Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:52, реферат
Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость.
Все, чем мы пользуемся в обыденной жизни, начиная от простой канцелярской скрепки и кончая сложной автоматической системой машин, результат целенаправленной деятельности многих поколений людей.
Организация труда как в масштабе всего общества, так и в рамках отдельного хозяйства складывается под воздействием объективных и субъективных факторов. Ее объективную основу составляют производственные отношения, возникающие независимо от воли и сознания людей и развивающиеся по установленным законам природы и общества.
Введение
Основная часть
История развития трудового законодательства России.
Современное реформирование и тенденции развития трудового законодательства.
Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
Заключение
Список использованной литературы
Современная практика трудовых отношений, сложившаяся в России, во многих своих проявлениях близка к китайской модели. Недостатки этой модели для индустриальной страны с достаточно высоким уровнем экономического развития находят наглядное проявление в негативных процессах на российском рынке труда, отмеченных в предыдущем разделе.8
Вместе с тем, ни одна из двух других моделей не может быть реализована в России как целостная система.
Реформирование
трудовых отношений в Российской
Федерации должно с одной стороны,
создать эффективный, высокомобильный
рынок труда, способный обеспечить
структурную перестройку
Меры
по упорядочению и рационализации трудовых
отношений, по предоставлению большей
свободы предпринимателю в
Стратегическая цель реформы трудовых отношений - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой, необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Реформирование системы управления охраной труда через создание экономического механизма, стимулирующего работодателей к поиску путей снижения уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости, с одной стороны, и работника - к соблюдению техники безопасности, с другой.
Успешное
проведение реформы невозможно без
активной разъяснительной и
Реформа трудовых отношений будет содействовать:
-увеличению гибкости трудовых отношений, их адаптивности к изменениям экономической конъюнктуры;
-повышению территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы;
-постепенному вытеснению неформальных трудовых отношений.
-расширению сферы регистрируемой занятости;
-сокращению длительной, застойной безработицы;
-повышению уровня оплаты труда в регистрируемом секторе и ее удельного веса в национальном доходе;
-постепенному приближению уровня оплаты труда работников бюджетного сектора к уровню оплаты труда работников внебюджетной сферы;
-повышению уровня собираемости подоходного налога и отчислений во внебюджетные социальные фонды;
-сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
-усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника;
-укреплению профсоюзного движения;
-общему снижению социальной напряженности, переводу трудовых конфликтов в правовое русло коллективных трудовых споров.
Реформа трудовых отношений может быть успешной лишь при параллельном проведении необходимых преобразований в смежных отраслях.
Необходимо осуществить налоговую реформу. Общее снижение налогового бремени должно стимулировать рост регистрируемых экономических отношений, что положительно скажется и на трудовых отношениях. Особой задачей является выравнивание налогообложения капитала и труда. Современное предельное обложение труда (подоходный налог плюс отчисления в социальные фонды) почти вдвое выше налогообложения капитала (прибыли), что стимулирует развитие неформальных трудовых отношений и экономически неоправданное вытеснение живого труда из производства.
Тесно связана с реформой трудовых отношений пенсионная реформа. Создание пенсионной системы, непосредственно увязывающей размеры трудовой пенсии и элементы накопительного финансирования (через персонифицированный учет) и трудового дохода работника, будет стимулировать последнего к официальному оформлению своих трудовых отношений и к максимально полной регистрации оплаты труда. Постепенный перевод финансирования досрочных пенсий, назначаемых в связи с вредными условиями труда, в профессиональные пенсионные системы, действующие на основе дополнительных страховых взносов работодателей, создает дополнительные экономические стимулы для работодателей по улучшению условий труда и сокращению числа вредных производств.
Повышение
межрегиональной мобильности
Реформа бюджетного финансирования отраслей социальной сферы общественного обслуживания (прежде всего образования и здравоохранения, где занято около 80% работников бюджетного сектора), заключающаяся в переходе от сметного финансирования к финансированию реально оказываемых услуг по принципу "деньги следуют за учеником, пациентом", позволит решить проблему разрывов в уровнях оплаты работников бюджетного и внебюджетного секторов и задержек с выплатами заработной платы. Внедрение данных механизмов позволит существенно расширить самостоятельность организаций образования и здравоохранения в вопросах кадровой политики и оплаты труда.
