Арбитражный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание

В арбитражном процессе институт судебных расходов имеет функциональную направленность, аналогичную данному институту в гражданском судопроизводстве. Несмотря на различия в субъектном составе участников арбитражного и гражданского процессов, характере рассматриваемых споров, существование данного института обусловлено одними и теми же причинами.

Содержание

1. Судебные расходы в арбитражном процессе.
2. Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции.
Задача

Работа состоит из  1 файл

арб проц.docx

— 33.31 Кб (Скачать документ)

Филиал Кооперативного техникума Мурманского Облпотребсоюза

ЗАТО Снежногорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ПО  ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

По дисциплине

Арбитражный процесс

(для специальности  030503 «Правоведение»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежногорск

2013

 

Задания контрольной работы:

Вариант 3

1. Судебные  расходы в арбитражном процессе.

2. Производство  в арбитражном суде апелляционной  инстанции.

Задач

Австрийская фирма имеющая филиал на территории РФ обратилась в Арбитражный суд  Краснодарского края с иском к  ОАО «Вега»  о взыскании 120 000 долларов США по договору поставки. Исковое заявление было подано в суд на немецком языке.

Содержание  какого принципа арбитражного процесса следует раскрыть при анализе  данной правовой ситуации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Судебные расходы в арбитражном  процессе.

В арбитражном процессе институт судебных расходов имеет функциональную направленность, аналогичную данному институту  в гражданском судопроизводстве. Несмотря на различия в субъектном составе участников арбитражного и  гражданского процессов, характере  рассматриваемых споров, существование  данного института обусловлено  одними и теми же причинами.

Во-первых, при организации деятельности судов по рассмотрению и разрешению споров и собственно осуществлении  данной деятельности государство несет  значительные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы, материально-техническое обеспечение  судов. Кроме того, в сферу судопроизводства вовлекаются лица, оказывающие содействие в осуществлении правосудия, свидетели, эксперты, переводчики, деятельность которых  требует материальной компенсации, совершаются процессуальные действия, требующие дополнительных материальных затрат, например при осмотре доказательств  на месте. Полностью возложить на государство, а более точно на налогоплательщиков расходы, связанные  с функционированием судебной системы, неоправданно.

Законом обязанность частично возместить расходы на судопроизводство возлагается  на лиц, в интересах которых рассматриваются  и разрешаются споры в судах. Следует подчеркнуть, что к числу  данных лиц относятся субъекты материально-правовых отношений, по поводу которых возник спор, рассматриваемый судом. Это  стороны, третьи лица, заявляющие самостоятельные  требования. От обязанности возмещения расходов освобождаются прокуратура, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражный суд  с иском в защиту государственных  и общественных интересов.

Во-вторых, уплата расходов возлагается  на недобросовестную сторону, т.е. либо истца, обращающегося в суд с  необоснованными требованиями, либо ответчика, добровольно не исполнившего свою обязанность перед другой стороной, что привело к возникновению дела в суде. Тем самым существование института судебных расходов призвано выполнить в известной мере превентивную функцию, связанную с предотвращением случаев необоснованного обращения в суд, побуждением обязанное лицо добровольно и своевременно исполнить принятые на себя обязательства, урегулировать заинтересованным лицам свой спор в соответствии с действующим законодательством без привлечения к его разрешению суда.

Названными причинами определяется содержание понятия "судебные расходы".

Судебные расходы - это денежные суммы, уплачиваемые участниками процесса в ходе рассмотрения дела арбитражным  судом и имеющие целью полное или частичное покрытие средств, которые необходимы для осуществления  правосудия. Судебные расходы регламентируются целым рядом источников: гл. 9 АПК, гл.25.3 НК и др. актами.

Существуют два вида судебных расходов: государственная пошлина, судебные издержки (ст. 101 АПК РФ).

В соответствии со ст. 333.16 НК под государственной  пошлиной понимается сбор, взимаемый  с лиц, указанных, в ст. 333.17 НК, при  их обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным  лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в  отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл.25.3 НК.

В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками  государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они самостоятельно обращаются за совершением  юридически значимых действий или выступают  ответчиками в арбитражных судах  и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ. Иными словами, НК РФ определяет два возможных случая признания лица плательщиком государственной пошлины:

- при обращении в соответствующий  орган за совершением юридически  значимого действия. Применительно  к арбитражным судам это истцы,  заявители, третьи лица, заявляющие  самостоятельные требования относительно  предмета спора, податели апелляционной  и кассационной жалобы, а также  иные лица, участвующие в деле, при обращении к суду за  совершением юридически значимого  действия;

- при вынесении решения не  в пользу ответчика при освобождении  истца от уплаты государственной  пошлины. В силу пп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ ответчики уплачивают  указанную в судебном акте  государственную пошлину в десятидневный  срок со дня вступления акта  в законную силу. В связи с  этим исполнительные листы на  взыскание государственной пошлины  с ответчиков выдаются по истечении  десяти дней после вступления  судебного акта в законную  силу при отсутствии в деле  информации о том, что государственная  пошлина уплачена ее плательщиком  добровольно (п. 4 информационного  письма Президиума ВАС РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах  применения арбитражными судами  главы 25.3 Налогового кодекса Российской  Федерации").

