Отчёт по преддипломной практике в арбитражном суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 17:31, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:

- Изучение поступающих судье исковых материалов, заявлений и жалоб, вносить предложения о приеме их к производству, об оставлении их без движения или о возвращении;

- готовить проекты ответов на обращения и запросы, поступающие в адрес судьи, в том числе по находящимся в его производстве делам

- рассмотрение структуры организации;

- по поручению судьи вести протокол судебного заседания, до начала судебного процесса проверять явку лиц, участвующих в деле;

- составлять перечень документов, подлежащих исследованию по спорам соответствующей категории дел;

- изучение юридической практики по гражданским и уголовным делам;

Работа состоит из  1 файл

Отчет о прохождении практики1.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ 

Филиал (представительство)_________________________________________________ 
 

Отчет по практике 

Вид практики _______________________________________________ 
 

ТЕМА: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ 
 

Выполнил  студент __________________________________________________________

                                     фамилия, имя, отчество

№ контракта ___________________________________________

Направление подготовки _________________________________

№ группы ______________________________________________

№ семестра _____________________________________________ 
 

Подпись студента: __________  Дата сдачи отчета:  “___” ____________200 __ г.

               подпись 
         

Отчет принят: _______________________________________________________________

                               Ф.И.О. ответственного лица, должность 

“____”____________________ 200 __ г. 
 

Оценка ____________________________________________________ _____________

Ф.И.О. преподавателя-экзаменатора АЦ                         подпись 

“____”____________________ 200 __ г. 
 
 
 
 

 

Содержание

 

 

 
 
 

  Введение 

 

    Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и организациях. 
    Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям. 
    Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

       В соответствии с учебным планом практика проходила в Арбитражном суде МО с 19 апреля 2011 года по 6 мая 2011 года в качестве помощника судьи. Совместно с руководителем практики непосредственно в Арбитражном суде МО был составлен план прохождения практики, который успешно выполнен.

     В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:

     - Изучение поступающих судье исковых материалов, заявлений и жалоб, вносить предложения о приеме их к производству, об оставлении их без движения или о возвращении;

     - готовить проекты ответов на обращения и запросы, поступающие в адрес судьи, в том числе по находящимся в его производстве делам

     - рассмотрение структуры организации;

     - по поручению судьи вести протокол судебного заседания, до начала судебного процесса проверять явку лиц, участвующих в деле;

     - составлять перечень документов, подлежащих исследованию по спорам соответствующей категории дел;

     - изучение юридической практики  по гражданским и уголовным делам;

     -проверка документов граждан на их соответствие требованиям российского законодательства, а также выявление и обобщение недостатков их формы и содержания;

     - участие в рассматриваемых делах;

     - составление правовых документов;

     - осуществление иной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть. 

1 Структура суда, компетенция структурных отделов

    

В настоящее  время  Арбитражный суд Московской области состоит из следующих структурных подразделений: 

     1. Председатель суда

     2. Помощник председателя суда

     3. Архивный отдел.

     4. Канцелярия суда.

       а. Секретарь по гражданским  делам.

       б. Секретарь по уголовным делам.

     5. Секретари судебного заседания.

     6. Технический отдел. 

       Председатель суда,  или лицо, временно исполняющее его обязанности, в соответствии с нормой ст. 6-2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»:

        - организует работу суда;

        - устанавливает правила внутреннего распорядка на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

        - осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда;

        - утверждает должностные инструкции работников аппарата суда;

        - осуществляет иные полномочия по организации работы суда. 

    Помощник   председателя   суда - лицо ответственное за подготовку  и организацию работы аппарата  суда. Оказывает помощь председателю  суда в вопросах,  не связанных с рассмотрением дел. Является государственным служащим федеральной государственной службы.

   Он осуществляет:

     - подготовку планов работы суда и контроль их исполнения.

     - Организацию работы аппарата суда, проведение проверок работы аппарата суда.

     - Осуществляет помощь председателю суда в приеме граждан.

     - Организует и проводит учебу аппарата суда.    

     - Обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами.

      - Проводит проверку работы по подписке суда на официальные источники опубликования правовых актов федерального и регионального законодательства.

      - Осуществляет контроль за поступившей подписной корреспонденцией.

