Должностная инструкция горничной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:57, реферат

Описание

IV. Ответственность горничной
Горничная несет ответственность за:
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.
2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по предмету.docx

— 23.79 Кб (Скачать документ)

Тема 1.

Должностная инструкция горничной

 

  1. Общие положения 
    1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной в ____________________. 
    2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ____________. 
    3. Горничная подчиняется непосредственно ______________. 
    4. Горничная должна знать: 
    - "Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах"; 
    - правила техники безопасности; 
    - устройство электропылесосов и электрополотеров; 
    - места расположения местной запорной арматуры. 
     
    5. В период временного отсутствия Горничной ее обязанности возлагаются на ___________________________. 
     
    II. Должностные обязанности горничной

 
Горничная осуществляет следующие виды работ: 
2.1 Осуществлять уборку номерного фонда согласно установленным процедурам  
2.2 Осуществлять экипировку номерного фонда по стандартам Отеля  
2.3 Следить за чистотой пепельниц в холлах и номерах  
2.4 Осуществлять сбор использованного белья  
2.5 Использованное постельное белье и полотенца относить и раскладывать по наименованию в специально отведенном помещении  
2.6 Осуществлять смену постельного белья через ___ дня в заселенных номерах, а также после отъезда гостей; все использованные полотенца заменяются на чистые ежедневно; неиспользованные менять не нужно  
2.7 Осуществлять сдачу-приемку белья в/из прачечной: заполнять накладные по количеству сдаваемого белья при сдаче в прачечную; проверять правильность оформления накладной (вес), количество чистого белья, количество стирки; сверять количество полученного белья с накладными по сдаче  
2.8 Задание горничным выдается дежурным менеджером/администратором и может дополняться или изменяться в процессе работы; после получения задания горничная должна собрать необходимый инвентарь и моющие средства для работы, подготовить к работе тележку, и получить необходимое количество постельного белья и полотенец  
2.9 Перед тем, как войти в номер горничная должна обязательно постучать и, только, убедившись, что номер пустой, открывать дверь своим ключом; если гость находится в номере, вежливо спросить, когда можно сделать уборку  
2.10 Если на дверях повешена зеленая карточка с просьбой «убрать комнату», уборка производиться в первую очередь  
2.11 В номер с красной карточкой входить и стучать запрещено  
2.12 Осуществлять комплектацию тележек в течение и в конце рабочего дня  
2.13 Выявлять дефекты и поломки в номерном фонде; информировать руководство о поломках и дефектах  
2.14 Выявлять пропажи и случаи порчи материальных ценностей Отеля; немедленно информировать руководство о такого рода случаях  
2.15 Передавать забытые или потерянные гостями вещи начальнику отдела приема и размещения  
2.16 Проявлять максимальную бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества  
2.17 Информировать руководство о необходимости закупок расходных материалов  
2.18 Следить за внутриотельным порядком  
2.19 Поддерживать оборудование в рабочем состоянии; в случае возникновения технической неисправности своевременно сообщать об этом старшему администратору  
2.20 Горничная должна помнить, что в момент уборки номера она несет ответственность за сохранность имущества гостей в номере; перед заселением гостя по просьбе администратора горничная показывает номер гостю  
2.21 После отъезда горничная проверяет наличие и сохранность всех предметов в номере в соответствии с инвентарным списком  
2.22 Обнаруженные забытые или потерянные вещи горничная регистрирует в специальном журнале «Забытых вещей» с указанием даты, места находки и своего имени; забытые вещи хранятся в течении всего времени в гостинице; горничная сообщает дежурному менеджеру/администратору о найденных вещах, дежурный менеджер/администратор составляет опись вещей и по возможности связывается с проживавшим в этом номере гостем  
2.23 При проведении ремонтных, сантехнических работ в заселенном номере горничная должна открыть номер техническим работникам, присутствовать во время работ и по окончании, проверить выполненную работу  
2.24 В конце смены горничная должна привести в порядок рабочее место, сдать задание дежурному менеджеру/администратору, передать ключи и журнал передачи смены  
2.25 Обучать вновь прибывших сотрудников  
2.26 Поддерживать командный дух и атмосферу доверия и взаимопомощи в отделе приема  
2.27 Являться на собрания хозяйственного отдела и участвовать в различного рода обучающих программах  
2.28 По требованию Администрации выполнять другие обязанности  
2.29 Действовать профессионально в любое время.

