Контрольная работа По дисциплине «Муниципальное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность местного самоуправления. 5
Глава 2.Принципы местного самоуправления. 6
Глава 3.Становление местного самоуправления (1990-2008 г.) 9
Глава 4.Модели организации местной власти. 12
Задание по теме. 14
Список используемых источников. 16

Работа состоит из  1 файл

мун. право.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

     Еще один принцип это коллегиальность.

Последний из основных принципов местного самоуправления это государственная гарантия местного самоуправления. Смысл принципа в том что государство гарантирует защиту прав местного самоуправления. 
 
 
 

     Глава 3. Становление местного самоуправления (1990-2008 г.) 
 

           Становление системы органов местного самоуправления в Российской Федерации в целом сопровождалось переходом от исполкомовско-коллегиальной формы исполнительной деятельности к принципу единоначалия в руководстве местным исполнительным аппаратом. Реально же они отвечали перед вышестоящим исполнительным органом власти и соответствующими партийными органами. Перед населением же, исполком, по сути, ответственности не нес.

     Переход к организации власти на местах на основе принципов самоуправления начался  в 90-е годы. Это можно назвать первым этапом реформирования системы государственного управления на местах.

     Закон СССР об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства (1990 г.) и Закон  РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" (от 6 июля 1991 г.) сыграли  важную роль в становлении и развитии начал местного самоуправления. Закон "О местном самоуправлении" определил, что местными представительными органами власти в районе, городе, поселках и сельсоветах являлись соответствующие Советы народных депутатов, а органами управления - местная администрация, осуществляющая исполнительно-распорядитель-ные функции.

     В апреле 1992 г. в действовавшую тогда  Конституцию РФ были внесены изменения, согласно которым местные Советы не входили в систему представительных органов государственной власти.

     Закон РФ о местном самоуправлении (1991 г.), учредив должность единоличного главы местной администрации  и закрепив за ним конкретные полномочия, обозначил и его личную ответственность  за осуществление данных полномочий и перед населением (право населения отозвать главу администрации - предполагалось, что он будет избираться населением), и перед представительным органом власти - Советом, который был вправе выразить главе администрации недоверие.

     Указом  Президиума Верховного Совета РСФСР  от 22 августа "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" в 1991 году исполнительный комитет областного Совета народных депутатов преобразован в администрацию области.

     Но  попытки введения местного самоуправления "сверху" в 1990 и 1991 гг., не реформируя прежнюю систему местного самоуправления, не дали ожидаемых результатов.

     Осенью 1993 г. начался второй этап реформирования местного самоуправления, по-новому решаются вопросы структуры и организационной  основы местного самоуправления.

     Вместе  с тем Президент РФ своим Указом от 22 декабря 1993г. "О гарантиях  местного самоуправления в РФ" установил, что:

     "По  решению главы администрации  (правительства) края, области, города  федерального значения, автономной  области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительства) соответствующего субъекта РФ".

     Третий  этап реформирования органов местного самоуправления начался с принятия закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" в августе 1995 г.

     В соответствии с президентским указом, в субъектах федерации за период с декабря 1993 года до 1995 были проведены всеобщие, равные и прямые выборы. В представительные органы субъектов федерации (называемые "думой" или как-то иначе) должно входить не более пятидесяти человек.

     Выборы  представительных органов местного самоуправления должны были быть проведены до осени 1994 года. Конкретная структура и форма местного самоуправления определяются местной общиной. В населенных пунктах, где выборы уже состоялись, представительные органы существенно отличаются друг от друга по типу организации.

     Главным недостатком закона 1995 являлось:

     - неопределенность организации внутренней структуры местного самоуправления;

     - несоответствие имеющихся ресурсов  объему полномочия.

