Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:41, контрольная работа

Описание

1.Теоретическии вопрос: Трудовые споры.
2.Задача:Начальник юридического отдела ООО »Промысел» из-за большой загруженности по работе и отсутствие полного штата юристов не смогла использовать отпуск за 2007 и 2008 годы. В связи с тем, что ситуация с кадрами в организации не улучилась ,она предложила директору ООО предоставить ей в 2009 году очередной отпуск, а за прошлые годы выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск. Соответствует ли предложение начальника юридического отдела требованиям законодательства?

Работа состоит из  1 файл

трудовое право 4в.docx

— 36.14 Кб (Скачать документ)

                                              Контрольная работа по трудовому  праву                 

                                                                             4в

1.Теоретическии вопрос: Трудовые  споры.                                                                                                                                                                                                                              

Трудовой спор - это поступившее  на разрешение юрисдикционного органа

разногласие субъектов трудового  права по вопросам применения трудового

законодательства или  об уста­новлении между ними новых условий труда.

Юрисдикционным называется орган, который рассматри­вает трудовой спор.

Трудовые споры могут  возникнуть именно тогда, когда спорящие стороны

переносят разрешение своих  разногласий в юрисдикционный орган.

Разногласия возникают в  случаях, когда совершается виновной стороной трудовое

правонарушение в отношении  дру­гой стороны, или же когда трудовое

правонарушение и не со­вершено, но одна из сторон считает, что по отношению к

ней были совершены неправомерные  действия.

Трудовым правонарушением  называется виновное невы­полнение или ненадлежащее

выполнение обязанным  субъектом своей трудовой обязанности  в сфере труда и

распределения, а следовательно, нарушение права другого субъекта данного

пра­воотношения.

Трудовые правонарушения сами по себе еще не являют­ся трудовыми спорами. Одно

и тоже действие может быть оце­нено каждой стороной по своему. Расхождение в

оценках есть разногласие. Такого рода разногласие субъектов трудового права

может перерасти в трудовой спор в том случае, когда оно  не урегулировано

самими сторонами, а внесено  на рассмотрение юридического органа, иными

словами одна сторона оспаривает действие (бездействие) обязанной стороны,

нарушившей ее трудовое право.

                    Схема трудового спора в динамике.                   

    

Трудовое правонарушение

 

 

    

Действительное

 

По мнению правомочного субъекта

 

 

    

Непосредственные переговоры спорящих сторон с целью самим  урегулировать разногласия

 

 

    

ТРУДОВОЙ СПОР

 

(обращение для разрешения  разногласий в юрисдикционный орган)

 

 

    

Разногласие

 

(различная оценка трудового  правонарушения субъектами правоотношений)

 

 

1.1. Виды трудовых споров

Трудовые споры могут  классифицироваться:

- по спорящему субъекту;

- по характеру спора;

- по виду спорного правоотношения.

Выяснение вида трудового  спора поможет быстрейшему его  разрешению.

Рассмотрим подробнее  о видах трудовых споров.

Во-первых - по спорящему субъекту все трудовые споры делятся на

индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным можно относить споры о переводе, повышении или понижении

квалификационного разряда, приема на работу или увольнения с  работы и т.п.

Коллективными будут споры  между профкомом или трудовым коллективом с

нанима­телем, возникающие при заключении коллективного договора, при

утверждении Премиальных положений, планов социального развития и т.п.

В индивидуальных спорах возникают  разногласия, свя­занные с правами и

законными интересами конкретного  работ­ника.

В коллективных спорах оспариваются и защищаются права, полномочия и  интересы

всего трудового коллектива или его части, права профкома как представителя

работников данно­го производства по вопросам труда, быта, культуры.

Коллективные споры возникают: из правоотношений тру­дового коллектива с

нанимателем (работодателем, его админист­рацией, в том числе и с вышестоящим

органом управления, к примеру, концерном, министерством; правоотношений

профкома и администрации; и др.).

