Разработка мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей предприятия ОАО «ТКЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:14, реферат

Описание

Целью настоящего дипломного исследования является рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также рассмотреть практическое применение этих методов на примере конкретного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

1S.docx

— 112.92 Кб (Скачать документ)

- затраты по содержанию  заготовительно-складского подразделения  организации, затраты на услуги  транспорта по доставке материально-производственных  запасов до места их использования,  если они не включены в цену  материально-производственных запасов,  установленную договором; начисленные  проценты по кредитам, предоставленным  поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к  бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов проценты по заемным  средствам, если они привлечены  для приобретения этих запасов;

- затраты по доведению  материально-производственных запасов  до состояния, в котором они  при годны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением материально-производственных  запасов.

Не включаются в фактические  затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с их приобретением (например, командировочные расходы по заключению договоров на поставку МП3, затраты на экспедиторские услуги и т. п.).

Фактическая себестоимость  МП3, которые организация изготавливает  самостоятельно, определяется исходя из фактических затрат, связанных  с производством данных запасов (п. 7 ПБУ 5/01). Учет и формирование затрат на производство МП3 осуществляются организацией в порядке, установленном для  определения себестоимости соответствующих  видов продукции.

Фактическая себестоимость  материально-производственныx запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями или участниками организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Если МП3 получены организацией по договору дарения или безвозмездно или остались от выбытия основных средств и другого имущества, их фактическая себестоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 9 ПБУ 5/01). При этом для целей налогообложения рыночная стоимость определяется с учетом требований статьи 40 НК РФ.

Оценка материалов при  их отпуске в производство (и ином выбытии) осуществляется организацией одним из следующих методов (п. 16 ПБУ 5/01):

- по себестоимости каждой  единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых  по времени при обретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

- по себестоимости последних  по времени приобретения материально-производственных  запасов (метод ЛИФО).

По себестоимости  каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т. п.), а также материально-производственные запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод при меняется только в исключительных случаях. Поэтому подробнее остановимся на наиболее распространенных способах списания материалов в производство.

Большинство предприятий  при меняют при отпуске материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.

Материалы могут расходоваться  не только на основное производство, но и по другим направлениям (вспомогательные  производства, общецеховые или общехозяйственные  расходы, обслуживающие хозяйства  и т. п.). В последнем случае в  учетной политике организации необходимо также предусмотреть вариант  и методику распределения величины таких отклонений между различными счетами затрат (например, пропорционально  стоимости материалов по учетным  ценам, списанным на соответствующие  счета учета затрат).

Оценка запасов методом  ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение  отчетного периода в последовательности их закупки, т.е. ресурсы, первыми поступающие  в производство (в торговле  -  в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, производится по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость ранних по времени закупок.  Метод ЛИФО основан на противоположном допущении, чем метод ФИФО, т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности по времени закупок. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, производится по фактической себестоимости ранних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость поздних по времени закупок.

В третьей – рекомендательной – главе настоящей дипломной  работы наряду с рекомендациями по снижению норм расходом сырья и материалов будут даны рекомендации по изменению  учетной политики конкретного предприятия  в целях более эффективного оценивания и расходования сырья и материалов.

 
1.3 Документооборот использования  сырья и материалов как

источник анализа

1.3.1 Формы первичных  учетных документов

Унифицированные формы первичных документов

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о бухгалтерском  учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Причем такие документы принимаются  к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Такие унифицированные формы  первичных документов принимаются  соответствующими постановлениями  Госкомстата РФ. К примеру:

- постановление Госкомстата  РФ от 18 августа 1998 г. №88 «Об  утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету кассовых операций, по  учету результатов инвентаризации»;

- постановление Госкомстата  РФ от 28 ноября 1997 г. №78 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  работы строительных машин и  механизмов, работ в автомобильном  транспорте»;

- постановление Госкомстата  РФ от 25 декабря 1998 г. №132 «Об  утверждении унифицированных форм  первичной учетной документации  по учету торговых операций»;

- постановление Госкомстата  РФ от 30 октября 1997 г. № 71а  «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных  активов, материалов, малоценных  и быстроизнашивающихся предметов,  работ в капитальном строительстве»  и др. 

