Муниципальное право России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе раскрыта тема гарантий местного самоуправления, их понятие и виды. Сегодня любое развитое общество невозможно представить без местного самоуправления. Демократические государства давно признали достоинства местного самоуправления и отвели ему особое место в структуре власти. Но ценность местного самоуправления состоит в том, что это не только проявление принципа народовластия. В силу приближенности этого уровня власти к населению, граждане имеют возможность непосредственно участвовать в решении важнейших проблем своего общежития: ЖКХ, образование, медицинская помощь, благоустройство и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….3
1. Понятие гарантий местного самоуправления……………………...…..5
2. Виды гарантий местного самоуправления …………………………….9
Экономические гарантии ………………………………………………9
Политические гарантии……………………………………………..…10
Организационные гарантии……………………………………………12
Социальные гарантии…………………………………………………..13
Правовые гарантии …………………………………………………….14
3. Правовые формы защиты прав местного самоуправления…………..17
4. Статус депутата выборного органа местного самоуправления
(ст.40 Закона)…………………………………………………………….19
Заключение …………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)
  1. О государственных органах и их должностных лицах.
  2. Об органах и должностных лицах местного самоуправления.
  3. О предприятиях, учреждениях и организациях.
  4. Об общественных объединениях.

    Таким образом, право на судебную защиту играет особую роль во всей системе правовых гарантий местного самоуправления. Необходимо отметить то, что в суд могут обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования.

    Сегодняшнее законодательство не позволяет органам  местного самоуправления защищать свои права в Конституционном суде, вернее можно защищать соответствующее право в Конституционном суде только путём обращений граждан. В основном все исследователи рассматривают судебную защиту прав местного самоуправления, как вид правовой гарантии прав местного самоуправления. Практически все авторы отмечают, что видимо это неправильно, что законодатель лишил органы местного самоуправления права обращать в Конституционный суд РФ (и намекают на необходимость устранения этого ограничения). Традиционно право на судебную защиту, согласно российскому законодательству, органов местного самоуправления трактуется более широко, чем в европейской хартии о правах местного самоуправления (там не говорится о гражданах, а только об органах местного самоуправления). В суд могут быть обжалованы акты как нормативного, так и индивидуального характера.

    Гарантией правовой защиты местного самоуправления является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления.

    Также правовая защита местного самоуправления гарантируется определенными государственными органами, которые в рамках своих полномочий обеспечивают защиту прав местного самоуправления, учет их интересов при осуществлении государственной политики в различных сферах жизни общества.

    Правовая  защита интересов и прав местного самоуправления обеспечивается федеральными и региональными программами развития местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. утверждена Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, реализация которой рассчитана на 1996-1998 гг.

    Обеспечению правовой защиты местного самоуправления служит также право муниципальных образований объединяться в союзы и ассоциации, главная цель которых – координация деятельности муниципальных образований, более эффективное осуществление своих прав и интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  

    1. Депутату, члену  выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

    2. Срок полномочий депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

    3. Полномочия депутата, члена выборного  органа местного самоуправления  начинаются со дня его избрания  и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

    Полномочия  выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его  вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

    4. Решение об изменении срока  полномочий, а также решение об  изменении перечня полномочий  выборного должностного лица  местного самоуправления применяется  только к выборным должностным  лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

    5. Выборные должностные лица местного  самоуправления могут осуществлять  свои полномочия на постоянной  основе в соответствии с настоящим  Федеральным законом и уставом  муниципального образования. 

    Депутаты  представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.  
 

    ______________________________________________________________

    Положения абзаца третьего части 5 статьи 40 в отношении  депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального опубликования настоящего Федерального закона, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставами муниципальных образований (часть 7 статьи 84 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    ______________________________________________________________

    На  постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной  численности представительного  органа муниципального образования, а  если численность представительного  органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

    5.1. Гарантии осуществления полномочий  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления  устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    (часть  пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

    ______________________________________________________________

    Положение абзаца первого части 6 статьи 40, предусматривающее  запрет выборным должностным лицам  местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года (часть 7 статьи 83 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ).

    ______________________________________________________________

    Положения второго предложения абзаца первого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    ______________________________________________________________

    6. Выборные должностные лица местного  самоуправления не могут быть  депутатами Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации, членами Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

    ______________________________________________________________

    Положения абзаца четвертого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного  органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа).

    ______________________________________________________________

    Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное  лицо местного самоуправления не могут  одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

    7. Осуществляющие  свои полномочия на постоянной  основе депутат, член выборного  органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

    1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

    2) состоять членом управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

    3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    8. Гарантии прав  депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

    9. Депутат, член выборного органа  местного самоуправления, выборное  должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    9.1. Депутат, член выборного органа  местного самоуправления, выборное  должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

    (часть  девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

    10. Полномочия депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного должностного лица  местного самоуправления прекращаются  досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию; 

    3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

Информация о работе Муниципальное право России