Государственные пособия гражданам имеющим детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы системно исследовать действующее законодательство в сфере, так называемых, «детских» выплат и провести анализ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
проанализировать такие виды пособий как: пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также иные пособия на детей.
сделать соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ
1.1 Понятие и виды пособий, их назначение и выплата……………………..8
1.2 Положение законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, классификация категорий лиц, подпадающих под его действие………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА, ДЕТСТВА И СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Пособие по беременности и родам, порядок и условия назначения, размер и выплата пособия………………………………………………………...17
2.2 Единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячные пособия по уходу за ребенком………………………………………………………………22
2.3 Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)……………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая в рамке.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..6

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

1.1 Понятие и виды  пособий, их назначение и выплата……………………..8

1.2 Положение законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, классификация категорий лиц, подпадающих под его действие………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА, ДЕТСТВА И СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Пособие по беременности и родам, порядок и условия назначения, размер и выплата пособия………………………………………………………...17

2.2 Единовременное пособие  при рождении ребенка, ежемесячные  пособия по уходу за ребенком………………………………………………………………22

2.3 Дополнительные меры  государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)……………………………………………………...28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………35

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………37

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Социальное обеспечение  всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться социальными. В сложных экономических условиях руководством страны принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения, в числе которых семьи, имеющие детей, на совершенствование системы государственных пособий с целью усиления социальной поддержки таких семей.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам  ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

Арсенал пособий гражданам, имеющим детей,  пополнился в последние годы новыми, неизвестными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Возникновение новых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями в нашей стране, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни – в экономике, политике, социальной структуре общества, включая и сферу распределения.

Единая система государственных  пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и  воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку  материнства, отцовства и детства  установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Начиная с 1995 года нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, были унифицированы и сформированы в единую систему, что, в свою очередь, сказалось на формировании последующих рычагов функционирования соответствующего государственного механизма. Далеко не последнюю роль в названном процессе сыграл обозначенный в преамбуле к Закону и положенный в его основу принцип единства.

Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с 1995 года неоднократно изменялся и дополнялся. Изменения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям с детьми материальной базы для их содержания и воспитания, т.к. сегодня проблема рождаемости в России стоит исключительно остро, в этой связи тема моей курсовой работы была и остается в настоящее время особо актуальной.

Цель моей курсовой работы системно исследовать действующее  законодательство в сфере, так называемых, «детских» выплат и провести анализ.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией детских пособий.

Предмет исследования – совокупность правовых норм, регулирующих порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    • проанализировать такие виды пособий как: пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также иные пособия на детей.
    • сделать соответствующие выводы.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  И  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 

 

 

1.1 Понятие и виды  пособий, их назначение и выплата.

 

Государственные пособия  гражданам, имеющим детей  – это  денежные выплаты, производимые гражданам  за счет средств фонда социального  страхования Российской Федерации, федерального и региональных бюджетов, в установленных законодательством случаях, связанных с рождением или воспитанием ребенка (детей) ежемесячно или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично утраченного заработка или оказания дополнительной материальной помощи1.

Предоставление пособий  регламентируется: Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в последней редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 27-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.12.2011 г. N 379-ФЗ) и другими законами и нормативными актами.

Законодательством установлены следующие виды государственных пособий:

    • единовременные пособия (женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; при передаче ребенка на воспитание в семью; беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву);
    • пособие по беременности и родам;
    • ежемесячные пособия (на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; пособие на ребенка).

Решение о назначении любого из указанных пособий принимается соответствующим органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

По месту работы, службы (в том числе военной службы по контракту) назначаются и выплачиваются все указанные выше пособия, за исключением пособия на ребенка.

Фонд социального страхования РФ работает с работодателями по зачетному принципу: работодатель представляет фонду информацию о том, сколько взносов он должен перечислить за своих работников, и о том, сколько фонд должен ему вернуть на уплату пособий. В ФСС РФ работодатель перечисляет разницу между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий. При этом пособия гражданину выплачивает работодатель. С 1 июля 2011 года в двух регионах нашей страны – Карачаево-Черкесской республике и Нижегородской области – начался эксперимент по переходу на выплаты пособий из ФСС напрямую получателям пособий, минуя работодателей. После тестирования такую систему планируется с 2014 года распространить по всей стране.

По месту учебы (женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования) назначаются и выплачиваются пособия:

    • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель);
    • пособие по беременности и родам.

Органом социальной защиты населения по месту жительства назначаются и выплачиваются пособия:

    • по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
    • единовременное пособие при рождении ребенка и единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью  в случае, если оба родителя либо лицо, их замещающее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
    • ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не работающим лицам;
    • ежемесячное пособие на ребенка (порядок назначения и выплаты пособия устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ).

Единовременное пособие  беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву, назначается  и выплачивается по месту жительства жены военнослужащего, а ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - по месту жительства ребенка военнослужащего, органом, уполномоченным производить назначение и выплату, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае отказа в назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, письменное уведомление  об этом направляется заявителю в 5-дневный  срок после принятия соответствующего решения, а в случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка — не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи — не позднее чем через 30 дней) после его обращения в орган социальной защиты населения за назначением пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению. Отказ в назначении государственного пособия может быть обжалован в вышестоящий орган социальной защиты или в суд.

Получатели государственных  пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные  пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий гражданам  или прекращение их выплаты не позднее чем в месячный срок. Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.

Излишне выплаченные суммы  государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше 20 процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Все пособия, за исключением  пособия по беременности и родам  и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, назначаются  в твердых размерах. Один раз в год производится индексация пособий исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (с 1 января 2012 года государственные пособия гражданам, имеющим детей, были проиндексированы на коэффициент 1,06; таким образом, чтобы узнать размер пособия на очередной год, размер каждого пособия необходимо перемножить на коэффициент).

Размеры пособий людям, проживающим на территориях, где  установлены районные коэффициенты, начисляются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий  гражданам, имеющим детей, не взимается.

Правовое регулирование  отношений по социальной поддержке семей находится в совместном ведении, поэтому органы государственной власти субъектов РФ могут увеличивать размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ.

 

1.2 Положение  законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, классификация категорий лиц, подпадающих под его действие.

 

Основополагающим нормативным  актом в области государственной  материальной поддержки граждан  в связи с рождением и воспитанием  детей выступает Федеральный  закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в последней редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 27-ФЗ). Все иные нормативные акты, принимаемые после его подписания, не должны ему противоречить, а ранее действующие должны быть приведены в соответствие с ним. В случае возникновения противоречий приоритет должен отдаваться действующему Закону.

Информация о работе Государственные пособия гражданам имеющим детей