Характеристика возмещения вреда, причиненного, вследствие недостатков товаров, работ или услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:35, контрольная работа

Описание

В наше время коллективный договор носит характер локально-правового нормативного акта, призванного служить своеобразным «внутренним трудовым кодексом» для наёмных работников и работодателя в конкретной организации. Он является актом непосредственного участия трудовых коллективов в правовом регулировании труда работников данного производства, в создании локальных норм трудового права и в управлении предприятием.

Содержание

ведение…………………………………………………………………....2
Глава1. Понятие коллективного договора, его функции и стороны……………………………………………………...............................3
1.1.Понятие коллективного договора…………………………………...3
1.2.Функции коллективного договора…………………………………..3
1.3.Работники и представители работников……………………………5
1.4. Работодатели и представители работодателей………………….......10
Глава2. Ведение коллективных переговоров……………………………12
Глава3. Содержание коллективного договора…………………………15
Глава4.Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров……………………………………………………………………………18
4.1.Исполнение решений по коллективным трудовым спорам……………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

трудовое 2.docx

— 54.04 Кб (Скачать документ)

Представители работодателей - это руководители организации, работодатели - индивидуальные предприниматели (лично) или уполномоченные ими лица или объединения работодателей (ст. 33 ТК РФ). Также в качестве представителей работодателей могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления (ст. 34 ТК РФ).

Как правило, работодатель, заключающий коллективный договор, является юридическим лицом. На это  прямо указывает ч. 1 ст. 40 ТК, определяя коллективный договор как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации. Однако международные акты в сфере труда, в том числе базовые Конвенции МОТ N 87 "О свободе ассоциации и защите права на организацию" (1948) и N 98 "О применении принципов права на организацию и заключение коллективных договоров" (1949), признают право всех работодателей на объединение и коллективные переговоры. Иными словами, нужно допустить возможность заключения коллективного договора и с работодателем - физическим лицом, и с субъектом, не обладающим правами юридического лица, например с фермерским хозяйством.5 Однако любые представители работодателя должны иметь соответствующие полномочия, зафиксированные в уставе организации либо в ином правовом акте. Таким актом может быть решение правления, совета директоров, приказ (распоряжение) руководителя организации и т.д.

Несмотря на то, что полномочия по ведению коллективного договора от имени работодателя руководитель организации своим приказом может  предоставить и определенному должностному лицу из руководящего состава организации (например, своему заместителю, начальнику Отдела труда и заработной платы  и др.), подписание коллективного  договора от имени работодателя желательно осуществить самому руководителю организации  как лицу, отвечающему за ее деятельность, распорядителю ее средствами, имуществом, другими ценностями, составляющим материальную основу кол-лективного договора.

Документальное подтверждение  представительских полномочий от имени  сторон коллективного договора - одно из решающих условий призна-ния юридической силы этого правового акта. В этой связи представитель-ские полномочия сторон должны быть тщательно оформлены, чтобы не воз-никали сомнений в легитимности заключенных ими договоров.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ  ПЕРЕГОВОРОВ

Инициатором коллективных переговоров  по разработке, заключению и изменению  коллективного договора вправе выступить  любая из сторон.

Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме  с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны в течение  семи календарных дней вступить в переговоры (ст.36 ТК РФ).. В этот срок включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 14 ТК РФ). Например, если срок вступления в переговоры истекает 12 декабря, а следующие за ним 13 и 14 декабря являются нерабочими днями, то последним днем, когда сторона, получившая уведомление, обязана начать переговоры, является 15 декабря.

Уведомление вручается в  установленном порядке лицу, ответственному за прием деловой корреспонденции  в организации, с отметкой на копии  документа о дате его получения, или направляется на имя руководителя организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление составляется в  произвольной форме. В нем рекомендуется  сформулировать ваши предложения по срокам, порядку и месту проведения переговоров, указать состав лиц, направляемых в комиссию стороной, направившей  уведомление.

В том случае, если в организации  действует несколько профсоюзов, они могут создать единый, представительный орган заранее и направить  работодателю совместное уведомление  о начале переговоров. Время формирования такого органа определяется самими профсоюзами. Поскольку срок в пять календарных  дней, определенный в ч. 5 ст. 37 ТК РФ, начинает свой отсчет с момента начала коллективных переговоров - т.е. по истечении семи календарных дней после того, как представители работодателя получили письменное уведомление от выборного органа одной из первичных профсоюзных организаций.

Уклонение работодателя или  лица, его представляющего, от участия  в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного  договора, а также не обеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора в определенные сторонами сроки влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда в соответствии со ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приступая к переговорам, стороны на равноправной основе образуют комиссию для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного  договора и его заключения. Лиц, направляемых для работы в комиссии, каждая из сторон определяет самостоятельно, в  рамках совместных договоренностей  о ее количественном составе. Создание комиссии оформляется приказом руководителя организации и постановлением профсоюзного комитета.

Право на ведение коллективных переговоров от имени работников, как было сказано выше, предоставляется  их представителям. На первом месте  в качестве представителей работников выступают профсоюзы.

При этом если в организации  действует один профсоюз, то интересы работников при переговорах и заключении коллективного договора представляет этот профсоюз. Если в организации нет профсоюзной органи-зации, то вопрос о представительстве работников на переговорах и при заключении коллективного договора определяет общее собрание (конференция) работников.8 Работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны вести переговоры по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников. Та же обязанность закреплена и в Федеральном законе "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". За уклонение от участия в переговорах наступает административная ответственность. Кроме того, Трудовым Кодексом предусмотрено, что стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Если стороны в ходе переговоров не смогли прийти к согласию по ряду вопросов, то разрешение разногласий  также осуществляется в соответствие с Трудовым Кодексом РФ.