Во-вторых. - по характеру трудовые споры делятся:

- на споры о применении  норм трудового законодательст­ва, где защищается и

восстанавливается нарушенное право ра­ботника или профкома;

- на споры об установлении  новых или изменении суще­ствующих социально-

экономических условий труда  и быта, не урегулированных законодательством. Они

могут возникать из трудового  правоотношения - об установлении работнику  в

ло­кальном порядке новых условий труда, к примеру нового срока отпуска по

графику отпусков, нового тарифного  разряда, а так­же вытекающие из

коллективного организационно-управлен­ческого характера правоотношений.

КЗоТ регулирует порядок  разрешения трудовых спо­ров работников с нанимателем

по вопросам применения трудо­вого законодательства, коллективного договора ,

а также других соглашений о труде и об установлении работнику  новых или

изменении существующих условий труда.

В-третьих. - по виду спорного правоотношения трудовые споры можно разделять на:

- споры из трудовых  правоотношений;

- споры из правоотношений  по трудоустройству, к при­меру спор в связи с

отказом в приеме на работу по брони инва­лида или другого лица, с которым

наниматель обязан заключить  трудовой договор;

- споры из правоотношений  по надзору и контролю за  соблюдением трудового

законодательства и правил охраны тру­да, к примеру оспариваются действия

санитарного, технического или  правового инспектора, наложившего  штраф на

должностное лицо;

- споры из правоотношений  по подготовке кадров и по­вышению квалификации на

производстве, к примеру  направле­ния на повышение квалификации в другую

местность;

- споры из правоотношений  по возмещению материально­го  ущерба работником

предприятия, к примеру, спаривание размера произведенного нанимателем

удержания из заработной платы  за нанесенный ущерб;

- споры из правоотношений  по возмещению предприяти­ем ущерба работнику в

связи с повреждением его  здоровья на работе;

- споры из правоотношений  профкома с нанимателем по  вопросам труда, быта,

культуры, к примеру, трудовые споры о сроках пересмотра норм выработки;

- споры из правоотношений  трудового коллектива с на­нимателем, к примеру, при

выборах и утверждении  хозяйствен­ных руководителей и др.;

-         споры из социально-партнерских  правоотношений. При возникновении

трудового спора, важно правильно  его классифицировать, что поможет  определить

его подведомст­венность, и в первую очередь выясняют, индивидуальный или

коллективный спор, о применении трудового законодательства или  же об

установлении новых условии  труда, изменении суще­ствующих, а также из какого

правоотношения возник трудовой спор.

     1.2. Органы, регулирующие  трудовые разногласия работников

     1.2.1. Разрешение  индивидуальных трудовых споров

Трудовые споры, возникающие  между работником и администрацией предприятия,

учреждения, организации, по вопросам применения законодательных  и иных

нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о

труде, а также условий трудового договора (контракта)  рассматриваются:

-комиссиями по трудовым  спорам;

-районными (городскими) народными  судами.

Статья 201 КЗОТ в ее новой  редакции внесла принципиальные изменения  в состав

органов, рассматривающих  индивидуальные споры.

Во-первых, из состава  этих органов были исключены профсоюзные  комитеты

предприятий, которые представляя  интересы членов профсоюза, не могли  быть в

силу этого объективными арбитрами.

Во-вторых, в полном соответствии со ст. 32  Декларации прав и свобод человека

и гражданина и ст. 46 Конституции  Российской Федерации было окончательно

ликвидировано рассмотрение трудовых споров некоторых категорий  работников по

отдельным вопросам вышестоящими в порядке подчиненности органам.

Порядок рассмотрения трудовых споров регулируется Кодексом о труде  и др.

Законодательными актами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в

районных (городских) народных судах определяется Гражданским процессуальным

Кодексом РСФСР.

Комиссия по трудовым спорам - первая инстанция по рассмотрению трудовых споров.

     Статья 203 КЗОТ:

     «Комиссия по  трудовым спорам избирается общим  собранием (конференцией)

трудового коллектива предприятия,  учреждения,  организации с  числом

работающих не менее 15 человек.

     Избранными  в состав комиссии считаются  кандидатуры, получившие большинство

голосов  и за которых проголосовало более половины присутствующих на общем

собрании (конференции).

