Контрольная работа по «Муниципальное право России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 03:08, контрольная работа

Описание

В настоящее время в связи с проводимой реформой государственного и муниципального управления, а также финансово-экономическими преобразованиями проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту. Сложность вопросов, возникающих в данной области и правовые пробелы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации, приводит к необходимости участия федерального законодателя в их решении

Содержание

Введение.
Границы муниципальных образований: понятие, порядок установления границ.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований: понятие, виды, характеристика
Ликвидация поселений, основания.
Задача.
Тесты.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.docx

— 36.44 Кб (Скачать документ)

Статья 11 ФЗ РФ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» содержит  требования к установлению и изменению границ муниципальных образований.

1) Территория субъекта Российской  Федерации разграничивается между  поселениями. Территории всех  поселений, за исключением территорий  городских округов, а также  возникающие на территориях с  низкой плотностью населения  межселенные территории входят  в состав муниципальных районов.

2) В состав территории городского  поселения могут входить один  город или один поселок, а  также в соответствии с генеральным  планом городского поселения  территории, предназначенные для  развития его социальной, транспортной  и иной инфраструктуры (включая  территории поселков и сельских  населенных пунктов, не являющихся  муниципальными образованиями).

3) В состав территории сельского  поселения могут входить, как  правило, один сельский населенный  пункт или поселок с численностью  населения более 1000 человек и  (или) объединенные общей территорией  несколько сельских населенных  пунктов с численностью населения  менее 1000 человек каждый.

4) Сельский населенный пункт с  численностью населения менее  1000 человек, как правило, входит  в состав сельского поселения.  В соответствии с законами  субъекта Российской Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  субъекта Российской Федерации  и доступности территории поселения  может наделяться сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 1000 человек; 
5) На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

6) Административным центром муниципального  района может считаться город  (поселок), имеющий статус городского  округа и расположенный в границах  муниципального района;

7) Границы сельского поселения,  в состав которого входят два  и более населенных пункта, как  правило, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его  административного центра и обратно  в течение рабочего дня для  жителей всех населенных пунктов,  входящих в его состав, а границы  муниципального района - с учетом  транспортной доступности до  его административного центра  и обратно в течение рабочего  дня для жителей всех поселений,  входящих в его состав. Указанные  требования в соответствии с  законами субъектов Российской  Федерации могут не применяться  на территориях с низкой плотностью  сельского населения, а также  в отдаленных и труднодоступных  местностях.

8) Территория населенного пункта  должна полностью входить в  состав территории поселения;  территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

9) Границы муниципального района  устанавливаются с учетом необходимости  создания условий для решения  вопросов местного значения межпоселенческого  характера органами местного  самоуправления муниципального  района, а также для осуществления  на всей территории муниципального  района отдельных государственных  полномочий, переданных указанным  органам федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации;

Согласно  ст. 13 ФЗ РФ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» преобразованием муниципальных  образований является объединение  муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. 
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Выделяют  следующие формы преобразования муниципальных образований: 
объединение  - это слияние двух и более муниципальных образований в одно новое с переходом прав и обязанностей каждого из объединившихся к вновь возникшему муниципальному образованию; 
разделение – создание двух и более муниципальных образований за счет деления одного муниципального образования с его последующим прекращением;

изменение статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации  с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с  согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее  городское поселение.

 

  1. Ликвидация поселений, основания.

 

Преобразование муниципальных  образований - это объединение муниципальных  образований, разделение муниципальных  образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Согласно ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование муниципальных  образований осуществляется региональными  законами по инициативе населения, органов  местного самоуправления, федеральных  и региональных органов государственной  власти в соответствии с данным Федеральным  законом. Инициатива населения о  преобразовании муниципального образования  реализуется в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым  в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной  власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями  соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной  власти. Региональный закон о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной  кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Объединение двух и более  поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого  из поселений, выраженного путем  голосования по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.

Объединение поселения с  городским округом осуществляется с согласия населения поселения  и городского округа, выраженного  представительным органом соответствующих  поселения и городского округа, а  также с учетом мнения населения  муниципального района, выраженного  представительным органом соответствующего муниципального района. При этом поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Объединение двух и более  муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных  образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными  органами каждого из объединяемых муниципальных  районов.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения  каждого из образуемых поселений, выраженного  путем голосования по вопросу  преобразования муниципального образования  либо на сходах граждан.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения  соответствующего городского поселения, а также с согласия населения  муниципального района, из состава  которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское  поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения  муниципального района выявляются путем  голосования по вопросу преобразования муниципального образования, проводимого  раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Практика реализации Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" (особенно в малонаселенных субъектах Российской Федерации) выявила  необходимость законодательной  регламентации вопросов упразднения  поселений.

Упразднение поселений допускается  на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных  местностях, если численность населения  сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет  принято на сходе граждан, проживающих  в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в  качестве межселенной территории.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации  по инициативе населения, органов местного самоуправления, региональных или федеральных  органов государственной власти. Инициатива населения об упразднении  поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в  указанном поселении. Инициатива органов  местного самоуправления, органов государственной  власти об упразднении поселения  оформляется решениями соответствующих  органов местного самоуправления, органов  государственной власти.

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. При этом закон субъекта Российской Федерации об упразднении  поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

 

Итак, в Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что  местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и  на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном  законе "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" детализируется это конституционное  положение и уточняется, что местное  самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в  городских, сельских поселениях, муниципальных  районах, городских округах и  на внутригородских территориях  городов федерального значения. Границы  территорий муниципальных образований  устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации (ст. 10).

Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное  самоуправление, имеется муниципальная  собственность, местный бюджет и  сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.

В Федеральном законе "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено три  типа муниципальных образований (с  закреплением за каждым из них присущих ему полномочий).

 

 

 

 

 

 

 

Задача: 

В Калужской области  с населением 5 млн. проживают белорусы, украинцы, азербайджанцы, армяне и другие различные народности.

Каков механизм создания на территории Калужской области  автономного муниципального образования  и участия в муниципальных  выборах?

 

Ответ:

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях  осуществляется законами субъектов  Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, федеральных  органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным  законом. В случае выдвижения на сходе  граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной  территории, инициативы о создании вновь образованного поселения  такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в  соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями  соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной  власти.

Создание  вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной  территории вновь образованного  поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.  Муниципальные выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица местного самоуправления. Они проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправленияна основе всеобщего равного и прямого избирательного правапри тайном голосовании.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право России»