Анализ работы и подготовка требований к кандидатам на примере должности аналитика в Bain&Company

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:46, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение текущей трудовой деятельности аналитика Bain&Company, ее анализ, а также выработка требований к кандидатам на данную вакансию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методологические основы анализа работ и требований к кандидатам 5
1. Понятие и сущность анализа работ 5
2. Методы сбора информации и анализа работы 7
3. Специфика анализа работы аналитика Bain&Company 11
Глава 2. Описание работы 15
1. Анализ должностной инструкции 15
2. Описание работы 20
3. Анализ процедуры оценки 24
Глава 3. Разработка требований к кандидатам 26
3.1. Формальные требования к кандидатам 26
3.2. Использование кейсов в процесс отбора 27
Заключение 31
Литература 33
Приложение 34

Работа состоит из  1 файл

Основы Управления персоналом.docx

— 68.71 Кб (Скачать документ)

     Наилучшим вариантом будет наличие структуры  в интервью. Каждый из разделов должен включать серию вопросов, позволяющих выявить главную цель работ, основные обязанности, необходимое образование, знания, навыки.

     Существует  ряд принципов, необходимых для  успешного проведения интервью:

    1. Менеджер по персоналу и руководитель должны работать совместно, для определения работника, который мог бы наилучшим образом и наиболее объективно описать обязанности и ответственность данной должности.
    2. Быстрое установление контакта с интервьюируемым. Работник должен понимать, что интервью организуется для создания описания работы, а не для последующих репрессий.
    3. Следование структуре интервью, с целью выяснения всех ключевых вопросов, касающихся данной позиции.
    4. В случае наличия у работника нерегулярных обязанностей необходимо уточнить их важность и частоту возникновения.
    5. После интервью необходимо сверить полученную информацию с мнением руководителя и самого работника.

     Вопросники  также используются для определения  обязанностей и зон ответственности  работников. Вопросники могут быть различных видов, как с четкой структурой, касающейся выполнения каждого задания, так и полностью открытыми, в которых работник должен сам указать свои основные обязанности. Наиболее оптимальным будет усредненный вариант, содержащий как открытые, так и закрытые вопросы.

     Преимуществами  данного метода являются его дешевизна  и достаточная эффективность, но в тоже время разработка качественного  вопросника, учитывающего специфику  организации, может быть дорогой  и длительной.

     Наблюдение  является эффективным методом, когда  работа является преимущественно физической, в случае с должностями, связанными с интеллектуальным трудом, использование данного метода является малоэффективным ввиду невозможности корректно оценить деятельность работника. Кроме того, при наблюдении поведение работников, как правило, ощутимо меняется в лучшую сторону, что не позволяет получить объективной картины. Но с другой стороны, данный метод является исключительно полезным для общего понимания цикла работ и выполняемых обязанностей.

     Метод ведения дневника похож на метод  наблюдения, с той разницей, что  фотографию рабочего дня составляет сам работник. Конечно, существует вероятность, что работник приукрасит свою деятельность, но консультации с руководителем позволяют получить более объективную картину.

     Некоторые организации использую подход, при  котором работник заполняет дневник  не в конце рабочего дня, а по факту  обращения к нему специалиста  по персоналу, что дает более объективную  картину.

     Также существуют количественные метода анализа, которые используются тогда, когда  анализ необходим для определения  уровня оплаты труда. Каждому из видов  работ начисляется определенная сумма баллов, определяемая в зависимости  от сложности работ, ответственности  и т.д. 

     1.3. Специфика анализа работы аналитика Bain&Company 

     Специфика работы консалтинговых компаний оказывает  значительное влияние на анализ работ  в данной организации. Консалтинговые компании создают самый высокоинтеллектуальный бизнес-продукт и для их деятельности характерен ряд особенностей.

    1. Чрезвычайная интенсивность работы. Средняя продолжительность рабочей недели в топовой консалтинговой компании – 60 – 80 часов в неделю.
    2. Работа в условиях постоянной неопределенности, непрекращающихся изменений, зачастую негативно настроенной внешней среды.
    3. Очень высокие требования к уровню личной подготовки работников. К примеру, 70% консультантов, McKinsey имеют образование MBA от ведущих европейских бизнес-школ.
    4. Высокая степень автономности каждого сотрудника. Как правило, рабочая группа состоит из 3-4 человек, каждый из которых отвечает за значительный объем работы на проекте. Зачастую консультанты и аналитики в ходе проекта могут находиться в разных подразделениях клиента, в разных регионах.
    5. От работы каждого аналитика и консультанта на проекте в топовой компании зависят миллионы прибыли или убытка, которые в конечном счете получит клиент компании, что определяет чрезвычайно высокий уровень стресса и ответственности.

