Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание

Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. В том числе, такие упреки адресованы к муниципальному праву. Его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины наименования данной науки и отрасли как «муниципальной».

Содержание

Задание № 1………………………………………………………………..3
Задание № 2…………………………………………………………….….5
Задание № 3…………………………………………………………….…11
Список используемой литературы………………………….………...…17

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Муницип. право.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

Имеет ли право  представительный орган муниципального образования отменить постановление  главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ? Аргументируйте свой ответ.

 

Ответ:

Местное самоуправление осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, другими  федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, а также уставами соответствующих муниципальных образований.

Законодательное регулирование  субъектами РФ вопросов местного значения осуществляется в соответствии с  Конституцией РФ и ФЗ № 154.

Положения ФЗ № 154 в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

В ФЗ № 154 дается следующее  определение понятия представительного  органа местного самоуправления - это  выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган  местного самоуправления занимает ведущее  место среди и должностных  лиц местного самоуправления в РФ. Это подтверждается следующими обстоятельствами:

- представительный ОМС  - это выборный орган, а наличие  выборного органа местного самоуправления  муниципального образования является  обязательным требованием закона. Другие ОМС должностные лица  местного самоуправления могут создаваться, а могут не создаваться. Этот вопрос относится к компетенции населения муниципального образования;

- именно представительный  ОМС обладает правом представлять  все население муниципального  образования, выражать его интересы, выступать от его имени;

- только представительный  ОМС обладает определенным объемом  исключительных полномочий на  решение вопросов местного значения. Никакие другие ОМС и должностные  лица не могут обладать исключительными  полномочиями, в том числе каким-либо  путем присваивать себе исключительные полномочия представительного ОМС;

- среди других ОМС  и должностных лиц местного  самоуправления именно представительный  ОМС обладает правотворческой  функцией, то есть имеет право  принимать общеобязательные локальные  нормативные правовые акты по всем вопросам, отнесенным уставом соответствующего муниципального образования к предметам ведения последнего;

- представительный ОМС  контролирует деятельность всех  других ОМС и должностных лиц  местного самоуправления, действующих  на территории соответствующего муниципального образования.

- представительный ОМС  - это коллегиальный орган, он  принимает свои решения только  в коллегиальном порядке. Представительный  ОМС состоит из депутатов, которые  избираются гражданами РФ, обладающими  избирательным правом и проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никаким другим путем, кроме указанного выше, представительный орган формироваться не должен. В противном случае такой орган вряд ли следует считать представительным ОМС.

Деятельность депутатов  представительного ОМС может  носить индивидуальный характер, осуществляться в форме приема избирателей в  своем избирательном округе, рассмотрения их жалоб, заявлений, обращение депутата с запросами и вопросами к должностным лицам местного самоуправления и органов государственной власти, выступления депутата перед своими избирателями с отчетом о своей работе и работе представительного ОМС и др.

В соответствии с п. З  ст. 16 ФЗ № 154 глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:

1) представляет интересы  муниципального образования, его  жителей, выступает официальным  представителем муниципального  образования в стране и за  рубежом;

2) принимает меры по  обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде;

3) представляет интересы  жителей муниципального образования  в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с  законодательством и Уставом  муниципального образования представляет  органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, ОМС иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать  участие в работе органов государственной власти;

7) определяет наряду  с представительным ОМС приоритеты  развития муниципального образовании;

8) содействует развитию  региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования;

10) вносит в представительный  ОМС муниципального образования  проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11) вносит в представительный  ОМС муниципального образования  проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;

12) в соответствии с Уставом муниципального образования подписывает нормативные правовые акты, принимаемые представительным ОМС вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

13) в соответствии с  Уставом муниципального образования  глава муниципального образования, избранный населением, может входить в состав представительного ОМС, председательствовать на его заседаниях;

14) утверждает структуру  и штаты администрации муниципального  образования;

15) обеспечивает соблюдение  на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

16) имеет право получать  безвозмездно от ОМС и должностных  лиц местного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

17) ежегодно отчитывается  о своей деятельности и деятельности  исполнительных ОМС перед населением, представительным ОМС;

18) открывает счета  муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими  в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

19) осуществляет регистрацию  субъектов предпринимательской  деятельности;

20) формирует муниципальный  заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

21) управляет муниципальной  собственностью, решает вопросы  приобретения, использования, передачи  в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

22) создает, реорганизует  и ликвидирует унитарные муниципальные  предприятия, утверждает их устав,  назначает и освобождает их  руководителей, если иное не  предусмотрено Уставом муниципального образования;

23) участвует в работе  комиссий по приватизации государственных  предприятий;

24) предоставляет в  соответствии с законодательством  земельные участки, ведет земельный  кадастр и мониторинг муниципальных  земель;

25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального образования.

В связи с тем, что  избранный населением глава муниципального образования может быть наделен  правом входить в состав представительного  органа местного самоуправления и Федеральные законы, законы субъектов РФ, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и ФЗ № 154, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции РФ, ФЗ № 154, применяются положения Конституции РФ и ФЗ № 154.

Принятые в субъектах  РФ, до принятия ФЗ № 154, законы о местном  самоуправлении, требуют пересмотра и приведения их в соответствие с  ним. Противоречащие ФЗ № 154 законы субъектов РФ о местном самоуправлении на их территории и не приведенные в соответствие с ним, не подлежат применению. Таким образом, представительный орган муниципального образования имеет право отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Акмалова А.А. Муниципальное  право России. - М., 2002;

2. Баглай М.В., Габричидзе  Б.Н. Конституционное право Российской  Федерации. - М., 1996;

3. Всемирная сеть Интернет;

4. Европейская Хартия  местного самоуправления. Принята  Советом Европы 15 октября 1985 // Народный  депутат., 1993, №11;

5. Закон г. Москвы "О  порядке государственной регистрации  уставов муниципальных образований  в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.

6. Конституция РФ 1993 г;

7. Комментарий к Конституции  Российской Федерации (под общ.  ред. Л.В. Лазарева). - ООО "Новая  правовая культура", 2009г.;

8. Комментарии к Федеральному  закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Изд.: Ось-89 2004 г.;

9. Кутафин О.Е., Фадеев  В.И. Муниципальное право Российской  Федерации. М.: Юристъ., 2000;

10. Муниципальное право  России. Кокотов А.Н., Саломаткин  А.С. М.: Юристъ, 2005. — 384 с.;

11. Овчинников И.И. Местное  самоуправление в системе народовластия. - М., 1999;

12. Шишкина Н.Э. Местное  управление и самоуправление (практика  зарубежных стран). - М., 1997;

13. Шугрина Е.С. Муниципальное  право. - М., 2001;

14. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";




Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"