Муниципальная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание

Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. Необходимость и актуальность исследования муниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин. Во-первых, в настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.

Содержание

Введение
Глава I Муниципальная служба: понятие и принципы
Глава II Муниципальный служащий
Глава III Прохождение муниципальной службы
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

Муниципальная служба в РФ.docx

— 46.92 Кб (Скачать документ)

Помимо оснований для  расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного  возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений  и запретов, связанных с муниципальной  службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального  закона;

4) применения административного  наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление  срока нахождения на муниципальной  службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы. Однократное продление срока  нахождения на муниципальной  службе муниципального служащего  допускается не более чем на  один год.

Краткие выводы по Главе III

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие  возраста 18 лет (дееспособные), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с ФЗ №25 для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 того же ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Им могут присваиваться классные чины, они должны проходить аттестацию раз в три года. Они несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений7. Для них действуют ограничения коммерческой деятельности. Кстати, ФЗ № 273 от 25. 12. 2008 «О противодействии коррупции» не делает различий в коррупционной ответственности между государственными и муниципальными служащими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Модель местного самоуправления, принятая в современной  России и закрепленная в Конституции России 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.

Основные принципы муниципальной службы: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийность муниципальной службы.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми  актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности  муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета

Муниципальный служащий обязан: соблюдать Законы РФ; квалифицированно исполнять должностные обязанности; соблюдать права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию; поддерживать свой уровень квалификации; не разглашать сведения, ставшие ему известными во время службы, не разглашать охраняемую федеральными законами тайну; беречь государственное и муниципальное имущество; представлять сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера); сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации; сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие  возраста 18 лет (дееспособные), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с ФЗ №25 для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 того же ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Им могут присваиваться классные чины, они должны проходить аттестацию раз в три года. Они несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений8. Для них действуют ограничения коммерческой деятельности. Кстати, ФЗ № 273 от 25. 12. 2008 «О противодействии коррупции» не делает различий в коррупционной ответственности между государственными и муниципальными служащими.

Совершенно очевидно, что  государственная и муниципальная  служба будут меняться. Это диктуется  объективной необходимостью, прослеживается в публичных действиях и высказываниях  высших должностных лиц страны, подтверждается возросшим числом публикаций на эту  тему, а содержание изменений оформляется  в виде проектов нормативных актов.

Собственно, главной целью  реформаторов является построение на новых принципах государственной  и, в первую очередь, федеральной  службы. Муниципальная служба выступает  в качестве, что называется "прицепа", хотя ей, безусловно, в настоящее  время на федеральном уровне уделяется  гораздо больше внимания.

В заключении остается отметить, что реформирование местного самоуправления призвано оживить важнейший демократический институт – институт местного самоуправления, являющийся одной из основ конституционного строя современной России. Без эффективно работающего местного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашей стране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальной администрации, установленная Законом «О муниципальной службе в РФ», позволит повысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальными органами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола и коррупцией. Стаж муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)


  1. ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007)
  2. ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
  3. Закон г. Москвы от 22.10.2008 N 50 (ред. от 16.09.2009) "О муниципальной службе в городе Москве"
  1. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. Учебное пособие - Москва: Юстицинформ, 2007
  2. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910. Т.11.Ч.1
 
  1. Щербаков Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебник. Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  2. Периодическое издание - журнал "Государственная служба" 4 (18) Июль - август 2002статья Татьяны Михеевой (кандидат юридических наук) «О некоторых проблемах института муниципальной службы»
 

1 Периодическое издание - журнал "Государственная служба" 4 (18) Июль - август 2002статья Татьяны Михеевой (кандидат юридических наук) «О некоторых проблемах института муниципальной службы»

2 Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910. Т.11.Ч.1. С.46-47

3 ФЗ № 25

4 ФЗ № 25 ст. 4

5 ФЗ № 25 ст. 5

6

 

Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право.Учебное пособие - Москва: Юстицинформ, 2007

7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"


Информация о работе Муниципальная служба в РФ