Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:45, курсовая работа
В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют, образуя социальные отношения. Наиболее важными являются отношения человека к человеку и отношения человека к труду. Они являются одним из определяющих признаков характера труда. В
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Трудовое поведение
1.1 Определяющие факторы  трудового поведения
1.2 Типология трудового  поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача
Список литературы
| Признак | Типы трудового поведения | |||||
| преобразующий | созидательный | созерцательный | приспособительный | разрушительный | ||
| 1. Реализация личного трудового потенциала | Реализуется полностью | В основном реализуется | Реализуется недостаточно, частично | Cла6o реализуется | Совершенно не реализуется | |
| 2. Целенаправленность и принятие решения | Конкретные длительные цели, в которых гармонично соединены личные, коллективные и общественные интересы; преобладают смелые нестереотипные решения, нередко в ущерб личным, а иногда и групповым интересам | Достаточно конкретные длительные цели, во многом отражающие личные, коллективные и общественные интересы; самостоятельные, но недостаточно оригинальные решения | Гуманные, недостаточно осознанные цели, отражающие во многом личные интересы: решения возможны как стереотипные, так и нестандартные | Доминируют личные цели, ориентированные на безопасность и потребление; самостоятельные решения почти отсутствуют | Во всем преобладают личные цели и интересы, обычно в ущерб коллективу и обществу; решения самостоятельные, смелые | |
| 3. Оценка среды, решений, результатов | Опирается всегда на самые передовые прогрессивные идеалы и образы; все оценивает критически, всесторонне, обстоятельно | Во многом ориентируется на прогрессивные идеалы и образы; преобладают критические, всесторонние и обстоятельные оценки | Идеалы и образы бывают как передовые, так и устоявшиеся, нередко отжившие. Оценки некритические, необъективные, часто ошибочные | В основном преобладают устоявшиеся, уже устаревшие или устаревающие идеалы и представления, оценки не критические, но объективные | Преобладают извращенные, даже реакционные, идеалы, образы, представления. Оценки критические и всесторонние | |
| 4. Развитие личного трудового потенциала | Постоянно и энергично повышает свой трудовой потенциал: укрепляет здоровье, повышает знания, совершенствует навыки | Постоянно, но недостаточно энергично повышает свой потенциал | Cлa6o работает над повышением личного трудового потенциала: не систематически и пассивно, нередко под давлением внешних обстоятельств | Над развитием потенциала почти не работает; только в той мере, в какой требуют обстоятельства | Совершенно не развивает потенциал, за исключением, быть может, совершенствования здоровья и развития навыков и знаний, связанных с обеспечением отклоняющегося поведения | |
| 5. Создание материальных и духовных благ | Результаты отличаются новизной; производительность, качество и количество труда высокие | Результаты, как правило, новизной не отличаются; производительность и количество труда высокие, качество хорошее | Новизна обычно отсутствует: производительность, количество и качество труда удовлетворительные | Производительность, качество и количество труда низкие; новизны нет | Производительность, качество и количество труда очень низкие | |
| 6. Создание условий для полного про явления и развития способностей других | Активно содействует полному проявлению и развитию способностей других: оказывает помощь, учит, передает знания и опыт | Недостаточно активно, но все же оказывает помощь, учит, передает знания и опыт | О других думает недостаточно, однако в помощи, если к нему обратятся, не отказывает | О других заботится мало, помогает лишь при крайней необходимости, своими знаниями и опытом старается не делиться | Постоянно противодействует другим, отказывается помогать, при возможности мешает | |
| 7. Управление коллективом | Активно и постоянно принимает участие во всех делах коллектива, стремится обеспечить его развитие | Достаточно активно участвует в решении вопросов, связанных с жизнью коллектива | В решении вопросов жизни коллектива участвует периодически, безынициативно | В жизни коллектива участия не принимает: крайне пассивен, но активно никому не противодействует | Мешает, противодействует развитию коллектива | |
| 8. Управление обществом | Активно работает сам и вовлекает других в работу органов управления: государственных, политических, общественных (аппарат, партии, общественные объединения) | Участвует в работе органов управления периодически, без особой инициативы, но добросовестно | К политике, к общественной жизни проявляет интерес, но сам какого-либо участия не принимает | Политикой интересуется формально, какого-либо участия в работе органов управления не принимает или формально выполняет пазовые поручения | Политикой не интересуется; создает сложности и мешает людям, работающим в политических п общественных организациях или выполняющим поручения этих организаций | |
| 9. Мотивация поведения | Преобладают гармонично сочетаются мотивы творчества и лидерства; общественные и коллективные интересы преобладают над личными | Гармонично сочетаются все мотивы при существенном ослаблении мотива лидерства; одинаково учитываются личные, коллективные и общественные интересы, последние иногда могут стать доминирующими | Преобладают мотивы познания при почти полном отсутствии мотивов вознаграждения; учитываются и личные, и коллективные, к общественные интересы | Основными являются мотивы сохранения безопасности -- избегания физической и социальной опасности: общественные и коллективные интересы, как правило, не учитываются | Преобладают мотивы улучшения материального благополучия, наслаждения, лидерства: коллективные и общественные интересы полностью игнорируются | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется 
сказать, что принятая типология 
не претендует на безоговорочное признание, 
поскольку трудовое поведение является 
сложным социально-