Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопрос 5. Некоммерческие юридические лица (учреждения, потребительская кооперация, общественные организации), их имущественная ответственность.

Работа состоит из  1 файл

Правовое обеспечение проф. деятельности.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

     ЦЕНТРСОЮЗ РОССИИ

     СМОЛЕНСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

     ЗАОЧНОЕ ТДЕЛЕНИЕ 

     Г.Смоленск, пр. Гагарина, 58. телефон 55-35-61

     Фамилия, И.,О. студента:

     БАЛАХОНКИН  АНАТОЛИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

     Курс  3(4) специальность 080402 Товароведение

     Шифр  Т-3(4)-067-11

     Контрольная работа №1

     Вариант №67

ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование  предмета)

     Адрес студента:

     Место работы:

     Занимаемая  должность:

     Дата  поступления «   »____________    2011г

     Дата  рецензии «   »____________    2011г. 

     Оценка_____________

     Преподаватель_______________ 
 

 

     Линия отреза

     Домашний  адрес заочника

     Кому: Балахонкину Анатолию Вячеславовичу

     Куда:

     Адрес отправителя: 214018,г.Смоленск, пр.Гагарина,58

     Заочное отделение.

 

      Вопрос 5. Некоммерческие юридические лица (учреждения, потребительская  кооперация, общественные организации), их имущественная ответственность.

     Ответ:

     Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями. могу и создаваться в форме  потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, финансируемых собственником, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ). Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов (п. 4 ст. 50 ГК РФ).1 Некоммерческая организация может создаваться также в форме некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации либо товарищества собственников жилья на основе кондоминиума (комплекса недвижимости и здания и земельного участка) и в других формах).

     Некоммерческая  организация признается юридическим  лицом, если она имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Некоммерческие  организации являются юридическими лицами и, следовательно, обладает всеми  признаками юридического лица, т.е. имущественной обособленностью, организационным единством, имущественной ответственностью, выступают в гражданском обороте от собственного имени.

     В соответствии п. 1 ст. 3 ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация  имеет в собственности или  в оперативном управлении обособленное имущество. Имущественная обособленность юридического лица означает, что имущество организации должно быть обособлено от имущества любых иных лиц, в том числе от имущества ее учредителей (участников)2. Такое имущество организация может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении (т.е. на основе вещного права). В связи с этим в юридической литературе иногда делается вывод о том, что не может быть признана юридическим лицом организация, у которой нет имущества на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Однако  с подобным выводом согласиться  нельзя - у некоммерческих организаций  может не быть имущества, закрепленного  за ней на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, поскольку помещения предоставлены ей в безвозмездное пользование, а денежные средства отсутствуют. Поэтому при обособлении имущества другим способом (не на основе вещного права) организация может быть признана юридическим лицом. Внешнее проявление имущественная обособленность находит в наличии самостоятельного баланса или сметы (п. 1 ст. 3 ФЗ "О некоммерческих организациях").

 
 
 
 
 
 

     Вопрос 43. Источники трудового  права: понятие, классификация  источников. Раскройте  структуру и содержание Трудового Кодекса РФ.

     Ответ:

     Источником  трудового права называется Закон  и иной нормативно-правовой акт, содержащий нормы этой отрасли. Источник представляет собой форму выражения норм трудового  права, и эта форма может быть различной в зависимости от того, какой орган издает нормативный акт. Источник трудового права надо отличать от актов правоприменения трудового законодательства, которые могут издавать как органы власти и управления (например, Указы Президента о персональных награждениях), так и работодатели (приказы о дисциплинарной ответственности, приеме на работу, переводах и т.д.), а также суд, своим решением восстанавливающий работника на прежнем месте работы.

     Источник  трудового права является результатом  нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления и социальных партнеров. В то же время он служит основой правоприменительной деятельности в сфере труда различных органов, должностных лиц и работодателей.

