Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением на уровне муниципального образования.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы городского благоустройства и озеленения;
– определить роль благоустройства города в формировании городской среды;
– изучить процесс управления благоустройством и озеленением на муниципальном уровне;
– проанализировать состояние благоустройства и озеленения в Одинцовском муниципальном районе
– изучить основные направления по озеленению и благоустройству города;
– разработать предложения по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением городской территории.

Содержание

Введение
I. Структура администрации Одинцовского муниципального района.
II. Теоретические и методологические основы организации благоустройства
2.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению населенных мест.
2.2 Система озеленения современного города.
2.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования.
III. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального района.
3.1 Характеристика социально-экономического развития Одинцовского муниципального образования.
3.2 Деятельность органов Одинцовского муниципального образования в области благоустройства и озеленении территории.
3.3 Экологическое просвещение и образование в Одинцовском районе.
IV.Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения Одинцовского муниципального района.
4.1 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
4.2 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории Одинцовского муниципального образования.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа татьяна.docx

— 132.93 Кб (Скачать документ)

– осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Кодексом и др.

К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  градостроительной деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

– утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Кодексом;

– утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и др.

К полномочиям органов  местного самоуправления поселений  в области градостроительной  деятельности относятся:

– подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

– утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

– утверждение правил землепользования и застройки поселений;

– утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом;

– выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений и др.

Органы государственной  власти Республики Татарстан, согласно Градостроительному кодексу Республики Татарстан, утверждают:

– схему территориального планирования Республики Татарстан;

– план (программу) реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан;

– проекты планировки территории населенных мест;

– проектную документацию для объектов капитального строительства регионального значения Республики Татарстан;

– региональные нормативы градостроительного проектирования в Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан утверждают схемы территориального планирования муниципальных районов  Республики Татарстан; местные нормативы  градостроительного проектирования на соответствующих межселенных территориях; правила землепользования и застройки  соответствующих межселенных территорий.

Таким образом, вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях  градостроительного и архитектурно-строительного  проектирования и реализуются в  полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами  детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости  – в проектах застройки отдельных  жилых комплексов. Общим принципом  формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств  населению в удовлетворении его  социально-культурных и бытовых  потребностей при рациональном использовании  ресурсов и городских земель. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования.

Понятие «благоустройство городской  территории» включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту  и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий.

Все эти виды работ осуществляются для приведения территории в состояние  пригодное для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности  населения города. Иными словами, улучшение благоустройства городских  территорий – это такая организация  территории, которая будет способствовать экологической безопасности здоровья человека, повышению качественного  уровня жизни горожан.

Города и поселки представляют собой рациональную комплексную  организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и  культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие  условия труда, быта и отдыха людей.

Населенные пункты создают  материальную, социальную, культурную и эстетическую среду, в которой  живут, работают, проводят досуг граждане, воспитываются новые поколения  и реализуются иные формы жизнедеятельности  населения. Другими словами –  среду обитания (жизнедеятельности) населения.

Уровень благоустройства  населенных пунктов – один из показателей  качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной  среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной  политики.

Современное качество среды  обитания во многих населенных пунктах  нельзя назвать удовлетворительным. Структура организационного построения сети населенных пунктов существенно  нарушена, особенно на низовом территориальном  уровне, где перестали существовать многие колхозы и совхозы, а их центральные усадьбы утратили свое значение многофункциональных центров  и пришли в упадок. Материальное положение подавляющей части  населения в существующих экономических  условиях не позволяет справиться с  такой задачей.

Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются :

– территория муниципального образования в пределах его городской черты;

– территориальные зоны (подзоны);

– территории планировочных районов;

– градостроительные комплексы;

– земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями;

– объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

– временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;

– объекты реконструкции и капитального ремонта.

Территория муниципального образования – в Российской Федерации  – земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территориальная зона –  это территория, применительно к  которой устанавливается градостроительный  регламент разрешенного использования  и строительного изменения объектов недвижимости. Разрешенное использование  устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом сервитута.

