Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 06:09, контрольная работа

Описание

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.

Работа состоит из  1 файл

Краткосрочный коллективный исследовательско.doc

— 297.50 Кб (Скачать документ)

 

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект

«Эти крышки - волшебницы»

в средней группе

Проблема:

       Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.

      И ещё, в группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

       Групповая игрушка Лошарик не понимает, для чего нужно так много разных видов крышек. Как их можно использовать и для чего?

Мотивация:

       В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр «Крышкоград», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.                                                                                                                      

 Цель проекта:    

      Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

 

Создать условия для развития воображения  и содействовать интеллектуальному  творческому саморазвитию детей, интегрированное  использование в воспитательно-образовательном  процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные  навыки, повысить качество занятий  в свободное время.

Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

Задачи:

- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

 - Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.

- Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Объект исследования:

Крышки, их назначение, материалы  из которых они изготовлены.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.

Гипотеза  исследования:

Людям всегда будут нужны  крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации:

Краткосрочный, творческий проект в  течение 2-4 недель.

 Участники:  Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель,

 

Система проектных  мероприятий.

- Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.

- Проведение тестирования и диагностики на начало реализации проекта и его окончание.

- Практическая реализация проекта: открытые занятия для педагогов, родителей, отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

- Создание творческой группы из числа педагогов, родителей, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя по разработке вариантов игр.

- Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

- Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки,        иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Способы реализации проекта:

Этапы реализации проекта.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

- Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.

- Составление объявления для родителей.                                                                                                                                            

 

«Дорогие мамы и папы, бабушки  и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами.

Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями.

Нам нужна помощь: крышки, картинки, книжки, самоклейка, коробки… Ваши будущие учёные».

- Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание.

- Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)

- Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.

- Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.

- Провести семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

- Дети, играя, знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.                                        

«Тонет – не тонет».

«Печатки».

«Чудесный сундучок».

«Собери по описанию, цвету и образцу».

Эстафетная игра «Собери цветок».

- Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.

- Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

- Оформление альбома «Занималочки»;

Презентация проекта.

- Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.

- Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

- Открытый показ деятельности с крышками, участие в педагогических конкурсах.

- Выступление на педагогическом совете, на ГМО.

Опыты. Изучение тайн крышек.

1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые  и мягкие, гладкие и шероховатые,  имеет разный цвет. Знакомимся  с качествами и свойствами  материалов, из которых сделаны  крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.                                                             

2. Берём лупу и рассматриваем.  Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

3. Возьмём весы и  взвесим две одинаковые и две  разные по форме и размеру  крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

 

4. Польём крышки из  лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать  их, рассмотреть. Что произошло?  Дети нажимают кончиками пальцев  на поверхность – крышки стали  мокрыми.

5. Опускаем крышки  в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

6. Склон из доски.  Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.

7. Маятник. К катушке  ниток привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

8. На паралон добавить  гуашь разных цветов. Способом  «штампа» на белый или цветной  картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

   Вывод:

 Крышки бывают разного  вида, плотности, веса, они тонут  и плавают, могут быть теплые  и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного игрового занятия-сказки в средней  группе «Эти крышки - волшебницы»

                   

ЦЕЛЬ:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

2. Развивать системное  мышление, воображение, Творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую  моторику рук. 

3. Воспитывать интерес  к собственным открытиям  через  поисковую деятельность.

4.Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.

5. Формировать умение  рисовать крышками на картоне,  на цветной бумаге.

6.Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.

- Моделирование схем рисунков.

- Разнообразные игры с крышками.

- Рисование крышками на картоне, на цветной бумаге.

- Чтение художественной литературы.

- Опыты и эксперименты с крышками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.

- «Чудесный сундучок».

- Карточки-картинки с образцами предметов.

- Гуашь или акварель.v Картон или бумага для рисования.

- Магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

В сказках, как известно, может произойти всё что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить.

Воспитатель:  Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растет, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась, на меня внимательно посмотрела и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Я назвала её – Лошариком. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию». (Открыть сундучок, достать Лошарика и найти цветочки с заданиями и много разноцветных крышек).

Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

Ребята, а это что  такое? (крышечки) Их так много. Какие  они? Что они нам напоминают? (круги) А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, поиграть…) Поиграем? А это что ещё лежит в  сундучке? Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Лошарику вернуться в свою страну.

 

1 задание. «Загадаю  – отгадай».

Четыре сестрички.

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зелёная косичка-

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.    (Весна)

 

Разноцветная косичка  –

Загорелая сестричка,

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло и  зрело.   (Лето)

 

Золотая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.     (Осень)

 

А четвёртая косичка-

Белоснежная сестричка;

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.     (Зима)

 

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.      (Утро)

Целый день поёт щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке.   (День)

 

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только заводы, вокзалы, 

Часы и машины не спят.           (Вечер)  

 

2 задание. «Составь разноцветный  поясок, бусы».

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

3 задание. «Сравни фигуры  по размеру: длине и ширине».

Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.

Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Просить детей сформулировать вывод: как и по какому признаку они выложили полоски.

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки».

4 задание. «Сосчитай-ка  – рассуждай-ка».

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.

 

 

5 задание. «Собирай-ка».

Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.

«Когда наступает утро, всходит  солнце, распускаются цветы, просыпаются  птицы, звери и насекомые. Но некоторые  птицы наоборот ложатся спать. Какая  птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает  всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).

Информация о работе Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект