Контрольная работа по "Избирательному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание

Цель исследования рассмотрение пропорциональной избирательной системы в комплексе: во-первых, понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки; во-вторых, выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений, а также рассмотрение особенностей уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятие избирательной системы, причинны введения пропорциональной избирательной системы, виды и достоинства и недостатки данной избирательной системы; рассмотрение особенности выдвижения и регистрации кандидатов и избирательных объединений, а также анализ уполномоченного представителя по финансовым вопросам как субъекта избирательного права.

Содержание

Вопрос №1…………………………………………………………………………..3
введение
Избирательная система пропорционального представительства: понятие, причины введения,
Виды,
Достоинства и недостатки
Вопрос №2…………………………………………………………………………14
Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы

Вопрос №3…………………………………………………………………………23

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам как субъект избирательного права: понятие, виды, права, обязанности и ответственность

Приложения…………………………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

избираловка.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)
    1.  Виды

Существуют различные методы реализации пропорционального представительства, которые позволяют добиться либо большей пропорциональности, либо в большей степени дают определенный результат выборов.

Партийные списки в многомандатных избирательных округах

Каждая из участвующих в выборах  партий располагает своих кандидатов в партийном списке в порядке предпочтения.

При «закрытом списке» избиратели голосуют за партийный список, а  не отдельного кандидата. Каждая партия получает количество мест пропорциональное полученным голосам. Эти места занимают представители партии в том порядке, который они занимают в партийном списке. Эта система используется при выборах в Европейский парламент во всех странах Европейского союза. Эта система используется также в Израиле, где вся страна является одним избирательным округом с одним «закрытым списком». Система выборов с пропорциональным представительством и «закрытыми» партийными списками используется в Южной Африке. В России данная система используется с 2007 г. при выборах в Государственную Думу: депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов, при этом федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию Российской Федерации.

При «открытом списке», избиратели могут голосовать в зависимости  от метода голосования, либо за одного кандидата, либо за двоих, либо указать порядок предпочтения кандидатов в партийном списке. Эта система используется в Финляндии, Нидерландах, Бразилии и Демократической Республике Конго.

 

Система выборов по партийным  спискам с дополнительными одномандатными округами

Эта система выборов объединяет две системы — пропорционального  представительства и одномандатных  округов. Такая «гибридная» система  имеет определенные преимущества в  странах с большим населением, так как позволяет соблюдать баланс между местными или общенациональными интересами. Эта «смешанная система» также используются в странах где население неоднородно и живет в разнообразных географических, социальных, культурных и экономических условиях. Эта система используется в Боливии, Германии, Лесото, Мексике, Новой Зеландии и Великобритании[источник не указан 996 дней] и при выборах в парламент Шотландии и законодательную ассамблею Уэльса. До 2007 года эта система применялась и в Российской Федерации.

Один «передаваемый» голос за нескольких кандидатов в многомандатных избирательных округах

Этот метод пропорционального  представительства использует систему  «предпочтения» избирателей. Каждый избиратель голосует за двух или более кандидатов. В результате избирается больше кандидатов, чем имеется вакантных мест. Чтобы победить при такой системе успешный кандидат должен набрать минимальную квоту голосов. Эта квота определяется делением общего количества поданных голосов на количество вакантных мест плюс одно место. Например, если имеется девять вакантных мест, то все поданные голоса делятся на десять (9+1), и кандидаты, набравшие этот минимум голосов, занимают вакансии. На практике лишь в немногих случаях распределение вакансий происходит после первого подсчета голосов. При втором подсчете голосов, голоса поданные за кандидатов сверх минимальной квоты автоматически «передаются» другим избранным кандидатам, и те, таким образом, получают необходимую квоту голосов, чтобы занять вакансию. При другом способе подсчёта голоса, поданные за кандидатов, набравших голосов меньше всех, «передаются» кандидату, идущему первым по числу поданных голосов среди кандидатов не набравших квоту и, таким образом, он получают необходимую квоту. Этот процесс подсчета голосов продолжается, пока все имеющиеся вакансии не будут заполнены. Несмотря на то, что такой процесс подсчёта голосов и определения победителей выборов относительно сложен, большинство избирателей находят по крайней мере одного из своих кандидатов фактически избранным. Эта система применяется в Австралии при выборах в сенат и в палату представителей Тасмании и Австралийского столичного округа и выборах в Законодательные советы штатов Новый Южный Уэльс, Южная Австралия, Западная Австралия и Виктория. Она также используется в Шотландии, Ирландии, Северной Ирландии, и на Мальте при выборах в местные органы власти, а также в отдельных округах в Новой Зеландии.