Реформы в сфере трудовых отношений тесно связаны с реформами в сфере профессионального образования. Главной проблемой в этой области является возросшее несоответствие между профессиональной структурой подготовки кадров и структурой спроса, предъявляемого на рынке труда. При этом государственное финансирование в сфере образования по-прежнему ориентировано на сложившееся предложение образовательных услуг, а не на рыночный спрос на них, и, тем самым, закрепляет существующий разрыв между структурой подготовки кадров и спросом на них на рынке труда. Это ведет к усилению диспропорций на рынке труда и снижению общего уровня занятости в стране.11
Важная роль должна принадлежать реформе государственной службы, не только потому, что это существенный сегмент рынка труда, но и потому, что от эффективности государственной службы во многом зависит судьба любых реформ. В настоящее время госслужба практически исключена из нормального функционирования рынка труда, низкоэффективна и развивается по экстенсивному типу. Это связано с низким уровнем оплаты, затрудняющим необходимый отбор кадров и создающим постоянный соблазн коррумпирования, закрытостью и негибкостью отношений найма. Повышение уровня оплаты государственных служащих без увеличения удельного веса расходов на содержание госаппарата (при сокращении его численности) требует изменения условий финансирования и организационных принципов (внедрение балансового метода учета, постепенный переход от сметного финансирования государственных учреждений к финансированию в зависимости от объема работ (услуг), переход к открытому конкурсному механизму найма и должностного продвижения с обязательной публикацией информации о конкурсах на должности в открытой печати и др.).
Повышение действенности механизмов корпоративного управления также будет способствовать нормализации ситуации в трудовой сфере. В отсутствие эффективного собственника невыплаты заработной платы и другие злоупотребления интересами работников используются директорами многих предприятий в качестве средства личного обогащения. Появление у таких предприятий эффективных собственников, - в том числе и в результате реализации процедуры банкротства,- способно существенно ограничить возможности для произвола директоров предприятий, поскольку он наносит ущерб не только интересам работников, но и интересам собственников предприятий.
Улучшение положения работников бюджетной сферы и акционерных обществ с долей государства в значительной степени зависит от реформирования системы управления государственной собственностью. Необходимо укрепление механизма управления казенными и другими государственными предприятиями, государственными пакетами акций на предприятиях любых организационно-правовых форм. Должны быть приняты меры по усилению регулирующего воздействия государства на оплату труда руководителей государственных и муниципальных предприятий, через систему контрактов должна быть обеспечена жесткая связь размеров оплаты их труда с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Необходимо в кратчайший срок закончить разработку эффективных юридических и организационных процедур представления интересов государства в акционерных обществах, где имеется доля государства, чтобы обеспечить общегосударственные приоритеты, в том числе в части соблюдения и защиты трудовых прав граждан.
На мой взгляд, при разработке нового трудового законодательства должны быть существенно переработаны и в ряде случаев подготовлены заново следующие его разделы:
Необходимо
более детальное определение
сторон трудовых отношений, в том
числе: конкретизация роли представителей
работников; выделение такой специфической
категории работников, как работники,
выполняющие распорядительные и
контрольно-надзорные функции
Требуется
детально разработать определение
механизмов представительства работников
и работодателей, в том числе
условия создания представительных
органов, выбираемых всеми работниками
организации, разделение компетенции
между выборными
Следует
упорядочить возникающую в
Государственные меры по повышению эффективности защиты трудовых прав граждан должны осуществляться в следующих основных направлениях:
В условиях продолжающейся структурной перестройки экономики основной целью государственной политики на российском рынке труда является содействие эффективному перераспределению рабочей силы при сдерживании безработицы и смягчении ее социальных последствий. Особое внимание предстоит уделить мерам по сокращению длительной, застойной безработицы.