2 Костюкова А.Н. Муниципальное право – М:.ЮНИТИ 2011г стр.208-209

3 Бабун Р.В. Роль представительных органов МСУ// Городское управление. – 2008. - №4. – с.60 – 65

4 Корсакова С.В., Малько А.В. Муниципальное право России. – М.: Юрайт, 2010 стр.261

5 Масловская М.В., Якин Р.Л. Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23. Стр 25.

6 Муниципальное право: учеб. пособие / под ред. С.Е.Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. – 288 с.

7 Актуальные вопросы развития муниципальных образований / По общ. ред. проф. И.Н.Барцица, проф. В.В.Бакушева.–М.:  Изд-воРАГС ,2008.–стр 300

8 Белоусова Е.В. Муниципальное право РФ. Курс лекций. М.: МосГУ. 2008. Стр.152

9 Е.С. Абдолдин, Муниципальное право, Москва, 2005год, 127стр. 

10 Подсумкова А.А. Муниципальное управление: словарь-справочник. Саратов: ПАГС, 2006. 157.

11 В.Е. Черкин, Система государственного и муниципального управления: Учебник. - М.: Юристъ, 2005г., 379стр.

12 Игнатюк Н.А Павлушкин А.В. Муниципальное право – М.: Юстицинформ, 2009.стр 82-84

13   Кутафин О.Е.,ФадеевВ.И.  Муниципальное право РФ .–М.: Проспект, 2010 стр.152

14 ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах орг-ции МСУ В РФ» (в ред. ФЗ от 20.03.2011 N 38-ФЗ)  стр64

 


Информация о работе Представительный орган местного образования в системе органов местного самоуправления