 

Неунифицированные формы первичных документов

Если для подтверждения  совершенных в учете операций унифицированные формы каких-либо первичных документов отсутствуют, предприятия вправе самостоятельно разработать такую документацию.

При этом необходимо соблюдать  требования законодательства в части  принятия к учету первичных документов, которые должны иметь следующие  обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете):

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;            

 ж) личные подписи  указанных лиц.

В практической части данной дипломной работы будут рассмотрены  разработанные конкретным предприятием внутренние формы первичной документации (так же как и учетных регистров), которые должны быть в обязательной форме зафиксированы в его  учетной политике – альбом неунифицированных  форм утверждается в составе учетной  политики в качестве ее приложения.

Наиболее часто при меняются первичные документы по вводу в эксплуатацию и списанию НМА. В данном случае можно воспользоваться, к примеру, унифицированными формами по учету основных средств. 

 

1.3.2 Организация  внутреннего контроля и документооборот

Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка  и передача в архив первичных  документов. Движение же первичных  документов в бухгалтерском учете  регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен в  виде схемы, таблицы или иным способом как приложение к учетной политике предприятия.

Графиком устанавливается  рациональный документооборот, то есть предусматривается оптимальное  число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный  срок его нахождения в подразделении. График документооборота может содержать  перечень работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также  конкретных исполнителей с указанием  их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  за своевременное и доброкачественное  создание документов, своевременную  передачу их для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, за достоверность  содержащихся в документах данных несут  лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документо6борота осуществляет, как правило, главный бухгалтер предприятия.

Для составления схем документооборота применяются различные методики. Наиболее распространенные заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему документооборота по предприятию в целом.

Однако следует отметить, что схема документооборота разрабатывается  каждым предприятием самостоятельно.

Для обеспечения сохранности  имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной  деятельности, а также достоверности  учетных и отчетных данных в организации  должна быть налажена система внутрихозяйственного контроля.    

В этой связи Положение  о внутреннем (внутрихозяйственном) контроле может быть утверждено руководителем  предприятия как в виде самостоятельного документа, таки в составе учетной  политики в качестве ее приложения.

К числу позиций, которые  целесообразно было бы включить в  состав Положения о внутреннем контроле, можно отнести следующие:

- наличие в организации  необходимых документов, устанавливающих  и объясняющих ее учетную политику, методы и процедуры учета;

- периодичность внесения  необходимых поправок и дополнений  в документы, устанавливающие  и объясняющие правила и методы  бухгалтерского учета;

- существование распределения  сфер ответственности и делегированных  полномочий, включая перечень конкретных  лиц, наделенных полномочиями  утверждения различных видов  типичных и не типичных операций (правом подписи финансовых документов);

- предусматривается, что  лица, распоряжающиеся денежными  средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет  операций с этими активами  и не имеют доступа к учетным  регистрам, кроме кассира, который  ведет кассовую книгу;

- наличие у главного  бухгалтера организации достаточных  полномочий, позволяющих ему контролировать  работу своих сотрудников и  состояние учета в различных  подразделениях, в том числе расположенных  в разных местах;

- ограничение доступа  к главной бухгалтерской книге  и сопутствующим записям кругом  лиц, отвечающим за ее ведение;

- осуществление проверки (утверждения) всех без исключения  бухгалтерских проводок уполномоченными  сотрудниками соответствующего  уровня;

- применение руководством  организации (бухгалтерии) процедур  контроля за вводимыми в компьютерную  бухгалтерскую программу данными  с целью обеспечения уверенности  в том, что все утвержденные  операции по вводу данных обработаны  правильно и проведены через  данную электронную систему единственный  раз;

- существование методов  контроля за использованием и хранением файлов на внешних накопителях и внутренних файлов, включая хранение необходимых данных в виде резервных копий;

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей предприятия ОАО «ТКЗ»