Органы местного самоуправления (на примере Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:18, контрольная работа

Описание

Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Цель данной работы – проанализировать организацию местного самоуправления на примере Мурманской области.

Содержание

Введение
1.Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя России
2.Компетенция органов местного самоуправления
3.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Органы местного самоуправления.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»[5] прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного само­управления, в том числе на закрытых.

Правовые акты представительных органов обычно называются решениями. Представительный орган при­нимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в ус­таве муниципального образования и конкретизируется регла­ментом.

Для принятия решения представительным органом необхо­дим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в не­сколько стадий (чтений). Например, при первом чтении проис­ходит обсуждение документа, принятие его за основу, при вто­ром — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.

Многие решения представительного органа местного само­управления принимаются простым большинством голосов. Га­рантией исполнения этих актов является обязательность испол­нения решений представительного органа всеми расположен­ными на территории муниципального образования предпри­ятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного само­управления и гражданами.

Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования обычно принимается квалифицированным боль­шинством в 2/3 голосов. Если это предусмотрено законо­дательством региона, акты представительного органа подписы­вает глава муниципального образования, ему может быть пре­доставлено право вето. Вето главы города может быть откло­нено городской Думой на повторном заседании по рассматри­ваемому вопросу двумя третями установленной численности ее депутатов. В случае преодоления городской Думой вето главы города последний обязан подписать решение и обнародовать его в течение трех дней.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, за­трагивающие права, свободы и обязанности человека и гражда­нина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.[6]

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно:

- в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

- в случае вступления в силу решения суда муниципального образования о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании вышеизложенного можно сделать краткие обобщающие выводы.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.  Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования.

Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, принятие планов и программ развития, установление местных налогов и сборов, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если он предусмотрен уставом муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993  года. – М.: Норма, 2008.

2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями на 10 июня 2008 года).

3. Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).

4.Закон Мурманской области от 09 марта 2007 года № 841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

5.Дмитриев Ю.А. Муниципальное право РФ. – М.: Эксмо, 2005. – 272 с.

6.Игнатюк Н.А. Муниципальное право. – М.: Юстицинформ, 2005. – 320 с.

7.Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 2005. – 384 с.

8.Овчинников И.И. Муниципальное право России. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.

9.Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: Эксмо, 2006. – 314 с.

10.Фадеев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, - 2006. – 337с.

 

 

 

 

 

 


 



[1] Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).

[2] Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).

[3] Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года (с изменениями от 31 марта 2006 года).

[4] Овчинников И.И. Муниципальное право России. – М.: Эксмо, 2007. – С. 318.

[5] Федеральный закон РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 (с изменениями на 24 июля 2007 года).

[6] Кокотов А.Н. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 2005. – С. 196.


Информация о работе Органы местного самоуправления (на примере Мурманской области)