       Bain & Company - международная компания, предоставляющая услуги стратегического консалтинга. В 41 офисах компании, расположенных в 27 странах, работает свыше 4800 профессионалов. С момента основания в 1973 году, услугами Bain воспользовались больше 4150 клиентов, среди которых представители практически всех направлений бизнеса. Bain работает с руководством компаний, помогая им принимать решения по стратегии, операционным процессам, вопросам слияния и поглощения и организационной структуре.

     Работа компании основана на принципе, согласно которому консультанты не только готовят отчеты, но и полностью несут ответственность за результат. Имея более 30 лет опыта на международной арене, компания определяет свой успех по результатам работы клиентов.

     Bain предлагает услуги стратегического  консалтинга на рынке СНГ с  начала 1990-х. Партнеры Bain тесно сотрудничают  как с местными компаниями, так  и с крупными международными  корпорациями, помогая им приобретать  конкурентные преимущества в  соответствующих секторах бизнеса  и добиваться долгосрочных финансовых  результатов. С целью предоставления  высококачественных услуг постоянно  растущему количеству клиентов, Bain расширяет своё присутствие  в странах СНГ, открывая офисы  в Москве и Киеве. Россия  и Украина являются приоритетными  рынками работы.

     В Bain международный опыт работы сочетается с глубоким знанием местного рынка  и культуры. Полная интеграция в  международную сеть Bain дает возможность работать с клиентами и выполнять проекты на транснациональном уровне, а также обеспечивает доступ к лучшим экспертам, исследованиям и информационным системам компании Bain. Благодаря непосредственному присутствию на рынке СНГ в течении 15 лет компания в совершенстве знает и понимает тонкости ведения бизнеса в России и Украине.

     Основным  принципом компания считает, что только продуманное стратегическое и операционное управление ведет к постоянному и прибыльному росту компаний. Клиентами компании являются амбициозные, дальновидные и ориентированные на перемены лидеры, ищущие пути увеличения стоимости собственного бизнеса. Рекомендации компании предлагаемые клиентам, просты и ориентированы на реализацию и результат.

     На  данный момент компания входит в тройку лидеров мирового консалтинга, занимает первое место в Северной Америке  и третье место на рынке СНГ. Основные услуги, предоставляемые компанией, представлены на рисунке 1.

     

Рис. 1.

     Позиция аналитика является начальной позицией в Bain&Company. Отличительной особенностью данной позиции по сравнению с другими консалтинговыми компаниями является то, что аналитик, как правило, работает на нескольких проектах одновременно, в течение длительного периода. Это связано с тем, что компания не только создает рекомендации для своих клиентов, но и занимается их внедрением.

     В рамках анализа работы были использованы следующие методы – интервью (Skype), а также анализ документов. 
 
 
 

 

     Глава 2. Описание работы 

     2.1. Анализ должностной инструкции 

     В таблице 1 приведен немного измененный по сравнению с оригиналом пример должностной инструкции аналитика Bain&Company (переведено с английского, полную версию компания не предоставляет из соображений экономической безопасности). Также следует отметить, что многие детали деятельности включены в трудовой контракт, который является индивидуальным для каждого работника.

     Таблица 1

Должность Аналитик.
Подразделение Московский  офис Bain&Company, департамент стратегического консалтинга.
Цель  должности Главной целью деятельности аналитика является разработка рекомендаций, действий, которые принесут конкурентные преимущества клиентам компании.
Подчиненность В рамках работы на проекте аналитик подчиняется  руководителю проекта, в случае незанятости  на проекте – руководителю офиса.
Руководство В случае наличия  у клиента вспомогательной команды  может осуществлять руководство  ею, при разрешении руководителя проекта.
Взаимодействует Основополагающей  ценностью Bain&Company является открытость сотрудников и доверие, поэтому аналитик имеет право обращаться к любому другому сотруднику, в том числе и к партнеру (высшая ступень иерархии), для получения необходимой ему информации.
Обязанности (кратко) Полноценное участие  в деятельности рабочей группы, включающее:

1. Анализ положения клиента, постановка проблемы.

