Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание

Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………..….5
1.1. Разработка требований к персоналу………………………..……..…9
1.2. Определение потребности в персонале……………………….…....10
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала…………………………………….…..….17
1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале...........…..…20
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ООО КАСК»…………………………………………………………...……..22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО КАСК»…………………………………………………………...23
2.2. Анализ экономических показателей…………..………………..……26
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО КАСК»………………………………....…….32
3.1. Анализ трудовых ресурсов……………………………….……..34
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ООО КАСК»…………………………………………......38
Заключение……………………………………………………………………...46
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг персонала.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

      осуществление, как от имени и по поручению предприятий, учреждений и организаций, так и от имени общества экспортно-импортных операций на бартерной основе, в установленном законодательном порядке;

ООО вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Чтобы понять, как организовано управление ООО «КАСК» рассмотрим его организационную структуру управления, которая показывает состав, взаимоотношения и взаимосвязь уровней управления и функциональных подразделений, обеспечивающих эффективное достижение целей (рис.1).

На данном предприятии используется линейно - функциональная структура управлении. Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определенную, конкретную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе и вертикальные одномерные связи. В основе создания данной организационной структуры лежит группировка персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Преимущество системы: простота, четкое определение прав и обязанностей, оперативность в принятии решений. Так же она имеет следующие преимущества: стимулируется деловая и профессиональная специализация, уменьшается дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшается координация в функциональных областях.

Во главе ООО «КАСК» стоит генеральный директор. Ему подчиняется бухгалтерия, служба безопасности и зам. генерального директора, под руководством которого находятся отдел маркетинга и рекламы, отдел снабжения и сбыта, сервисный отдел, а также отдел кадров.

 

рис. 1. Организационная структура управления ООО «КАСК»

 

Служба безопасности осуществляет охрану объектов ООО «КАСК», недопущение противоправных деяний на территории предприятия, экономическую безопасность предприятия. Служба Безопасности включает в  себя охрану, оперативное подразделение, аналитическое подразделение, техническую службу. Служба безопасности действует на основе закона «О Частной Охранной и Детективной деятельности», должностных инструкций.

Отдел снабжения и сбыта.Эта структура занята деятельностью по снабжению предприятия различными материалами, ресурсами и готовой продукцией. В отделе работают высококвалифицированные, обладающие огромным опытом сотрудники, обеспечивающие бесперебойное функционирование предприятия. Также в сферу деловой ответственности отдела входят все операции по перемещению, складированию, сбыту и реализации. Это подразделение непосредственно занято арендой складских помещений, заключением договоров с владельцами мощностей автомобильного и железнодорожного транспорта. Кроме того, составление заказов и отгрузка их потребителю, тоже входит в круг обязанностей сотрудников этого отдела.

Отдел маркетинга. Специалистами отдела исследуется внутренняя и внешняя среда организации, потребитель, рынок, как таковой. Специалисты отдела выполняют и сбытовую функцию, т.е. обеспечивают эффективность сбыта продукции и оптимизацию его объёмов и цен с точки зрения экономической политики ООО «КАСК». Также отдел выполняет функцию управления и контроля - предоставляет руководству информацию для принятия управленческих решений и контроля за их реализацией. Так же отдел занимается рекламой продукции и связями с общественностью.

Сервисный отдел занимается предоставлением дополнительных услуг клиентам и потребителям, а так же отвечает за гарантийное и послегарантийное обслуживание товаров.

Отдел кадров (в лице менеджера по персоналу)  осуществляет набор, отбор, приём и контроль за деятельностью персонала.

 

2.2. Анализ экономических показателей

     Одним из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности любого торгового предприятия является товарооборот, т.е. процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием двух признаков:

-         товара как объекта продажи;

-         продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.

     Одной из задач анализа товарооборота является:

-         изучение динамики показателей товарооборота;

-         определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота.

     Анализ товарооборота следует начать с определения его объема за исследуемый период. Сравнивая фактические показатели с плановыми и с показателями предыдущих лет,  можно оценить степень соответствия фактических результатов деятельности ООО «КАСК» намеченной стратегии развития  (табл.5).

 

ТАБЛИЦА- анализ эк. показателей.

    За период с 2000  по 2002 гг. план товарооборота  был перевыполнен:

-         в 2001 г. на 5928 тыс. руб.;

-         в 2002 г. на 2316 тыс. руб.

     На рис.2 наглядно показано, что идет тенденция к увеличению роста


товарооборота.

 

Рис. 2. Рост объемов товарооборота ООО «КАСК»

За счет увеличения объемов, состава и ассортиментной структуры товарооборота увеличились валовые доходы:

-         в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 6,1%;

-         в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 25,7%

Основными задачами анализа издержек обращения является:

-         изучение объемов структуры и динамики затрат;

-         исследование факторов, оказывающих влияние на общий уровень издержек

     обращения и количественное измерение этого явления.

      В 2001 г. товарооборот ООО «КАСК» перевыполнен на 18 % по сравнению с запланированным. В 2002г.  перевыполнен на 1,3 %, о чем свидетельствуют данные табл.5.

     Абсолютная сумма издержек обращения:

-         в 2001 г. возросла по сравнению с запланированной величиной на 15 %;

-         в 2002 г. возросла на 18,5 %.

