Контрольная работа по дисциплине государственная муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:06, контрольная работа

Описание

Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
В своей контрольной работе я ставлю задачи разобраться в правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об основах государственной службы в РФ» от 31.07.1995г.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………….. 2
2. Основная часть.
а) ответственность государственных служащих
(в том числе и запреты)………………………………………….3 - 7
б) виды государственной дисциплины…………………………...8 - 10
3. Заключение…………………………………………………………11- 12
4. Список использованной литературы………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по дисциплине государственная муниципальная служба .doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

   Государственная  дисциплина может состоять из  различных видов дисциплины: плановой, финансовой, договорной, технологической,  служебной и др. Например, плановый  элемент государственной дисциплины  заключается в необходимости  планирования государственными органами своей деятельности, реализации запланированных программ в какой-либо сфере своей компетенции. В области хозяйственных, коммерческих отношений главным элементом государственной дисциплины является соблюдение договорной дисциплины. Она выражается в

                                                               9

точном и неуклонном выполнении юридическими и физическими  лицами принятых обязательств по договорам. Ослабление договорной дисциплины как  важнейшего хозяйственно-экономического элемента государственной дисциплины ведет к упадку хозяйства страны. Требования финансовой дисциплины обязательны не только для исполнения государственного бюджета, они также распространяются на всех субъектов финансово-экономической деятельности и обязательны для них независимо от форм собственности. Исполнение государственной дисциплины при этом означает соблюдение законодательства, устанавливающего систему нормативов, в соответствии с которыми могут планироваться и расходоваться денежные средства как государственных учреждений, так и частных предприятий и индивидуальных предпринимателей.   Формируясь и совершенствуясь под воздействием правовых норм, закрепленных в законах, подзаконных актах, иных распорядительных документах (приказах, инструкциях), государственная дисциплина является важным фактором управления отношениями между людьми и их организациями.

   Как вид государственной  дисциплины в государственных  органах и учреждениях существует  служебная дисциплина. Она обеспечивает  четкую работу государственного аппарата, требует от каждого его работника понимания возложенных на него служебных функций, ответственности в соответствии с занимаемой должностью. Государственная дисциплина участников управленческого процесса, регулируемого государством, предполагает неуклонное исполнение закона не только работниками государственного аппарата, но также и всеми гражданами страны, занятыми в различных сферах жизнедеятельности.

   Служебная дисциплина  есть добросовестное и ответственное  исполнение обязанностей по государственной службе, функций и полномочий по занимаемой государственной должности.

 

                                                              10

   В многозвенном  иерархически организованном аппарате  государственного управления только  поведение в соответствии с должным - юридически установленным и нравственно признаваемым - в состоянии поддерживать рациональность и эффективность его функционирования.

   Штатная дисциплина, касающаяся в основном руководителей  государственных органов и органов местного самоуправления, заключается в следовании определенным типовым моделям организации соответствующих органов. Конечно, руководитель обладает известной свободой в построении структуры своего аппарата, но есть апробированные рекомендации, опыт, игнорировать которые вряд ли целесообразно.

   Кроме того, надо  учитывать, что неустойчивость  в штатном расписании, частые  перестановки кадров создают  психологическое напряжение, нездоровый  моральный климат в коллективе.

   Учетно-статистическая  дисциплина обусловливает использование унифицированных показателей, корректное и типовое ведение многочисленных документов. При ее нарушении статистика теряет свой сущностный информативный характер.

   Трудовая дисциплина  означает поведение в соответствии  с условиями трудового законодательства, трудового договора и правилами внутреннего трудового распорядка.   В исполнительской (служебной) дисциплине нужно видеть два аспекта: институциональный, т.е. совокупность норм, процедур, требований, которые государственный служащий призван исполнять как служебный долг, и поведенческий - доброжелательность, обязательность в общении с руководством, коллегами, гражданами (потребителями управленческих услуг) - гражданский долг. Эти два аспекта не должны быть в противоречии. Но у каждого могут возникнуть и возникают сложные ситуации, связанные с необходимостью выбора между служебным долгом и гражданским. Выбор своей позиции - ответственное дело!

                                                              11

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, по результатам  проведенного исследования ответственности  государственных служащих можно  сделать следующие выводы:

Институт юридической  ответственности играет важную роль в системе организации государственной власти и государственной службы. Именно ответственность государственных служащих позволяет контролировать их деятельность с целью недопущения прав и законных интересов как отдельных граждан, так и всего государства, являясь, таким образом, своеобразной обратной связью в отношениях между государственно-управленческими системами и социумом.

Дисциплинарная ответственность  является одной из наиболее применяемых  видов государственного принуждения, а вопросы ее применения постоянно  находятся в поле зрения ведущих ученых-административистов. Наиболее важной проблемой в данной сфере является отсутствие в российском законодательстве систем контроля за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. Необходимо также установить исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, которым может быть подвергнут государственный служащий любых органов власти. Эти вопросы могли бы быть урегулированы Законом РФ "О дисциплинарной ответственности" или даже Дисциплинарным кодексом, на необходимость принятия которого указывают многие ученые.

Административная ответственность  государственных служащих является на данный момент наиболее разработанным  видом ответственности. Основные проблемы ее наложения и применения связаны  в настоящее время с двумя  вопросами: отсутствием в административном законодательстве единого определения должностного лица и "расплывания" норм об административной ответственности из КоАПа в другие нормативные акты. Решением в данном случае представляется принятие нового Кодекса об административных

                                                               12

правонарушениях, в котором  бы четко устанавливались общие  принципы применения административной ответственности на территории РФ.

Институт материальной ответственности государственных служащих в наибольшей степени разработан в рамках трудового права. Между тем практически отсутствуют в нашем законодательстве нормы, предусматривающие ответственность государственных служащих за вред, причиненный гражданам их противоправными действиями, характерные для большинства западных правовых систем. Представляется, что разработка норм, связанных с ответственностью именно государственных служащих государственной службы за вред, причиненный гражданам, была бы перспективна для российского законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Кошкарова Е.С. Дисциплинарная  ответственность государственных  служащих / Е.С. Кошкарова // Правоведение. - 2006.

2. Кулешов И.В. Дисциплинарная  ответственность государственных служащих: общее и особенное/И.В. Кулешов // Чиновникъ. - 2005.

3. Макарова Н.И. К вопросу о  правовом статусе государственного  служащего/Н.И. Макарова // Вестник  ОмГУ, 2008. 

4. Одинцов А.А. Государственное  и муниципальное управление. Введение в специальность: Учебник/А.А. Одинцов. - М.: Экзамен, 2007.

5. Положение о службе в ОВД  Российской Федерации. Утверждено  постановлением Верховного Совета  Российской Федерации от 23 декабря  2002 №4202. - 1 // СПС Гарант. - 2008.

6. Пресняков М.В., Чаннов С.Е., Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации / М.В. Пресняков, С.Е. Чанов // Трудовое право. - 2009.

7. Смоленский М.Б. Административное  право / М.Б. Смоленский. - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2005.

8. Федеральный закон от 27.07.2004 г.  №79 - ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" // СПС Гарант - 2008.

9. Чиркин, В.Е. Государственное и  муниципальное управление/ В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2005.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

  


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине государственная муниципальная служба