Местное самоуправление за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание

Целями исследования является анализ имеющихся теоретических и практических результатов изучения функционирования мировых моделей местного управления и местного самоуправления и определение возможностей адаптации отдельных аспектов организации местных органов в современной России.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..……2
I. История развития местного самоуправления за рубежом…….....…4
II.Основные модели организации местного самоуправления……..…7
1.Англосаксонская……………………………………………………..…7
2.Континентальная…………………………………………….…....……9
3.Смешанная………………………………………………………….….10
4.Советская……………………………………………………..…….….11
III. Правовые основы местного самоуправления за рубежом………13
IV.Организация местного самоуправления на примере
европейских стран…………………………………………………...……17
1.Франция…………………………………………………………….….17
2.Великобритания…………………………………………………….…25
3.Германия………………………………………………………….……33
Заключение……………………………………………………………..….41
Список литературы………………………………………………….……43
Приложения………………………………………………………………..45

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ 2007.docx

— 78.03 Кб (Скачать документ)

      Подлинное значение общин, обусловливающее их государственную целесообразность, проявляется в необходимости максимально приближенного к гражданам государственного управления. Наделение собственной ответственностью исполнительных органов местной власти задает режим перераспределения полномочий между территориальными звеньями государственной власти. При этом само самоуправление находится под строгим контролем государства, поскольку именно такая форма организации жизни на территории позволяет уравнять жизненный уровень граждан, проживающих на территории общин Германии'. Федерация и земли, передавая на местный уровень некоторые задачи общегосударственного значения, учреждают особую сферу управления по поручению, содержание которой составляют полицейские функции и задачи по общему поддержанию общественного порядка. Более 70 % коммун в Германии входят в разного рода «содружества», что делает данную форму организации местной власти в этой стране в значительной мере защищенной.

      Как и всякое муниципальное образование, общины имеют право иметь свое имущество  и осуществлять коммерческую деятельность, используя самостоятельную кредитно-бюджетную политику. Законы земель предоставляют право общинам взимать собственные платежи: налоги, пошлины, взносы, штрафы, доходы от имущества. Из налоговых поступлений значительную часть общины получают от подоходного налога. Этот налог пропорционально разделен между районами, землями и общинами по заранее строго оговоренным квотам. Сумма, получаемая таким образом от вышестоящих уровней государственного управления, не является дотацией, а основана на конституционно признанных полномочиях местной территориальной единицы. Среди федеральных налогов наиболее распространенными являются налоги на нефтепродукты, табак, производство крепких алкогольных напитков, кофе, страховые сборы и пр. В перечень земельных налогов входят налоги на состояние, наследство, транспортные средства, на покупку земельных участков, пиво и пр. Основу местных налогов составляют промысловый, поземельный и группа местных налогов.

      Статус города способны получить те общины, число  жителей которых превышает две тысячи человек. При минимальном количестве городского населения в 200 человек, в Германии предусмотрено избрание муниципальных советов, служащих представителями законодательной власти в управлении территориями. Как правило, муниципальные советы, полномочные решать широкий круг вопросов, отнесенных к их компетенции, осуществляют свою деятельность на общественных началах. Во главе общин стоят ландраты или бургомистры, непосредственно избираемые населением этих общин. Если число жителей общины более 2000 человек, то глава исполнительной власти является штатным чиновником, если менее — чиновником на общественных началах. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Заключение

      Изучая вопрос, мы рассмотрели историю развития и систему организации местного самоуправления в зарубежных странах, на примере Франции, Германии и Великобритании.

      Практика  работы местного самоуправления в этих странах показывает, что чётко  и грамотно организованная система  местного самоуправления становится одним  из решающих факторов влияющих как  на уровень жизни населения, так  и стабильность всего государства  в целом. Местное самоуправление необходимо как одна из форм осуществления  политических прав и свобод гражданина. Европейская хартия местного самоуправления, считая, что право граждан участвовать  в управлении государственными делами, относится к демократическим  принципам, исходит из убеждения  о том, что это право непосредственно  может быть осуществлено именно на местном уровне. Разумеется, это  не исключает реализации права граждан  на управление на всех уровнях государственного механизма, однако наибольшего по масштабам  участия в управлении граждан  реально можно добиться там, где  управление приближено к населению.

      Незавершенность, а в отдельных случаях и  противоречивость российской правовой базы местного самоуправления, множественность  пробелов в правовом регулировании, существование огромного количества подзаконных актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность, порождают  правовую неопределенность. В то же время, это приводит к организационному разнообразию форм местного самоуправления, что, конечно, позволяет в какой-то мере учесть специфические условия  различных муниципальных образований. Очевидно и другое: различные формы  местного самоуправления должны закрепляться общими нормальными экономическими и социальными условиями их действия. Зачастую разнообразие форм вызывается не объективными, а субъективными  обстоятельствами или, того хуже, сиюминутной  политической конъюнктурой в том  или ином субъекте Российской Федерации. И как следствие, такое многообразие форм может стать ничем не оправданной самоцелью, затрудняющей всякую возможность системного обеспечения местного самоуправления, с трудом поддающегося анализу.  
      Масштабная практика местного самоуправления в современной России, в целом ряде случаев не имеет мировых аналогов. Поэтому одной из важнейших задач является создание унифицированной модели местного самоуправления, применимой на всей территории Российской Федерации с учетом достижений как российского, так и мирового опыта.  
      Безусловно, при выборе рациональной модели организации местной власти в России нельзя полностью копировать западный вариант, но вместе с тем нецелесообразно и отказываться от анализа мирового опыта местного управления и самоуправления и применения некоторых его аспектов в российской практике.  
      Представляется необходимым проведение комплексного анализа существующих взглядов, обобщения как позитивного, так и негативного отечественного и мирового опыта, на основе которого можно было бы определить природу института местного самоуправления как важнейшего элемента государственно-правовой структуры, установить принципы взаимодействия государства и местного самоуправления, выявить тенденции формирования системы органов местного самоуправления и сформулировать концепцию российской модели местного самоуправления, отвечающую потребностям общества и государства.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Список  использованной в  работе литературы

      Нормативные правовые акты

    1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст – М. 2007.
    2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 года.
    3. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 6 октября 2003г. №131-ФЗ]

      Учебно-методическая литература

    1. Баранчиков В. А. Муниципальное право: Учебник для ВУЗов; М., 2000.
    2. Василенко А.И. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритании, Франции, Германии; М., 1996.                                                            
    3. Василенко А.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник; М., 2007.
    4. Волгина Н.А., Егорова В.К., Калашникова С.В.Социальная политика в муниципальных образованиях: Учебник; М., 2006.
    5. Выдрин И.В. Муниципальное право; М., 2006.
    6. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник; М., 2006.
    7. Еремян В.В. Муниципальная история России: Учебное пособие для высшей школы; М., 2003.
    8. Зотов В. Б. 100 вопросов – 100 ответов. Словарь-справочник; М., 2007.
    9. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для ВУЗов; СПб., 2008.
    10. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник; М., 2006.
    11. Коваленко Е. Г. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Уч. Пособие; М., 2006.
    12. Маршалов А.С. Система государственного и муниципального управления: курс лекций; М., 2006.
    13. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления; СПб., 2007.
    14. Муниципальное право РФ: Учебник; - М., 1997г.
    15. Система муниципального управления в схемах: Уч. Пособие – М., 2007.
    16. Муниципальные системы зарубежных стран: http://www.dvgups.ru/METDOC/CGU/PRAVO/M_PRAVO

Информация о работе Местное самоуправление за рубежом