     Все источники трудового законодательства классифицируются на законы и подзаконные акты по степени их важности и субординации. Но их можно классифицировать и по другим основаниям:

     - системе отрасли трудового права: акты, относящиеся к общей ее части (Конституция РФ, гл. 1 ТК РФ), и акты, относящиеся только к отдельным институтам трудового права (обеспечению занятости, трудовому договору, рабочему времени и времени отдыха, оплате труда, охране труда, трудовым спорам и др.); при этом такой кодифицированный акт, как Трудовой кодекс, регулирует все институты трудового права, а текущие законы РФ о занятости, коллективных договорах и соглашениях, охране труда и др. регулируют определенные вопросы и относятся к одному-двум институтам трудового права;

     - органам, их принимающим: законы и постановления Верховного Совета, а теперь – Государственной Думы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства, положения, правила, приказы, решения, принятые министерствами и ведомствами по вопросам труда, его оплаты и охраны, а также рекомендации, разъяснения и др. Федеральный закон принимается Государственной Думой РФ и затем одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом РФ. Законы субъектов Федерации не должны противоречить Конституции РФ и Федеральным законам;

     - сфере действия: общефедеральные (Конституция РФ, КЗоТ), республиканские, областные и других субъектов Федерации, отраслевые (ведомственные), действующие только в данной отрасли народного хозяйства (например отраслевое тарифное социально-партнерское соглашение), уставы, положения (о дисциплине работников отдельных отраслей народного хозяйства), межотраслевые акты (правила, стандарты по технике безопасности, охране труда), муниципальные (местные, районные, городские), и локальные, действующие только для работников данного предприятия, организации.

     Трудовой  кодекс источникам трудового права  посвящает ст. 5–13. В ст. 5 они кратко перечислены и указана субординация перечисленных источников. В ст. 6 Проекта ТК подробно разграничиваются полномочия между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Федерации по принятию источников трудового права (в КЗоТе это был пробел). В ТК также предусмотрен порядок принятия работодателем актов о труде и указано, что акты, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными (ст. 8).3

     Статьей 11 ТК установлено, что нормативные  акты о труде обязательны на всей территории России для всех организаций, применяющих труд на основании трудового  договора. Статья 12 ТК предусматривает действие актов трудового законодательства во времени, а ст. 13 – действие их в пространстве. Следует отметить, что раздел I “Общая часть” составлен с учетом достижений нашей науки трудового права. Так, например, в учебнике “Трудовое право России” (под ред. О. В. Смирнова. М., 2001) было указано многое по проблеме источников, что затем воспринято Трудовым кодексом.4 Каждый раздел ТК начинается со статьи “Общие положения”, дающей общую характеристику института данного раздела и его основные понятия.

     Потребность в новом Кодексе ощущалась  давно. Он урегулировал в соответствии с нынешними изменениями в  сфере труда основные институты  трудового права. В последнее  время с развитием системы  российского трудового законодательства стал все заметнее ощущаться пробел в КЗоТе, не предусматривавшем разграничения компетенции между Федерацией и ее субъектами по созданию трудового законодательства, а об его источниках в ст. 3 предусмотрена была всего одна фраза.

     Новый Трудовой кодекс хорошо восполнил этот пробел. В нем четко указаны виды источников трудового права, их соподчинение (субординация), действие их во времени и пространстве, а ст. 6 разграничивает полномочия Федерации и ее субъектов по созданию трудового законодательства. Она предусматривает, что к ведению федеральных органов государственной власти относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

     – основные направления государственной  политики в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, основ их правового регулирования;

     – обеспечиваемый государством уровень  трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным  категориям работников);

     – порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

     – основы социального партнерства, порядок  ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;

     – порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

     – принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и систему федеральных органов, осуществляющих этот надзор и контроль;

     – порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     – систему и порядок проведения государственной экспертизы условий  труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям  по охране труда;

     – порядок и условия материальной ответственности сторон трудового  договора, в том числе возмещение вреда работнику по трудовому увечью;

     – виды дисциплинарных взысканий и  порядок их применения;

     – систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;

     – особенности правового регулирования  труда отдельных категорий работников.5

     Субъекты  Федерации принимают нормативные  правовые акты трудового законодательства по другим вопросам труда, не отнесенным к компетенции Федерации. Если они  устанавливают более высокий  уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленными федеральными актами, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, то это обеспечивается за счет бюджета данного субъекта Федерации.

     Статья 6 ТК предусмотрела в третьей и  четвертой ее частях субординацию актов  Федерации и ее субъектов. Локальные акты трудового законодательства принимает работодатель в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями и с учетом мнения представительного органа работников (ст. 8 ТК). Коллективный договор, соглашение могут предусмотреть их принятие не с учетом мнения, а по согласованию с этими органами.

     Локальные нормативные акты, принятые с нарушением указанного порядка или ухудшающие положение работников по сравнению  с трудовым законодательством, являются недействительными. В этих случаях применяются соответствующие нормы трудового законодательства.

     Трудовой кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде, Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"