Совершенствование подготовки кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:48, дипломная работа

Описание

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы обучения и повышения 7
квалификации работников
1.1. Организация и методика производственного обучения 7
1.2. Управление профессиональным обучением кадров 13
1.3. Организация видов профессионального обучения 15
1.3.1.Подготовка и переподготовка рабочих 15
1.3.2. Обучение рабочих вторым профессиям 18
1.3.3. Повышение квалификации рабочих 19
1.4. Повышение квалификации руководителей специалистов
и служащих 24
2. Технико-экономическая характеристика ОАО «Контстантиновский металлургический завод Корпорации «Радон» 30
2.1. Общая характеристика предприятия 30
2.2. Характеристика учебно-курсового комбината 36
2.3. Анализ подготовки и переподготовки работников ОАО «Контстантиновский металлургический завод Корпорации «Радон» 43
3. Мероприятия по совершенствованию управления профессионально-техническим уровнем работников 84
3.1. Мероприятия по совершенствованию профессионально-технического обучения трудящихся 89
3.2 Разработка проектных решений по количественной оценке трудового вклада работников ОАО «Контстантиновский металлургический завод Корпорации «Радон» 96
Заключение 110
Список использованной литературы 112

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

      б) Условное высвобождение численности  рабочих и рост производительности труда рассчитывается по формулам (3.2) и (3.3).

      Экономическая эффективность от повышения сортности  выпускаемой продукции рассчитывается по формуле:

       (4.5)

где П – рост прибыли предприятия за счет увеличения выхода продукции 1 сорта;

DР1 – увеличение выпуска продукции 1 сорта, единиц;

Ц1 – оптовая цена единицы продукции 1 сорта, грн;

Ц2 – цена единицы продукции ІІ сорта, грн; [12]

      В цехе ЛП «1700» после перевода производства на выпуск нового вида листа брак составил 10% от общего производства товарной продукции, выход І сорта – 60%, ІІ  сорта – 30%. Для повышения качества продукции были организованы курсы целевого назначения. За три месяца после проведения курсов брак продукции сократится в среднем до 4;, выход листопроката І сорта увеличилось до 80%. Затраты на организацию курсов составили 600 грн.

      Экономическая эффективность улучшения качества листа в данном случае выражается в:

  • условно-годовой экономии за счет сокращения брака и соответствующего увеличению выпуска годных листов.
  • увеличение прибыли предприятия за счет сокращения брака и увеличении выхода продукции І сорта;
  • повышении производительности труда за счет увеличения выпуска годной продукции.

    При расчете показателей из следующих  цеховых данных:

  • плановый выпуск листопрокатов данного вида    - 175,468 т/год;
  • плановая себестоимость листа      - 581 грн/т;
  • цена брака        - 23 грн/т;
  • ставка постоянных расходов      - 13,19 грн/т;
  • оптовая цена листопроката І сорта     - 819 грн/т;
  • оптовая цена листопроката ІІ сорта     - 796 грн/т;
  • плановая выработка листопроката на одного среднесписочного

   рабочего           - 16 т/чел. год;

  • среднесписочное количество трудящихся предприятия  - 39326 чел.;
  • поправочный коэффициент на обучение     - 0,4.

       Решение.

       Уменьшение  брака с 10% до 4% составит 33 т. , что

равносильно таком же повышению годового выпуска  продукции.

      По  формуле  ( ) определим условно-годовую экономию на себестоимости:

      

а с  учетом затрат на организацию курсов 18240 грн. (18480-0,4×600=18241 грн)

      Выход продукции І сорта увеличился на 20% (80-60=20), что в натуральном выражении составит 

      При разнице в цене продукции І и ІІ сорта в 5 раз рост прибыли предприятия за счет увеличения выхода І сорта будет равен:

      42×23=966 грн.

       Условное высвобождение численности рабочих при плановой выработке

в 16 т  в год будет равно  , что приведет к росту производительности труда в целом по заводу на:

      Мероприятия по совершенствованию профессионально-технического обучения трудящихся.

      1. Пересмотреть содержание учебных  программ на соответствие их  содержания потребностям рабочего  места:

  • для технологического персонала основного производства;
  • ремонтного персонала;
  • для технологического персонала вспомогательных цехов.

    2. Подготовить  сценарий для съемки учебных  видеофильмов:

  • производство ремонтных работ в условиях повышенной опасности;
  • производство работ на объектах газового хозяйства;
  • производство работ на котельных установках.

    3. При  наличии видеотехники отснять  видеофильмы по указанным сценариям.

    4. Увеличить  количество семинаров среди руководящих  работников и специалистов по  курсу «Психология взаимоотношений  и этика поведения 

руководителя».

      5. Установить единый день в неделе  работы общекомбинатовских комиссий.

      6. Ввести в систему, что присвоение от 5 и выше квалификационного разряда возможно при наличии 2-ой профессии.

      7. Организовать на договорных началах  с УКК изготовление собственными  силами тренажеров, электрифицированных  схем, макетов, видеофильмов и  прочих наглядных пособий.

      8. Ввести учебные аудитории в  цехах.

      9. Не допускать роста индивидуальной  формы подготовки кадров в  цехах при этом активно использовать  формирование групп из родственных  профессий, а также за счет  удлинения срока комплектования  учебных групп до 2-х месяцев.

