Трудовое поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:45, курсовая работа

Описание

В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют, образуя социальные отношения. Наиболее важными являются отношения человека к человеку и отношения человека к труду. Они являются одним из определяющих признаков характера труда. В

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Трудовое поведение
1.1 Определяющие факторы трудового поведения
1.2 Типология трудового поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Трудовое поведение 1.docx

— 49.28 Кб (Скачать документ)
 

Признак

Типы трудового поведения

 
 

преобразующий

созидательный

созерцательный

приспособительный

разрушительный

 

1. Реализация личного  трудового потенциала

Реализуется полностью

В основном реализуется

Реализуется недостаточно, частично

Cла6o реализуется

Совершенно не

реализуется

 

2. Целенаправленность и  принятие решения

Конкретные длительные цели, в которых гармонично соединены  личные, коллективные и общественные интересы; преобладают смелые нестереотипные решения, нередко в ущерб личным, а иногда и групповым интересам

Достаточно конкретные длительные цели, во многом отражающие личные, коллективные и общественные интересы; самостоятельные, но недостаточно оригинальные решения

Гуманные, недостаточно осознанные цели, отражающие во многом личные интересы: решения возможны как

стереотипные, так и нестандартные

Доминируют личные цели, ориентированные на безопасность и  потребление; самостоятельные решения  почти отсутствуют

Во всем преобладают личные цели

и интересы, обычно в ущерб  коллективу и обществу; решения самостоятельные, смелые

 

3. Оценка среды, решений,  результатов

Опирается всегда на самые  передовые прогрессивные

идеалы и образы; все  оценивает критически, всесторонне, обстоятельно

Во многом ориентируется  на прогрессивные идеалы и образы; преобладают критические, всесторонние и обстоятельные оценки

Идеалы и образы бывают как передовые, так и устоявшиеся, нередко отжившие. Оценки некритические, необъективные, часто ошибочные

В основном преобладают устоявшиеся, уже устаревшие или устаревающие идеалы и представления, оценки не критические, но объективные

Преобладают извращенные, даже

реакционные, идеалы, образы, представления. Оценки критические  и всесторонние

 

4. Развитие личного трудового  потенциала

Постоянно и

энергично повышает свой трудовой потенциал: укрепляет здоровье, повышает знания, совершенствует навыки

Постоянно, но

недостаточно энергично повышает свой потенциал

Cлa6o работает

над повышением личного трудового потенциала: не систематически и пассивно, нередко под давлением внешних обстоятельств

Над развитием потенциала почти не работает; только в той мере, в какой требуют обстоятельства

Совершенно не

развивает потенциал, за исключением, быть может,

совершенствования здоровья и развития навыков и знаний, связанных  с обеспечением отклоняющегося поведения

 

5. Создание материальных  и духовных благ

Результаты отличаются новизной; производительность, качество и количество труда высокие

Результаты, как

правило, новизной не отличаются; производительность и количество труда  высокие, качество хорошее

Новизна обычно отсутствует: производительность, количество и качество труда удовлетворительные

Производительность, качество и количество труда низкие; новизны нет

Производительность, качество и количество труда очень низкие

 

6. Создание

условий для

полного про

явления и развития способностей других

Активно содействует полному  проявлению и развитию способностей других: оказывает помощь, учит, передает знания и опыт

Недостаточно активно, но все же оказывает помощь, учит, передает знания и опыт

О других думает недостаточно, однако в помощи, если к нему обратятся, не отказывает

О других заботится мало, помогает лишь при крайней необходимости, своими знаниями и опытом старается  не делиться

Постоянно противодействует другим, отказывается помогать, при  возможности мешает

 

7. Управление коллективом

Активно и постоянно принимает  участие во всех делах коллектива, стремится обеспечить его развитие

Достаточно активно участвует  в решении вопросов, связанных  с жизнью коллектива

В решении вопросов жизни  коллектива участвует периодически, безынициативно

В жизни коллектива участия  не принимает: крайне пассивен, но активно никому не противодействует

Мешает, противодействует развитию коллектива

 

8. Управление обществом

Активно работает сам и  вовлекает других в работу органов  управления: государственных, политических, общественных (аппарат, партии, общественные объединения)

Участвует в работе органов  управления периодически, без особой инициативы, но добросовестно

К политике, к общественной жизни проявляет интерес, но сам  какого-либо участия не принимает

Политикой интересуется формально, какого-либо участия в работе органов  управления не принимает или формально  выполняет пазовые поручения

Политикой не интересуется; создает сложности и мешает людям, работающим в политических п общественных организациях или выполняющим поручения этих организаций

 

9. Мотивация поведения

Преобладают гармонично сочетаются мотивы творчества и лидерства; общественные и коллективные интересы преобладают над личными

Гармонично сочетаются все  мотивы при существенном ослаблении мотива лидерства; одинаково учитываются личные, коллективные и общественные интересы, последние иногда могут стать доминирующими

Преобладают мотивы познания при почти полном отсутствии мотивов  вознаграждения; учитываются и личные, и коллективные, к общественные интересы

Основными являются мотивы сохранения безопасности -- избегания физической и социальной опасности: общественные и коллективные интересы, как правило, не учитываются

Преобладают мотивы улучшения  материального благополучия, наслаждения, лидерства: коллективные и общественные интересы полностью игнорируются

 
             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочется  сказать, что принятая типология  не претендует на безоговорочное признание, поскольку трудовое поведение является сложным социально-экономическим  феноменом. Четкое разграничение различных  характеристик поведения, скажем, цели и мотивация, управление коллективом  и обществом, создание духовных благ и создание условий для полной реализации способностей других нередко  затруднены. Не всегда возможна ясная  и однозначная градация, дифференциация поведения в рамках одного признака, например, разграничение уровней  «полная реализация трудового потенциала»  и «трудовой потенциал в основном реализуется». Поэтому переходы от одного типа поведения к другому  и обратно по одному какому-либо признаку весьма подвижны, а нередко  и трудно уловимы. Один и тот же субъект поведения по взятому конкретному признаку может быть отнесен к одному типу поведения, а по другому -- к совершенно иному. Такая ситуация указывает на слабые звенья в поведении, на то, над чем необходимо работать в первую очередь, на что ориентировать социальное планирование и механизмы стимулирования.


Информация о работе Трудовое поведение