     - Осуществляет контроль за своевременным обновлением в суде информации в базе данных «Консультант плюс», и др.

     - Занимается кодификацией в суде, оснащает отдел кодификации необходимой техникой, литературой и методическими материалами. Представляет заявки на участие в централизованной закупке юридической литературы для судов в Управлении Судебного департамента.

      - Осуществляет организацию работы с корреспонденцией председателя суда и готовит отчеты по вопросам, не связанным с рассмотрением дел.

     Имеет право:

     - Выполнять поручения председателя суда и его заместителя.

     -   Вносить свои предложения по вопросам совершенства работы аппарата суда.

      - Требовать от работников аппарата суда своевременного и качественного выполнения должностных обязанностей и поручений.

     Архивный  отдел Арбитражного суда МО , ответственный за ведение архива в соответствии с Положением об Архивном Фонде Российской Федерации обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой, обеспечивает своевременную передачу этих документов на государственное хранение в архивный  отдел Московской области. Разрабатывает и согласовывает с архивным органом графики предоставления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии.

       Выполняет работу по составлению  номенклатуры дел, формирует дела  в соответствии с утвержденной  номенклатурой; описи дел (уголовных,  гражданских), материалов постоянного   и длительного срока хранения; описи дел по личному составу; картотеки. Составляет акты о передачи документов в государственный архив.

        Осуществляет контроль за состоянием документов в архиве, своевременностью их восстановления и замены. Организует работу по использованию документов архива.

       Канцелярия суда.  Руководство канцелярией осуществляет главный специалист канцелярии.  Главный специалист – это ответственное лицо за организацию и распределение работы между работниками канцелярии суда, секретарским составом.  Он осуществляет учет прихода и ухода с работы работников суда.  Осуществляет контроль за своевременной отправкой уголовных, гражданских , и других материалов с кассационной жалобой или представлением, частной жалобой в областной суд.  Оформляет и ведет личные и архивные дела работников суда.  Ведет кадровую работу в суде.

       Секретарь суда (по гражданским делам) - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение гражданских дел. Он осуществляет:

            - Регистрацию, учет и хранение гражданских дел.

        - Ведение журналов и статистических карточек по гражданским делам, апелляционным делам.

        - Обращение к исполнению решений и определений суда, вступивших в законную силу по гражданским делам.

     - Оформление и направление гражданских дел на рассмотрение в кассационной и надзорной    инстанции, ведение журнала учета данных дел.

         - Прием граждан, выдача судебных документов, ознакомление с материалами  дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном / городском/ суде.

         - Изготовление и выдачу копий судебных документов на копировальной технике.

     - Ведение нарядов отправки исходящей корреспонденции.

     - Прием, регистрацию и распределение входящей корреспонденции.

         - Выполнение другой работы по поручению председателя суда, судей, главного специалиста.

       Секретарь суда по гражданским  делам канцелярии имеет право  требовать от секретарей судебного  заседания грамотного и аккуратного  оформления гражданских дел, своевременной  их сдачи по аншлагам судей  и отметки о результатах рассмотрения.

      Секретарь суда (по уголовным делам) - лицо ответственное за регистрацию, учет и хранение уголовных дел, материалов  по представлениям РОВД, прокуратуры и др. органов. Он осуществляет: 

     - Регистрацию, учет и хранение уголовных дел, материалов об избрании меры пресечения и продление срока содержания под стражей и др. материалов.

     - Ведение журналов и статистических карточек по уголовным делам, апелляционным делам / уголовным/ административной ответственности.

     - Обращение к исполнению приговоров, определений, постановлений суда, вступивших в законную силу.

     - Оформление и направление уголовных дел, административных и материалов на рассмотрение в кассационной и надзорной инстанции, ведение журнала учета данных дел.

     - Прием посетителей, выдача материалов, справок , согласно Инструкции по делопроизводству в районном/ городском/ суде.

     - И другая компетенция. 

Секретариат.  В этот отдел входят секретари  судебного заседания.

 

       Секретарь судебного заседания - лицо ответственное за организацию судебного процесса, грамотного составления протокола судебного заседания, оформление дела после судебного заседания. 

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в арбитражном суде