     Новый закон принимается в 2003г закон 131-ФЗ от 06.10.2003г. Новый закон по аналогии со структурой государственной власти произвел разделения власти, произвел разделение на представительный, исполнительный и высшее должностное лицо. Изменились и взаимоотношения органов к власти, каждый орган исполнял только определенную должность в букве закона. Новый закон впервые допустил участие органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления в назначении и отстранении от должности глав местной администрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Модели организации местной власти. 
 

     Классической  формой организации местной власти считаются формы прямой демократии, которые прекрасно соответствуют  общественной теории местного самоуправления. Собрание избирателей на городской  площади, сход граждан — это древнейшие демократические формы. Однако в последнее время прямая, непосредственная демократия уступает место выборам. Очевидно, это объясняется ростом численности населения и организационной неэффективностью прежних форм.

     Обычной моделью организации местной власти можно считать ту, при которой проходят прямые выборы представительного собрания и главы исполнительно-распорядительного органа. Также реализация местных интересов возможна через принятие гражданами решений на местном референдуме, в форме плебисцитарной демократии.

     Тем не менее "стихийное" формирование органов местного самоуправления в  мире вызвало просто огромные различия в способах организации местной  власти. Практика показывает, что даже прямые всенародные выборы не являются обязательной характеристикой местной власти: широко используются механизмы назначения, делегирования, кооптации, найма управляющих.

     Особенно  большие различия связаны с исполнительно-распорядительным органом. Местная власть, в отличие  от государственной, не всегда четко дифференцирована по ветвям. Если вспомнить Европейскую хартию местного самоуправления, то там акцент сделан на наличии представительного собрания (т.е. ассамблеи) как на обязательном органе местного самоуправления. По поводу исполнительного органа там сказано лишь то, что он "может быть подотчетен" такому собранию. Из этого следует, что исполнительный орган не является обязательным, или что он может входить в вертикаль государственной исполнительной власти (континентальная модель). Там, где исполнительно-распорядительный орган существует, он может формироваться разными способами.

     Организация местной власти обычно включает:

     • представительный орган местного самоуправления, который можно называть местной ассамблеей, или муниципальным советом, у него есть свой председатель, которого также принято называть спикером (в некоторых случаях — мэром);

     • исполнительно-распорядительный орган местного самоуправлении (его главу обычно можно называть мэром, за исключением случаев, когда главой местного самоуправления официально является спикер ассамблеи, и тогда его принято называть мэром). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Решение задач по теме «Местное самоуправление». 

     1) В соответствии со ст.12 Конституции  органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Что означает данное конституционное положение? 

     Ответ №1.

     Согласно  ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление самостоятельно в пределах своих  полномочий по отношению к государственной власти. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

     Акты  местного самоуправления обладают властной силой только в пределах ее территории.

     Статья 12 говорит лишь, что в пределах своих полномочий местные органы самоуправления самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти. 
 

     2) Является ли местное самоуправление полностью самостоятельным? Что является объектом местного самоуправления? 

     Ответ №2.

      Местное самоуправление с одной стороны является самостоятельным, т.к. местная власть сама может назначать налоги, постановлять решения и указы. Но с другой стороны оно все еще зависит от государства, т.к. обязано выполнять все приказы и постановления главы государства.

     Я считаю местное самоуправление не является полностью самостоятельным органом.

     Объектом  являются вопросы местного значения, перечень ФЗ. К ним относят непосредственно  вопросы жизнедеятельности муниципального образования. 
 

3) Правительство  Свердловской области своим постановлением установило главе муниципального образования срок для исключения из структуры администрации одного из заместителей. Соответствуют ли действия Правительства действующему федеральному законодательству? 
 

Ответ №3.

     На  мой взгляд может попросить исключить  одного заместителя, если его работу будут считать не корректной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников.

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г № 131-ФЗ (в ред. 07.05.2009 г)
  3. Декларация о принципах местного самоуправления в РФ, Народный депутат 1993 г № 12.
  4. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций , 2005.

    5. Васильев А.А. Муниципальное управление: термины, понятия, литература. НН., 2006.

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине «Муниципальное право»