Другой важной гарантией  служит следующее правило, закрепленное в статье 39 ТК РФ. Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершением проступка, за который в соответствии с ТК РФ предусмотрено увольнение с работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО  ДОГОВОРА

При определении содержания коллективного договора действует  общий принцип свободы сторон при определении круга обсуждаемых  вопросов (ст. 24 ТК). Однако это не означает, что свобода сторон безгранична. Во-первых, стороны не могут обсуждать  вопросы, отнесенные к ведению государственных  органов власти, например, установление порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, порядка  приема на работу, привлечения к  дисциплинарной и материальной ответственности  и др. (ст. 6 ТК). Во-вторых, содержание коллективного договора зависит  от компетенции работодателя по установлению условий труда. Так, работодатели - организации, финансируемые из бюджета, не могут  устанавливать в коллективном договоре систему и размер заработной платы, поощрительные выплаты и т.п. В-третьих, стороны должны включить в коллективный договор положения, если в законах  или иных нормативных правовых актах  содержится прямое предписание об этом (ст. 41 ТК). Например, организации реального  сектора экономики должны закрепить  в коллективном договоре механизм индексации заработной платы (ст. 134 ТК), организации, расположенные в районах Крайнего Севера, - установить сокращенную рабочую  неделю для женщин (ст. 320 ТК) и т.д. В-четвертых, коллективный договор  не может содержать условий, снижающих  уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством (ст. 9 ТК).

Примерный перечень вопросов, которые могут найти отражение  в коллективном договоре, приведен в ст. 41 ТК. К ним относится установление:

формы, системы и размеров оплаты труда, механизма индексации заработной платы, стимулирующих выплат, доплат, правил оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т.п. (при этом необходимо учитывать компетенцию  работодателя и положения ТК об оплате труда - ст. ст. 134, 135, 139, 143, 144, 147, 149, 152, 154, 158 ТК);

дополнительных гарантий занятости, в том числе условий  увольнения работников по обстоятельствам, не связанным с виновным поведением работников, обеспечения переобучения работников и т.п.;

вида рабочего времени, его  продолжительности, режима;

времени отдыха, включая  перерывы, выходные дни, отпуска (основные и дополнительные), порядок их предоставления;

обязательств работодателя по обеспечению охраны труда и  экологической безопасности;

дополнительных гарантий обеспечения трудовых прав и законных интересов работников при приватизации предприятия, его реорганизации, банкротстве  и других обстоятельствах, которые  могут повлечь неблагоприятные  последствия для работников;

дополнительных гарантий и льгот для работников, включая  дополнительное медицинское страхование (обслуживание), обеспечение жильем, выплату пособий, оплату лечения, оздоровления и отдыха работников и членов их семей;

правил осуществления  сотрудничества работодателя и представительного  органа работников (порядок проведения консультаций, получения информации, осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, обеспечение условий деятельности представительного органа работников и т.п.).

Этот перечень не является обязательным, он лишь дает представление  о том, какие проблемы могут быть предметом обсуждения при заключении коллективного договора. Тем более  он не является исчерпывающим - стороны  могут определить другие актуальные в данной организации вопросы  организации трудовой деятельности и охраны трудовых прав. В коллективном договоре может быть предусмотрено и обязательство работников воздержаться от объявления забастовки в том случае, если работодатель выполняет условия коллективного договора.9 Срок действия коллективного договора может быть от одного до трех лет, однако по его окончанию договор действует до принятия нового или внесения изменений в действующий договор. Изменения в коллективный договор вносятся только по взаимному согласию сторон в порядке, определенном самим договором.

Коллективный договор имеет следующую структуру:

Раздел 1 Общие положения

Раздел 2 Обязательства сторон

Раздел 3 Трудовые отношения

Раздел 4 Рабочее время и время отдыха

Раздел 5 Организация, нормирование и оплата труда

Раздел 6 Социальные льготы, гарантии и компенсации. Социальное страхование.

Раздел 7 Работа с молодёжью

Раздел 8 Содействие занятости

Раздел 9 Охрана труда

Раздел 10 Гарантии прав членов профсоюза и деятельности профсоюзных органов

Раздел 11 Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон за выполнение обязательств по Коллективному договору.

 

 

 

 

 

 

4. РАССМОТРЕНИЕ  И РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ  СПОРОВ

Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия  между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения  условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а  также в связи с отказом  работодателя учесть мнение выборного  представительного органа работников при принятии локальных нормативных  актов.112 ст. 398 ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ. Парламентская газета №2-5, 05.01.2002 (с изменениями 22.07.2008г. №157-ФЗ)2

Порядок разрешения коллективного  трудового спора состоит из следующих  последовательных трех или двух этапов примирительных процедур:

1. Рассмотрение  спора примирительной комиссией;

2. Рассмотрение  спора с участием посредника;

3. Рассмотрение  спора в трудовом арбитраже.

Обязательным первым этапом является примирительная комиссия, после которой при недостижении согласия стороны переходят к рассмотрению спора с участием посредника, а затем в трудовом арбитраже, и тогда спор может пройти три этапа рассмотрения. Или же после примирительной комиссии стороны могут перенести спор на рассмотрение трудового арбитража. Если стороны не достигли согласия, какую примирительную процедуру использовать после примирительной комиссии (посредника или трудовой арбитраж), тогда стороны должны приступить к созданию трудового арбитража, т. е. Трудовой Кодекс ограничивает процедуру двумя этапами.

Ни одна из сторон спора  не вправе уклониться от участия в  примирительных процедурах. Каждая примирительная процедура проводится в установленные законом сроки. Но в случае необходимости эти сроки могут быть по соглашению сторон спора продлены. Данные сроки являются процессуальными.

Информация о работе Характеристика возмещения вреда, причиненного, вследствие недостатков товаров, работ или услуг