 

 

    1.  Достоинства и недостатки пропорциональной системы

 

Достоинства

-Система пропорционального  представительства позволяет каждой  политической партии получить число мест пропорционально числу голосов. Вот почему эта система может показаться более справедливой, чем мажоритарная система.

-Если квота достаточна  низкая, то мелкие партии тоже  получают места.

-Самые различные группы  избирателей могут обеспечить места для своих представителей, и поэтому результат выборов рассматривается населением как справедливый.

-При этой системе  избиратели более склонны голосовать  за кандидатов, близких к их  собственной позиции, а не за  кандидатов, которые имеют больше шансов быть избранными.

-Система пропорционального  представительства при открытых  списках позволяет избирателям  выбирать и кандидата, и политическую  партию, и таким образом уменьшается  влияние партий на персональный  состав своих представителей  в парламенте.

-Пропорциональная система  с низким проходным барьером  позволяет наиболее адекватно  отразить в парламенте весь  спектр политических сил страны  согласно их реальному влиянию  на массы.

 

Недостатки

-При закрытых списках  возможно использование «технологии  паровоза», когда во главу избирательного списка ставятся популярные личности, которые затем отказываются от своих мандатов, в результате чего в парламент попадают никому не известные личности из конца списка («вагоны»).

-Коалиционное правительство,  если оно состоит из идеологических противников, будет не в состоянии провести какие-либо крупные реформы.

-В регионах, где имеются  многочисленные разнородные группы  избирателей, может появиться  большое число мелких партий, и таким образом будет затруднено  создание работоспособной коалиции. Однако использование избирательных квот может уменьшить эту проблему.

-Если партийные списки  «закрытые» и избиратели голосуют  за весь список, то ослабевает  связь между избирателями и  их выборными представителями.  Эта проблема не возникает в случае «открытых» партийных списков.

-Закрытые партийные  списки дают большую власть  партийным лидерам, которые определяют  очередность кандидатов в списке  партии, и это может привести  к диктатуре внутри партии. Хотя, вероятно, разные партии решают этот вопрос по-разному.

-Система распределения  голосов зачастую непонятна плохо  информированным избирателям, и  это может сделать систему  пропорционального представительства  непопулярной. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2

  1.  Выдвижение и регистрация кандидатов и избирательных объединений: понятие, правовое регулирование и формы

Кандидаты могут быть выдвинуты  избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями  и блоками.

Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов.

Выдвижение кандидатов (списков  кандидатов) от общероссийских избирательных  объединений осуществляется тайным голосованием на федеральных съездах (конференциях) этих объединений при  проведении выборов в федеральные  органы государственной власти, на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) этих объединений при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, на собраниях местных либо региональных отделений этих объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления. Порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений, зарегистрированных в органах юстиции субъектов Федерации, определяется законами субъектов Федерации.

Решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

В поддержку кандидатов (списков  кандидатов), выдвинутых непосредственно  избирателями, избирательными объединениями  и блоками, собираются подписи избирателей  в порядке и количестве, определяемых федеральными законами, законами субъектов  Федерации. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и не менее 20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению отдельных избирателей, группы избирателей, избирательных объединений и избирательных

блоков, выдвинувших кандидатов/при  наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному  избирательному округу. Одновременно в соответствующую избирательную  комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

Если ко дню голосования в  избирательном округе не будет зарегистрирован  ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в этом избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) соответствующая  избирательная комиссия обязана  в течение суток выдать кандидату  или уполномоченному представителю  избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю - копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Мотивом отказа могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, нарушение порядка сбора подписей, порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, а также иные, предусмотренные законодательством основания.

Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Чтобы обеспечить избирательные права  военнослужащих, сотрудников органов  внутренних дел, федеральных органов  налоговой полиции и работников органов прокуратуры, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. предусмотрено предоставление им, если они зарегистрированы в установленном порядке кандидатами в депутаты Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на должности глав исполнительной власти этих субъектов, кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, на должности глав муниципальных образований и иные выборные должности местного самоуправления, отпуска без сохранения денежного довольствия со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов1.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Кандидат после регистрации  не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на это прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшие список кандидатов избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить  доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно  избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения, блока и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

 

Нарушение установленного законом  порядка выдвижения кандидатов, списков  кандидатов.(практика)

 

Согласно подпункту «б» пункта 24 и подпункту «а» пункта 25статьи 38 Федерального закона об основных гарантиях  основанием отказа в регистрации  кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», который предусматривает, что выдвижение списков кандидатов осуществляется на съезде, конференции, собрании политической партии (или ее регионального, местного отделения) в соответствии с уставом партии тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих делегатов. До 2006 года практика избирательных кампаний шла по пути невмешательства избирательных комиссий и судов в механизм приобретения статуса делегата съезда, конференции.

Информация о работе Контрольная работа по "Избирательному праву"