Законодатель определил три  вида государственной пошлины: простая, пропорциональная и смешанная. Простая  государственная пошлина устанавливается  в фиксированном размере, например, при подаче исковых заявлений  неимущественного характера государственная  пошлина составляет 2000 руб., при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 1000 руб. и т.д. Простая государственная  пошлина используется там, где требование не подлежит оценке, т.е. невозможно определить цену иска.

Пропорциональная государственная  пошлина установлена для исков  имущественного характера и определяется в зависимости от цены иска. Например, при цене иска до 50000 руб. государственная  пошлина составляет 4% от цены иска, но не менее 500 руб.

Чаще всего законодатель использует смешанную государственную пошлину, вводя фиксированную ставку, к  которой добавляется пропорциональная. Если исковое требование подано на сумму от 500001 до 1000000 руб., государственная  пошлина слагается из 11500 руб. и 1% суммы, превышающей 500000 руб.

Размер государственной пошлины  по искам имущественного характера  зависит от цены иска. В свою очередь, цена иска определяется истцом, а в  случае неправильного указания цены иска - арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом  заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Под ценой иска традиционно понимается денежное выражение  стоимости имущества, по поводу которого возникает спор, либо совокупность взыскиваемых или оспариваемых истцом денежных средств.

Размер государственной пошлины  установлен ст. 333.21 НК РФ. Некоторые  правила и особенности уплаты государственной пошлины при  обращении в арбитражные суды регулируются ст. 333.22 НК РФ.

Государственная пошлина взимается:

1. С исковых заявлений:

- с первоначальных исков;

- со встречных исков;

- с повторно поданных исков,  которые ранее были оставлены  без рассмотрения.

2. С иных заявлений:

- с заявлений о признании  организаций и индивидуальных  предпринимателей несостоятельными (банкротами);

- с заявлений об установлении  фактов, имеющих юридическое значение;

- с заявлений о вступлении  в дело третьих лиц, заявляющих  самостоятельные требования на  предмет спора;

- с заявлений об обеспечении  иска;

- с заявлений о выдаче исполнительного  листа на решение третейского  суда;

- с заявлений об отмене решения  третейского суда;

- с заявлений о признании  и приведении в исполнение  решения иностранного арбитражного  суда.

3. С апелляционных и кассационных  жалоб.

4. С заявлений о повторной  выдаче копий судебных актов,  копий других документов из  дела, выдаваемых арбитражным судом,  а также при подаче заявления  о выдаче дубликата исполнительного  листа.

Государственную пошлину уплачивает заявитель до подачи искового заявления, заявления или жалобы.

Государственная пошлина подлежит возврату в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК (ст. 333.40). В частности, при уплате государственной  пошлины в большом размере, чем  это предусмотрено в НК; возвращении  заявления, жалобы или отказа в их принятии судами. Если государственная  пошлина не возвращена, ее сумма  засчитывается в счет уплаты государственной  пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего  решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной  пошлины.

Государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставлении без рассмотрения арбитражным судом. При заключении мирового соглашения до принятия решения  арбитражным судом возврату истцу  подлежит 50% суммы уплаченной им государственной  пошлины (ч.3 ст.141 АПК). Данное положение  не применяется в случае, если мировое  соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда. Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесении определения о принятии искового заявления к производству.

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному  ходатайству заинтересованной стороны. Ходатайство может быть изложено в исковом заявлении (заявлении), апелляционной или кассационной жалобе либо в отдельном заявлении, приложенном к соответствующему заявлению (жалобе). Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной  пошлины, уменьшении ее размера, поданное до обращения с исковым заявлением (заявлением), апелляционной или  кассационной жалобой, возвращается арбитражным  судом без рассмотрения.

Судебные издержки, связанные с  рассмотрением дела в арбитражном  суде, - это денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением  осмотра доказательств на месте, на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи  с рассмотрением дела в арбитражном  суде.

Перечень судебных издержек расширен, и в отличие от перечня АПК 1995 г. он не является закрытым. К иным расходам, понесенным в связи с  рассмотрением дела, можно отнести  расходы лиц, участвующих в деле, на проезд к месту судебного заседания  и компенсацию расходов на проживание, что целесообразно в связи  с огромными расстояниями нашей  страны и сосредоточением арбитражных  судов первой инстанции только в  столицах субъектов Федерации. Столь  же отдаленной и дорогой может  быть дорога для участия в заседании  суда кассационной и надзорной инстанции.

По общему правилу судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в  деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом  со стороны. Если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально  размеру 

Различие между государственной  пошлиной и издержками, связанными с рассмотрением дела арбитражным  судом, заключается в следующем. Государственная пошлина представляет собой фиксированный в Налоговом  Кодексе сбор, уплачиваемый в доход  государства при совершении определенных процессуальных действий в арбитражном  суде. Судебные издержки носят больше компенсационный характер и уплачиваются в связи с необходимостью несения  сторонами различных расходов по ходу ведения дела. При этом и  государственная пошлина, и судебные издержки, в конечном счете, распределяются между лицами участвующими в деле, в зависимости от результатов  рассмотрения дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Арбитражный процесс