     Порядок избрания,  численность и состав комиссии, срок ее полномочий

определяются общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия,

учреждения, организации.

     Комиссия по  трудовым спорам избирает из  своего состава председателя,

заместителей председателя и секретаря комиссии.

     По решению  общего собрания (конференции) трудового  коллектива предприятия,

учреждения,  организации  могут быть созданы комиссии по трудовым спорам в

подразделениях. Эти комиссии избираются коллективами подразделений и действуют

на тех же основаниях,  что и комиссии по трудовым спорам предприятий,

учреждений, организаций. В  комиссиях по трудовым спорам подразделений  могут

рассматриваться  трудовые  споры  в пределах полномочий этих подразделений.»

Ранее КТС организовывалась из равного числа представителей профсоюзного

комитета и администрации.

Порядок организации КТС, предусмотренный ст. 203 КЗОТ, обязателен лишь для

государственных и муниципальных  предприятий. На предприятиях иных форм

собственности порядок организации  досудебного рассмотрения трудовых споров

определяется уставами этих предприятий.

Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал

или должен был узнать о  нарушении своего права.

В случае пропуска установленного срока по уважительным  причинам КТС может

восстановить срок и разрешить  спор по существу.

Заявление работника, поступившее  в комиссию по трудовым спорам подлежит

обязательной регистрации.

Не допускается отказ  в приеме заявления о рассмотрения трудового спора по

мотивам пропуска работником трехмесячного срока. Вопрос об уважительности и

неуважительности, по которым  рассматриваемый срок был пропущен, должен решать

КТС на ее заседании в присутствии  заинтересованного работника. Признав

причины пропуска давностного  срока уважительными, КТС восстанавливает его,

при неуважительных причинах - отказывает в удовлетворении требований

работника.

Журнал регистрации заявлений  о рассмотрении трудовых споров, поступающих  в

КТС, ведется в произвольной форме, однако в нем следует отмечать:

-фамилию заявителя;

-предмет спора;

-дата поступления заявления;

-дата разрешения спора;

Комиссия по  трудовым спорам обязана рассмотреть трудовой спор в

десятидневный срок со дня  подачи заявления. Спор рассматривается  в

присутствии работника, подавшего заявление, и представителя администрации.

Рассмотрение спора в  отсутствие работника допускается  лишь по его письменному

заявлению. В  случае  неявки работника на заседание комиссии рассмотрение

заявления откладывается.  В случае вторичной неявки работника  без

уважительных причин  комиссия может вынести решение о снятии данного

заявления с рассмотрения, что не лишает работника права  подать заявление

повторно.

Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание  свидетелей,

приглашать специалистов,  представителей профессиональных  союзов,

действующих на предприятии,  в учреждении, организации.

По требованию комиссии администрация  обязана представлять необходимые  расчеты

и  документы.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем

присутствует не менее  половины  избранных в ее состав членов. Комиссия по

трудовым спорам принимает  решение большинством голосов присутствующих на

заседании членов комиссии. Член комиссии, не согласный с решением

большинства,  обязан подписать  протокол заседания комиссии, но вправе

изложить в нем свое особое мнение. Это мнение должно быть доведено до

сведения сторон.

Решения комиссии по трудовым спорам должны быть мотивированными  и основанными

на законодательстве и  иных нормативных актах о труде, коллективном договоре,

соглашении или трудовом договоре.

Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме. В решении

КТС по денежным вопросам должна быть указана точная сумма, причитающаяся

работнику.

Решения комиссии в трехдневный  срок со дня принятия вручаются в  копиях

работнику и администрации. Решение КТС может быть пересмотрено.

Если в процессе исполнения между сторонами спора возникают  разногласия по

поводу толкования, КТС  вправе вынести дополнительное решение, разъясняющее

первое.

Решения КТС целесообразно  вывешивать на видных местах для сведения трудового

коллектива.

Если комиссия по трудовым спорам в десятидневный срок не рассмотрела  трудовой

спор заинтересованный работник вправе перенести его рассмотрение в районный

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"