Территориальные зоны имеют  следующую классификацию:

– городская зона – условная территориальная единица города. Городские зоны:

1) отражают историческое  развитие и внутреннюю организацию  города;

2) различаются по интенсивности  использования занимаемой площади,  составу населения и другим  социально-экономическим характеристикам;

– пригородная зона – это территория, прилегающая к городу и находящаяся с ним в тесной функциональной, культурно-бытовой и другой взаимосвязи. Пригородные зоны особенно развиты вокруг крупных городов и являются частью городских агломераций. В пригородных зонах крупных городов размещаются пригороды, города-спутники, зоны отдыха, сельскохозяйственные угодья;

– зона загородного отдыха – территория:

1) охватывающая акватории,  леса, горы и луга;

2) расположенная в пригородной зоне;

3) используемая для кратковременного или длительного отдыха городского населения;

– рекреационная зона – специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты;

– водоохранная зона – территория:

1) примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов;

2) выделяемая для охраны вод от загрязнения.

В водоохранной зоне запрещена или ограничена хозяйственная деятельность в интересах:

1) предотвращения загрязнения,  заиления и истощения водных  объектов;

2) сохранения среды обитания  объектов животного и растительного  мира;

– зеленая зона – территория вокруг населенного пункта, где сохраняются древесная растительность, кустарники, травяной покров и животный мир в целях создания условий для очистки среды от загрязнений, обогащения воздуха кислородом и поддержания условий для отдыха жителей. Зеленая зона в Российской Федерации составляет 50 км. вокруг населенного пункта;

– санитарно-защитная зона – ГОСТ Р 22.0.04–95 – территория вокруг фермы, животноводческого комплекса, предприятий и учреждений биологического профиля, свободная от жилых построек, на которой запрещены проезд транспорта, пастьба и водопой животных.

Придомовая территория –  примыкающий к дому земельный  участок, включающий:

– тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды;

– зеленые насаждения;

– хозяйственные, детские и спортивные площадки, площадки;

– оборудованные для сбора твердых бытовых отходов и т.п.

Благоустройство придомовой территории предполагает проведения комплекса  базовых работ и услуг по поддержанию  в исправном состоянии площадок, оград, мест отдыха, зеленых насаждений и других элементов благоустройства [].

При благоустройстве территории муниципального образования предполагает учет баланса территории объекта  озеленения, т.е. учет соотношения площадей на озелененной территории, занятых  под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под  различные функциональные зоны.

Деятельность органов  местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными  задачами благоустройства являются:

– привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;

– упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;

– предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;

– планомерный контроль экологической ситуации в городе.

Система благоустройства  и озеленения муниципального образования  – это система принятия решений, направленных на социально-экономическое, экологическое, инженерное и архитектурно-планировочное решение территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральный  закон №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года в ст. ст. 14–16, к вопросам местного значения поселения относятся:

– организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

– создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

– утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и т.д.;

– организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов и т.д.

Основные виды деятельности органов местного самоуправления в  области благоустройства: прогнозирование, программирование, проектирование.

Прогнозная деятельности в сфере благоустройства –  это результат комплексной оценки экологической и градостроительной  ситуации, анализа социальных, экономических, инженерно-технических, строительных, санитарно-гигиенических условий  и выявления тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общей целью прогнозирования  является создание необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных  решений и разработка этих решений  в виде вариантов, моделей, стратегий. Прогнозирование является средством получения необходимого общего представления о возможных или желаемых путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных градостроительных прогнозов.

Классификация объектов прогнозирования  в благоустройстве:

– город как сложная динамическая система;

– отдельные подсистемы города, идентифицированные по отраслевому, функциональному или структурному признаку;

– отдельные территориальные образования города.

Задачи прогнозирования:

– принятие административных решений в области городского развития;

– выработка градостроительной, жилищной и инвестиционной политики;

– разработка предложений по системам городского управления;

– разработка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;

– разработка предложений для разработки градостроительной проектной документации.

План стратегического  развития города разрабатывается с  учетом документов градостроительного и экономического прогнозирования  территориального развития города.

Основным документом прогнозирования  является долгосрочная стратегия градостроительного развития города, которая разрабатывается  органами местного самоуправления на срок 25–30 лет. Внесение обоснованных изменений  в стратегию допускается по решению  Городской Думы, Советом муниципального образования.

Информация о работе Благоустройство и озеленение территории Одинцовского муниципального района