Правоохранительные и судебные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:58, контрольная работа

Описание

Сущность любого государства проявляется в его функциях. Деятельность государства по реализации своих функции осуществляется в правовых формах, основанных на принципе разделения властей. Следует учитывать, что любая из функций государства осуществляется совокупностью государственных органов, принадлежащих к различным ветвям власти.
Это в полной мере относится и к осуществлению правоохранительной функции. Как гласит Конституция Российской Федерации, человек, его права и свободы являются вышей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Содержание

1. Введение
2. Министерство юстиции РФ, его состав, задачи и структура
2.1 Функции министерства юстиции
3. Верховный Суд РФ, порядок его образования и наделения полномочиями судей, место верховного Суда РФ в судебной системе РФ
3.1 Состав Верховного суда РФ
3.2 Структура Верховного Суда РФ
4. История нотариата в России
4.1 Понятие нотариата в РФ, его место в системе правоохранительных органов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

П охр и суд.docx

— 128.96 Кб (Скачать документ)

Одна из важнейших функций государства является защитной, охранной, оборонительной, т.е. функцией по сохранению целостности, жизнеспособности страны, оказанию противодействия всевозможным деструктивным и дестабилизирующим воздействиям как внешнего, так и внутреннего механизма. Без этой важной функции не одно государство не просуществовало бы долго.

Только при наличии дееспособных, эффективных и соответствующих современному состоянию общества и общественных отношений структур, выполняющих задачи его защиты, может быть гарантирована стабильность этого общества, его успешное развитие, реализация его ценностей, целей и задач.

Демократия и свобода личности, права человека и гражданина остаются пустыми словами до тех пор, пока отсутствует надежный и эффективный механизм практической реализации и защиты этих прав и свобод. Как показывает жизнь, при всей значимости самоорганизации народа, роли общественных объединений, только государство через специально создаваемые для этого органы и структуры способно обеспечить всестороннее реальное выполнение задач по защите жизни, чести, достоинства своих граждан, их законных интересов и собственности. Даже частные детективные и охранные органы должны действовать только на основе четко установленных государственных правил и норм, под контролем государственных служб.

Поскольку в России декларировано последовательное превращение страны в правовое государство, указанные структуры должны основывать всю свою деятельность на законе, в соответствии с законом и осуществлять её для реализации существующих правовых норм, их выполнения и соблюдения всеми гражданами, их объединениями и организациями.

Эти самые структуры и получили наименование правоохранительных органов.

Именно правоохранительные органы позволяют контролировать внутри общей совокупности правоохранительных органов те из них, которые ведут повседневную практическую работу по защите прав и интересов граждан и общества от преступных и иных посягательств путем применения законодательно предоставленных им специальных полномочий, используя законодательно установленные для них специальные приемы, методы и средства.

В настоящее время деятельность в сфере правоохранительных органов является многосубъектной. Деятельность каждого из субъектов опирается на определенный массив правовых актов и норм, среди которых можно выделить, по крайней мере, три категории документов:

1. определяющие всю совокупность правоотношений в стране (Конституции РФ, Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы и т.д.);

2. регламентирующие отдельные виды, направления или формы правоохранительной деятельности (законы о оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности и т.д.);

3. законодательные акты, регулирующие деятельность конкретных структур (закон о Федеральных органах налоговой полиции, закон об органах Федеральной службы безопасности и т.д.).

Для квалифицированного юриста любого профиля требуется достаточно глубокое представление об организации и деятельности, а прежде всего, правовой основе современных правоохранительных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Учебник «Правоохранительные  органы», Н.А. Петухов, Г.И. Зароский. Москва 2003 год. Стр. 13-17, стр. 118-132, стр. 468-481

2. Среднее профессиональное  образование «Правоохранительные  органы». Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин. Москва «Мастерство» 2002 год. Стр. 178-188.

3. Учебно-справочное пособие  «Правоохранительные органы российской  Федерации». Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев, А.Г. Чернявский. Москва «ДЕЛО и СЕРВИС» 2002 год. Стр. 406-413.

4. Судебная Система России. Издательство «ДЕЛО» Москва 2001 год.  Стр. 141-150

5. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве  Российской Федерации. В.В. Гошуляк. Москва «Альфа-М» 2005 год. Стр. 277-282


Информация о работе Правоохранительные и судебные органы