III. Права горничной 
 
Горничная имеет право: 
1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 
2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 

 
IV. Ответственность горничной 
 
Горничная несет ответственность за: 
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей. 
2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей. 
3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя. 
4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам. 
5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. 
 
V. Условия работы горничной

 
1. Режим работы Горничной определяется  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными в организации. 
 
Должностная инструкция горничной разработана в соответствии с _________________.

 

 

 

 

 

 

Тема 2.

Уборка забронированного номера.

Уборка гостиничных номеров  проводится в отсутствие гостя, за исключением  случая, когда гость себя плохо  чувствует. 

Уборка забронированных  номеров (полная готовность номера к  приезду гостя):

-    Обеспечить полную готовность номера к приему гостя

-    Уборка производится

-  накануне дня приезда гостя вечером или ночью,

-  в день приезда гостя рано утром,

-  ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя

-     Сухая протирка

-     Влажная протирка

-     Чистка коврового покрытия

 
Согласно требованиям санитарных норм и правил, ежедневная текущая  уборка жилых номеров проводится в следующей последовательности 
- помещение номера проветривается в течение 20-30 минут: зимой открывается форточка, летом - окна;  
- моется посуда, оставленная гостем и накрывается чистым полотенцем до конца уборки ;  
- далее горничная приступает к уборке постели: снимается и перевертывается наматрасник, встряхивается простынь, одеяло с пододеяльником, взбиваются подушки;  
- заправляется постель следующим образом: простыня расстилается таким образом, чтобы один край ее был подвернут под наматрасник;  
- расправляются подушки, и все закрывается одеялом с пододеяльником (обязательно закрывая подушки), затем все накрывается покрывалом;  
- удаляется пыль с мебели, столов, телевизора, телефона, холодильника, радиоприемника;  
- удаляется пыль из ковра, прикроватного коврика, с напольного покрытия, пола. 

Во время проведения уборки в номере категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель.  
Завершается уборка в номере приведением в надлежащий порядок санузел. Приступая к уборке санузла горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах, согласно требованиям санитарных норм и правил, должна производиться в следующей последовательности:  
- протирается навесная полочка, зеркала, полотенце - сушитель;  
- протирается глазурованная, керамическая плитка;  
- моется умывальник, ванна, биде, унитаз;  
- удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;  
- моется резиновый коврик с добавлением дезинфицирующего препарата;  
- моется пол.  
После окончания уборки санузла, горничная снимает перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы по числу проживающих в номере и необходимый набор предметов гостеприимства в зависимости от категории гостиницы и стандартов (гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка и паста, тапочки, салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном).  
Далее горничная вывешивает полотенца для каждого гостя: не менее двух в средствах размещения категорий одна, две звезды; не менее трех - в трехзвездочной гостинице, не менее пяти - в средствах размещения категории четыре, пять звезд - и выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку.  
Истинным критерием оценки качества любого средства размещения является наличие комфорта и уюта. Каждый гость судит о качестве обслуживания по общему впечатлению, которое у него складывается от гостиничного номера. 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
 
1.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2002 г.  
2.Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М., 2002 г.  
3.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.  
4.http://www.city-of-hotels.ru/165/stuff-terms-ru/housekeeping-ru.html

5.http://www.stim-ua.com/index.php/uk/standart/18-2010-03-09-13-49-08?format=pdf

 


Информация о работе Должностная инструкция горничной