      Улучшение качественного состава преподавателей теоретического обучения.

      Наличие на предприятиях и в организациях подготовленных в соответствии с  современными требованиями нештатных  преподавателей теоретического обучения является одним из обязательных условий эффективной работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Осознание этого требует плановой и целенаправленной работы по улучшению качественного состава этой категории специалистов.

      Качество  подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение в различных организационных формах методической работы. К ним относятся:

      1. Методические семинары проводят по 40-часовой учебной программе с целью овладения знаниями по педагогике, психологии, обменом опытом, улучшении методики организации учебного процесса и др.  Необходимо увеличить количество семинаров среди руководителей и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителей».

      К проведению семинаров привлекаются ведущие специалисты комбинатов, также работники вузов, отраслевых учебно-методических центров.

      2. Методические совещания организуются  и проводятся работниками ОПК, как правило, для цеховых организаторов нештатных преподавателей, теоретического и инструкторов производственного обучения.

      Наиболее  типичными вопросами, выносимыми на совещание, являются: ход выполнения планов по планово-экономическому обучению, качество проводимых занятий, состояние контроля за учебным процессом.

      3. Открытые уроки проводятся с  целью повышения качества учебного  процесса, изучения и внедрение  в широкую практику трудового  опыта.

      Участие в такой форме повышения педагогического мастерства довольно значительного контингента специалистов привлекаемых к обучению рабочих, последующее обсуждение открытых уроков и контроль со стороны ОПК за внедрением передового опыта, делает их весьма эффективными в деле как повышения педагогического мастерства отдельных преподавателей, так и повышение уровня учебного процесса в целом.

      Планирование  обучения персонала охватывает мероприятия  по обучению внутри и вне организации  и самоподготовке.

      Планирование  обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.

      Выводы:

  1. Экономический эффект за счет повышения коэффициента квалификации с 0,84 до 0,93 в цехе сетей и подстанций составил 723,5 тыс. грн.
  2. Условно-годовая экономия от подготовки газовщиков доменного цеха составит 3976 тыс. грн., высвобождается 219 человек и повышается производительность труда в цехе на 0,56%.
  3. За счет организации кадров целевого назначения в цехе ЛП 1700 брак снизился с 10 до 4% , годовой эффект составил 18,2 тыс. грн.

Для повышения качественного состава нештатных преподавателей необходимо проводить методические семинары, открытые уроки и т.д..

      3.2 Разработка проектных решений по количественной оценке трудового вклада работников ОАО «Контстантиновский металлургический завод Корпорации  «Радон» в условиях перехода к рыночным отношениям

Организация оплаты труда работников ОАО при переходе к рыночным отношениям

      В условиях рыночной экономики с организацией заработной платы на предприятии  связано решение двуединой задачи:

      гарантировать оплату труда каждому работнику в соответствии с результатами его труда и стоимостью рабочей силы на рынке труда;

      обеспечить  работодателю (независимо от того, кто  выступает в качестве его: государство, акционерное общество, частное лицо, кооператив или кто-то другой) достижение в процессе производства такого результата, который позволил бы ему (после реализации продукции на рынке труда товаров) возместить затраты и получить прибыль.

      Тем самым через организацию заработной платы достигается необходимый компромисс между интересами работодателя и работника, способствующий развитию отношений социального партнерства между двумя движущими силами рыночной экономики.

      Главными  требованиями к организации заработной платы на предприятии, отвечающими как интересам работника, так и интересам работодателя, являются обеспечение необходимого роста заработной платы при снижении ее затрат на единицу продукции и гарантии повышения оплаты труда каждого работника по мере роста эффективности деятельности предприятия в целом. Соблюдение этих требований при разработке конкретного механизма оплаты труда побуждает руководителей и специалистов предприятия в максимальной степени использовать имеющиеся научные, технические, организационно-экономические и социальные резервы повышения эффективности производства. Реализация этих требований на практике может сопровождаться определенными трудностями, однако вполне оправданными самой целью: создать для работодателей необходимые предпосылки для роста массы прибыли и уровня рентабельности, а для трудящихся - обеспечить постоянный рост доходов и в конечном счете повышение покупательской способности гривны.

      Отставание  темпов роста заработной платы от темпов роста цен ведет в первую очередь, к сужению потребительского спроса и к дальнейшему снижению объемов производства с  стремлением компенсировать его новым ростом цен. Индексация заработной платы, в максимально возможной степени компенсирующая рост цен, позволяет сохранить стимулирующую функцию заработной платы.

      Организация заработной платы на предприятиях осуществляется в условиях действия свободных цен на продукцию предприятия. Та или иная цена на производимую продукцию и соответственно реакция рынка на нее могут оказать существенное влияние на возможности предприятия по регулированию размеров заработной платы, на проводимую внутри предприятия политику заработной платы, на взаимоотношения профсоюзов и администрации в вопросах оплаты труда и т.п. Зависимость оплаты труда от уровня цен на продукцию предприятия ставит прежде всего вопрос о том, насколько следует повысить цены на продукцию, чтобы обеспечить требуемый рост заработной платы. В наиболее общем виде прирост цены на единицу продукции (Цi в связи с ростом расходов на оплату труда может быть определен по формуле:

Информация о работе Совершенствование подготовки кадров на предприятии