Финансовые основы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:30, реферат

Описание

Муниципальные финансы - это ресурсы муниципального образования. Они являются составляющей консолидированного финансового ресурса, который играет важную роль при решении задач, стоящих перед муниципальным образованием. Муниципальные финансы - это совокупность денежных средств, которыми располагает муниципальное образование в лице его органов местного самоуправления для решения задач, возложенных на него местным сообществом и органами государственной власти.

Работа состоит из  1 файл

Финансовые основы муниципального управления.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)
  1. определять объем финансовых ресурсов из своего бюджета на мероприятия по социально-экономическому развитию МО в пределах планируемых бюджетных доходов, представленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
  2. определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, мероприятия по охране окружающей среды, на социально-культурные мероприятия, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, на содержание аппарата управления системы муниципального образования и другие цели;
  3. увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных и здравоохранительных учреждений, органов милиции, на охрану окружающей среды и другие мероприятия;
  4. определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения.
 

      В доходы местных бюджетов должны зачисляться:

  1. подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций (полностью или частично);
  2. подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
  3. платежи за землю (полностью или частично);
  4. налоги и другие платежи за использование недр (полностью или частично);
  5. местные налоги и сборы;
  6. часть доходов от государственных займов и государственной денежно-вещевой лотереи;
  7. доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей;
  8. часть доходов от приватизации государственного имущества, доходы от приватизации муниципального имущества и др.
 

      Представительные  органы муниципальной системы управления самостоятельно устанавливают местные  налоги, сборы, а также льготы по их уплате. В соответствии с законом они также устанавливают ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности.

      Источники доходной части местного бюджета  группируются по видам доходов: доходы от налогов и сборов; доходы в целевые бюджетные фонды; доходы, поступающие от вышестоящих уровней управления; планируемые дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета.

       

      Разработка  местного бюджета начинается с планирования расходной ее части, так как она отражает стратегию цели развития МО. Классификация расходов зависит от того, на какие цели будут направлены средства.  

      Различают две группы расходов:

    • обязательные - это расходы на нужды отраслей городского хозяйства и их развитие; первоочередные расходы закрепляются нормативно;
    • необязательные - это расходы, имеющие краткосрочный характер, исходя из интересов и потребностей населения МО.
 

      Расходы местного бюджета разделяются на:

    • Текущие расходы в бюджете - это расходы, которые направляются на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, образовательных и здравоохранительных учреждений, социальное обеспечение, и иные расходы.
    • Расходы на развитие - это ассигнования на финансирование инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
 

      Каждая  из этих частей расходов местного бюджета  утверждается представительным органом  муниципальной системы управления.  

      Эта классификация позволяет определить динамику развития МО, но она не отражает всего спектра расходов, которые зависят от роли и места органов системы муниципального управления. Для этого используется функциональная классификация. Особенностью этой классификации является то, что она разграничивает средства на выполнение определенных функций органов системы муниципального управления, которые распределены на основе законодательства Российской Федерации. Такой подход позволяет осуществлять оценку результативности расходов ресурсов по каждой функции.

      Юридическая классификация отражает права расходования бюджетных средств, предоставленных органам системы муниципального управления на основе нормативных правовых актов. Данная классификация четко расписывает роли и расходы органов системы муниципального управления. Расходы по временным операциям местного бюджетного процесса - это компетенция исполнительной власти, по окончательным операциям этого процесса (результативные итоги использования бюджета) - представительной власти.

      Порядок исполнения местных бюджетов определяется на основе законов местной администрации с учетом положений, содержащихся в местном бюджете на основе финансового плана.

      Исполнение  местного бюджета осуществляется по его доходной и расходной части.

      Доходная  часть местного бюджета исполняется за счет налоговых и неналоговых поступлений. Важную роль в обеспечении исполнения местного бюджета по его доходной части играют органы налоговой службы, которые контролируют исчисление налоговых и неналоговых платежей и их перечисление в соответствующий бюджет.

      В процессе исполнения бюджета исполнительные органы местной власти имеют право распределять по направлениям расходования средства, получаемые от вышестоящих уровней власти, для финансирования целевых комплексных программ и компенсации дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти вышестоящего уровня управления.

      Исполнение  местного бюджета контролирует исполнительный орган муниципальной системы  управления, который самостоятельно определяет организационные формы  процесса контроля за использованием местного бюджета. Исполнительная власть обязана представлять информацию о ходе исполнения местного бюджета.

      Представительные  органы и его комиссии (комитеты) имеют право потребовать от исполнительных органов управления и финансовых должностных лиц информацию, связанную  с исполнением бюджета. Они имеют право принять решение о привлечении аудиторской проверки процесса исполнения местного бюджета. А исполнительные органы местной власти обязаны контролировать правильность использования предприятиями, организациями и учреждениями средств (ассигнований), выделенных им из местного бюджета.

      Исполнительные  органы власти обязаны в установленный  срок представить информацию об исполнении местного бюджета по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом представительному органу управления, а уже представительные органы власти принимают соответствующие решения.

      Помимо  бюджетных средств органы системы  муниципального управления в своей  деятельности используют еще и  внебюджетные средства. Муниципальные внебюджетные фонды имеют целевую направленность и образуются представительными органами власти. Они формируются за счет:

  • добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений, организаций на определенные цели;
  • сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и неправильное использование природных ресурсов и других нарушений природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
  • сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурных наследий, памятников природы, находящихся в ведении местной власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Сумму этих штрафов и платежей используют на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
  • иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством .
 

      Исполнительные  органы власти муниципального образования обязаны в установленный срок представлять информацию (отчет) об использовании средств внебюджетного фонда представительному органу управления.

Информация о работе Финансовые основы муниципального управления