Экологический мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:50, реферат

Описание

Контрольно-надзорная деятельность государственных органов в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования является одним из наиболее эффективных инструментов реализации экологического права. Она охватывает три главных направления экологического контроля: предупредительный контроль (экологическая экспертиза проектов хозяйственно-технических решений), последующий контроль (инспектирование, проверка соблюдения экологического права в процессе различных видов производственной и непроизводственной деятельности) и мониторинг окружающей среды (слежение за состоянием природной среды физическими и другими научно-техническими методами).

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Экологический контроль………………………………………………….4
2 Экологическая экспертиза………………………………………………...5
3 Экологический мониторинг………………………………………………6
4 Виды экологического контроля…………………………………………..7
5 Порядок осуществления государственного экологического контроля...9
6 Задачи государственного экологического контроля…………………...10
7 Общественный контроль………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

Экологический мониторинг.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

Основными формами общественного  экологического контроля являются:

- выяснение мнения  граждан путем участия их в  референдумах, собраниях, сходах (вопросы  по отводу земель, строительстве  и др.);

- общественные слушания;

- затребование информации  о природоохранной деятельности  и состоянии охраны окружающей  природной среды;

- обжалование в судах  незаконных действий в сфере  экологии.

Наиболее массовыми  добровольными организациями до недавнего времени были общества охраны природы, охотников и рыболовов, дружины по охране природы и т.д. В их задачу входило содействие государственным органам в проведении мероприятий по охране природы, привлечение широких масс населения для участия в природоохранных мероприятиях и т.д. Авторитет этих обществ среди населения из-за формализма в работе, низкой эффективности и заорганизованности, в последнее время заметно снизился.

В середине 80-х гг., в  связи с возросшей социально-политической активностью населения, во многих регионах страны начали формироваться массовые общественные экологические организации. Среди них - Социально-экологический союз, ассоциация «Экология и мир», Центр экологической политики России, Экологический фонд и др. В 1997г. около 40 общественных организаций учредили Российский экологический конгресс, главная цель которого - объединение усилий на решение актуальных экологических проблем.

Еще ранее в Западной Европе (ФРГ, Дании и др.) возникло движение «зеленых». Оно выступает  за сохранение среды жизни, против ядерной угрозы, за чистоту атмосферы, вод и т.д. К целям и задачам движения «зеленых» наиболее близки Российское экологическое движение и Экологический фонд России.

Кроме этого, можно выделить ведомственный контроль, который  осуществляется министерствами и ведомствами в рамках своей отрасли. Он отличается от государственного контроля, во-первых, более узким кругом задач, определенных общим положением о министерстве и специальными положениями о министерствах; во-вторых, значительной разнородностью контрольных функций, поскольку есть министерства и ведомства, деятельность предприятий которых связана с эксплуатацией природных объектов, а есть и такие, которые в своей деятельности касаются данной сферы незначительно.

Предупредительное государственное  воздействие на экологических правонарушителей при условиях, определенных законодательством, «перерастает» в правоохранительную (принудительную) форму. Это выражается в применении общих правовых (административных, уголовных, гражданских) и специальных мер (предупреждение, приостановление, закрытие) государственного экологического воздействия. К соответствующим мерам следует отнести: платежи за незаконную деятельность в области добычи природных ресурсов, их изъятие сверх лимитов, сверхнормативное загрязнение любого вида; ограничение, приостановление и прекращение любого вида хозяйственной и иной деятельности; применение мер эколого-правовой ответственности; специальные меры, обеспечивающие ограничительный и запретительный режим особо охраняемых природных территорий, объектов, зон; меры защиты особо охраняемых видов животных и растений, занесенных в Красную книгу.выражается в применении общих правовых (административных, уголовных, гражданских) и специальных мер (х законодательством).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Надзор за исполнением законодательства РФ в сфере экологопользования и охраны окружающей среды осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуратуры. Специализированные природоохранные прокуратуры создаются с учетом бассейнового или административного районирования, состояния окружающей среды и природных объектов.

Призыв к спасению Отечества  от экологической катастрофы особенно актуален в наше время. По свидетельству  прессы, начальный период перехода к рынку приводит в ряде случаев  к непредсказуемым формам эксплуатации природных ресурсов в условиях отсутствия удовлетворительного экологического законодательства. Необходима, в частности, организация независимой общественной экологической экспертизы совместных и зарубежных проектов и контроля над тем, чтобы их экологические стандарты соответствовали таковым в странах-экспортерах технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Б.В.Ероффев. Экологическое право.  М.-2002г., «Форум-Инфра-М»

2. В.И.Коробкин, Л.В.Передельский. Экология. Ростов-на-Дону - 2000г., «Феникс»

3. Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей. Экология  и безопасность жизнедеятельности.  М.-2000г., «Юнити-Дана»

4. В.В.Лазарев. Основы права. М.-2002г., «Юристъ»

5. Б.М.Миркин. Экология. Уфа-1995г., «Китап»

6. А.И.Яковлев. Основы правоведения. М.-1998г., «ИРПО»


Информация о работе Экологический мониторинг