     Таким образом, товарооборот в 2001 г. рос более быстрыми темпами, чем издержки обращения. В 2002 г. ситуация изменилась – более быстрыми темпами росли издержки. Это обусловило:

-         в 2001 г. снижение уровня издержек обращения на 0,5 % к товарообороту.

-         в 2002 г. рост уровня издержек обращения на 4,01 %  к товарообороту;

     Темп роста уровня издержек обращения в 2002г. составил 19,7% (4,01/20,39*100). По сравнению с 2000 г. общий уровень издержек обращения снизился в 2001 г. на 0,5 % к товарообороту, а в 2002 г. по сравнению с 2001 г.  вырос на 4,01 %.

     Таким образом, можно сделать вывод, что на абсолютную сумму и относи тельный уровень издержек обращения ООО «КАСК» оказывают влияние  различные факторы внешней и внутренней среды:

-         изменение объемов товарооборота;

-         изменение состава и структуры товарооборота;

-         изменение времени и скорости товарного обращения;

-         изменение цен на товары, тарифов и ставок за услуги, цен на материальные ресурсы;

-         изменение производительности труда торговых работников;

-         эффективность использования материально-технической базы;

-         организационно-структурные изменения.

     Валовой доход  торгового предприятия – это выручка от реализации това­ров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

     Экономическое назначение валового дохода – возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.

     К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

-         объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

-         условия поставки товаров;

-         экономическая обоснованность торговой надбавки;

-         количество и качество дополнительных услуг.

     Необходимо отметить, что увеличение объемов товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупность суммы средств, полученных от торговой надбавки. Согласно данным табл.3, в 2001 г. при товарообороте 118 % объем валового дохода составил 112,2 %, а в 2002 г. при товарообороте  101,3 %, объем валового дохода увеличился до 103,1 %. Т.е. влияние состава товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в  розницу и товары, продаваемые оптом: в розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены стоимости требует дополнительных затрат.

     Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.

     На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от деятельности предприятия) и внутренних факторов. К внешним факторам относятся:

-         политическая стабильность;

-         состояние экономики;

-         демографическая ситуация;

-         конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;

-         темпы инфляции.

К внутренним факторам относятся:

-         объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

-         размер издержек обращения;

-         производительность труда работников;

-         скорость оборачиваемости товаров;

-         наличие собственных оборотных средств;

-         эффективность использования основных фондов.

Согласно данным табл.3,  прибыль:

-         в 2001 г. по сравнению с 2000 г. выросла на 52,8 %;

-         в 2002 г. по сравнению с 2001 г. снизилась на 34,1 %.

     В деятельности ООО «КАСК» так же, как и в деятельности других торговых предприятий, широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли.

     В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность предприятия определяется посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям:

-         товарооборот;

-         издержки обращения;

-         оборотные средства;

-         средства на оплату труда;

-         собственный капитал;

-         капитал (совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заемные средства).

     В 2001 г. рентабельность ООО «КАСК» по сравнению с 2000 г. повысилась на 27,8 %, а в 2001 г. по сравнению с 2001 г. выросла на 31,8 %.

     Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе ее движения – из сферы производства к потребителю.

     Согласно данным табл.3, уровень товарных запасов:

-         в 2001 г. увеличился  на 41,6 % по  сравнению с  2000 г.;

-         в 2002 г. по сравнению с 2001 г. снизился на 24,9 %.

     Это определяется объемом и структурой товарооборота. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота  и размерами товарных запасов – одна из важнейших задач ООО «КАСК». При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности  ухудшает общее финансовое состояние предприятия. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определения соответствия величины потребностям товарооборота является весьма актуальным.

 

              3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию работы отдела  кадров ООО «КАСК»

 

3.1.Анализ трудовых ресурсов.

Для того чтобы изучить численность и проанализировать состав трудовых ресурсов ООО «КАСК» необходимо:

-         изучить численности работников предприятия в динамике;

-         изучить движения трудовых ресурсов;

-         проанализировать состава трудовых ресурсов по различным признакам в динамике.

     Анализ трудовых ресурсов позволяет оценить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, укомплектованность штата работников различных профессий, эффективность использования рабочего времени и т.д.

     На основании данных табл. 6, можно сделать вывод, что общая численность работников постепенно сокращается. Если в 2000 г. общая численность составила 268 человек, то в 2001 г. она сократилась на 27 человек, а в 2001 г. сократилась еще на 61 человека и составила 180 работников.

     Согласно данным табл. 4, на стабильном уровне остается численность административно-управленческого персонала. Она колеблется в пределах   9,3 % - 9,4 %. 

   При этом весь административно – управленческий персонал имеет высшее и средне – специальное образование.


Таблица 6

Численность и состав основных категорий работников

ООО «КАСК» за 2000 – 2002 гг.

 

Годы

Общая численность работников, чел.

В том числе по основным категориям

административно-управленческий персонал

торгово-оперативный

персонал

вспомогательный персонал

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

2000

268

25

9,3

199

74,3

44

16,4

2001

241

22

9,1

176

73,0

43

17,9

2002

180

17

9,4

129

71,7

34

18,9

Информация о работе Маркетинг персонала