2. Выработка  гипотез по улучшению бизнеса клиента, повышению стоимости акций.

3. Проведение  анализа рынка, конкурентов, среды, бизнеса клиента и любого другого, необходимого для разработки эффективных рекомендаций.

4. Создание  презентаций для клиента.

5. Отчет  по результатам проекта.

Права Аналитик имеет  право:

1. Выдвигать  гипотезы в рамках проекта.

2. Проводить  любой необходимый анализ для  достижения результата в рамках его участка работы на проекте.

3. Обращаться  за консультацией к любому  сотруднику компании.

4. Пользоваться  информационной базой и документацией  Bain&Company для получения необходимой информации.

5. Принимать  решения в пределах своей компетенции. 

Обязанности Аналитик несет  полную ответственность за порученный ему на проекте участок работы, за анализ информации, выработку рекомендаций и их внедрение. Как член рабочий  группы он несет ответственность  за общий результат проекта. Также он несет ответственность за неукоснительное сохранение коммерческой тайны клиента и компании.
Оценка Главной оценкой  деятельности аналитика является удовлетворенность  клиента работой рабочей группы и привнесение улучшений в  бизнес клиента.

Оценка  производится руководителем проекта, а также управляющими партнерами московского офиса Bain&company, ежегодно.

 

     Следует отметить, что представленная должностная  инструкция во многом носит характер корпоративного кодекса и отражает основные принципы компании, такие  как лидерство, ответственность, самостоятельность. Конкретных указаний, касающихся, например уровня оплаты труда, в ней не приводится. Кроме уже упоминавшейся особенности  американских компаний, предпочитающих закреплять отношения с работником через контракт, свою роль играет также специфика консалтинговой деятельности.

       В то время как во всех  прочих сферах бизнеса положение  работника является относительно  устойчивым, то в консалтинге  проекты могут разниться самым  значительным образом. В то  время как на одном проекте  (допустим, для компании-брокера), работник 90% времени проведет в центральном  офисе Bain и 80% его анализа будет связано с анализом внешней среды, то на другом проекте (допустим, для промышленного холдинга),  аналитик проведет 70% времени в командировках, анализ будет сконцентрирован на внутреннем цикле предприятия и большая часть времени будет уходить на получение информации. Именно поэтому, обязанности работника, его функции и зону ответственности определяет руководитель проекта.

     Тем не менее, некоторые особенности  характерны для любого проекта, например, меньше 60 рабочих часов в неделю у аналитика не будет (McKinsey - меньше 80). Также можно выделить наиболее часто встречающееся распределение времени по обязанностям (таблица 2).

     Таблица 2

Относительная значимость % времени Функция
1 50% Анализ данных, необходимых для выработки рекомендаций клиенту. Объекты анализа – клиент, рынок, конкуренты, каналы сбыта, прогнозы экономической ситуации. Используемые модели: 7S, 4P, 5P, SWOT, PEST, COGS, матрица BCG, 5 сил Портера, матрица Mck-GE и т.д.(приведены только общеизвестные модели, прочие являются собственностью Bain&Company).
3 10% Сбор информации. В принципе, функции сбора информации в Bain, как и во всех других консалтинговых фирмах возложены на отдел research, но иногда возникают ситуации, когда сбором информации необходимо заниматься именно консультантам, ввиду ее малой доступности или специфической формы.
1 25% Выработка гипотез. Гипотезы являются основой проекта, именно на них консультанты выстраивают  рекомендации клиенту. Неправильная постановка гипотезы способна поставить под  угрозу весь проект. Аналитики участвуют  в их выработке, но все же основная часть работы по данной функции лежит на консультантах или партнерах, которые имеют большой опыт и как правило,  MBA.
2 20% Создание презентаций. Презентация является важной частью проекта, и во многом влияет на то, будет ли клиент удовлетворен работой группы или нет. Презентация регулярно обновляется по ходу проекта.
4 5% Предоставление  отчетности. Занимает немного времени, носит во многом неформальный характер. Аналитик отражает в отчете знания, которые приобрел на проекте, нестандартные  и сложные ситуации, которые потом  используются для обучения.

Информация о работе Анализ работы и подготовка требований к кандидатам на примере должности аналитика в Bain&Company