Российски и иностранные юридические лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание

Юридические лица, как в российском законодательстве, так и в законодательствах зарубежных стран – это, прежде всего различ¬ного рода предпринимательские объединения, играющие решаю¬щую роль в экономике любого развитого или развивающегося госу¬дарства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Личный закон юридического лица………………7
ГЛАВА 2. Иностранные юридические лица в РФ…………11
ГЛАВА 3. Российские юридические лица за рубежом……17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….. 22
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Российские и иностранные юридические лица.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

Иностранные юридические лица могут быть пользовате­лями недр, если законодательством РФ и законодательством ее субъектов они имеют право  заниматься   соответст­вующим   видом   деятель­ности  при пользовании недрами.[15]

Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" раз­решает быть членами биржи юридическим лицам, которые участвуют в формировании уставного капитала биржи, либо вносят членские или иные целевые взносы в имущество биржи и стали членами биржи в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Юридические лица других государств могут быть сторо­ной со­глашения о разделе продукции, если они осуществляют вложение собственных, заемных или привлеченных средств    (имущества), в поиски, разведку и добычу минерального сы­рья и являются пользо­вателями недр на условиях соглаше­ния[16].

Также иностранные юридические лица могут осуществ­лять гра­достроительную деятельность. Данную деятельность они осуществ­ляют наравне с российскими физическими и юриди­ческими лицами, если это предусмотрено международ­ным договором РФ. При отсут­ствии такого договора ино­странные инвесторы могут принимать участие в архитектур­ной дея­тельности на территории РФ только со­вместно с архи­тектором – гражданином или юридическим лицом РФ, имею­щими со­ответствующую лицензию.

Предоставление юридическим лицам другого государства на­ционального режима в сфере международного граждан­ского про­цесса позволяет им защищать свои права и закон­ные интересы в российских судах, а также отвечать по своим обязательствам на об­щих основаниях. В Федеральном законе  "Об иностранных инвести­циях" сказано, что  иностранному инвестору на территории Россий­ской Федерации предостав­ляется полная и безусловная за­щита прав и интересов.[17]

Иностранные предприятия и организации имеют право об­ра­щаться в российские суды  и пользоваться гражданскими  процес-

 

суальными правами для защиты своих интересов(ст. 433 ГПК  РСФСР).[18]

     В арбитражных судах иностранные лица, включая ино­странные организации, пользуются процессуальными пра­вами и выполняют процессуальные обязанности наравне с ор­ганизациями и гражда­нами Российской Федерации (ст. 210 АПК РФ).[19]

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ГЛАВА 3

 

            РОССИЙСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ЗА РУБЕЖОМ

 

 

В рамках коренного совершенствования внешнеэкономи­ческой деятельности в России право выхода на внешний ры­нок, т.е. право экспортировать и импортировать товары, ус­луги и результаты твор­ческой деятельности, получил широ­кий  круг  производителей и по­требителей. Число юридиче­ских лиц, правомочных совершать внешнеэкономические сделки, резко увеличилось, так как право са­мостоятельного вы­хода на внешний рынок было предоставлено лю­бому пред­приятию или производственному кооперативу, если их про­дукция находила спрос у иностранного партнера,  т.е. явля­лась   конкурентоспособной.

Еще в Законе РСФСР " Об инвестиционной деятельности в РСФСР " было  предусмотрено, что юридические лица РСФСР, вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с этим Законом, законодательст­вом иностранных го­сударств и международными соглаше­ниями. Таким образом, в дан­ном законе были предусмотрены три правовые основы осуществле­ния внешнеэкономической деятельности российскими юридиче­скими лицами:

 Закон РСФСР " Об инвестиционной деятельности в РСФСР ";

   законодательство иностранного государства;

   международные соглашения.

Однако предписаний вышеупомянутого Закона 1991 г. оказалось  недостаточно для обеспечения защиты прав и за­конных интересов российских  юридических  лиц  за  рубе­жом  и предупреждения на­рушений в этой области и поныне правовая база, определяющая ус­ловия участия российских инвесторов в деятельности за рубежом, далека от совершен­ства, поскольку состоит  в основном из подза­конных актов.

Важную роль в защите прав и законных интересов россий­ских юридических лиц за границей играют дипломатические представи­тельства и консульские учреждения Российской Федерации. В со­став основных  задач  и функций Посольства РФ входит защита  прав и интересов российских юридических лиц с учетом законода­тельства страны их пребывания.

Вывоз российскими инвесторами капитала за границу мо­жет осуществляться только в разрешительном порядке путем выдачи соответствующей лицензии. Указом Президента РФ от 15  ноября 1991 г. №213  " О либерализации внешнеэконо­ми­ческой деятельно­сти на территории РСФСР " было уста­нов­лено, что осуществление инвестиций за рубежом,  включая покупку ценных бумаг, юридиче­скими лицами, зарегистриро­ванными на территории  РСФСР,  про­изводится по лицензиям в порядке, определяемом Правительст­вом.[20]

На  Государственную регистрационную палату, создан­ную при  Министерстве  экономики РФ, возложена регистра­ция российских инвестиций за рубежом [21]. Палата регистри­рует за­рубежные  предпри­ятия, созданные с российским уча­стием в соответствии   с действующим   российским  законодательством  и законодательст­вом 

 

государства инвестирования, а  также  ведет  Государственный  ре­естр,  в который вно­сятся все зарубежные предприятия с россий­скими инвести­циями неза­висимо от времени создания, организаци­онно-пра­вовой формы и доли  в  капитале российского участника.  Только с момента регистрации в Палате и получения свиде­тельства ус­тановленного образца на зарубежные предприятия с россий­ским участием  распространяется государственная поддержка и правовая защита в рамках межгосударственных соглашений о поощрении  и взаимной защите капиталовложе­ний.[22]

Возникновение новых независимых государств на террито­рии бывшего СССР повлекло необходимость заклю­чения ме­жду ними двухсторонних и многосторонних догово­ров, на­правленных на за­щиту прав и законных интересов, как граж­дан, так и юридических лиц на территории друг друга.

Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной дея­тельности 1993 г., заключенное странами СНГ, предостав­ляет  инве­стициям,  производимым юридическими  лицами Сторон, на терри­тории Сторон полную и безусловную право­вую защиту по месту инвестирования.

Инвесторам Сторон после уплаты соответствующих нало­гов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод в го­сударства-участники Соглашения, а так же в другие государ­ства прибыли и иных сумм, полученных в связи с осуществ­ленными инвестициями.                                      Предприятие с инвестициями Сторон может создавать на террито­рии государства по месту инве­стирования дочерние предприятия с правами юридического лица, а также филиалы и представительства. При этом должны быть соблюдены условия, установленные законо­дательством соответствующего государства.

На двусторонней основе определяются статус российских и иностранных инвесторов, условия их деятельности в между­народ­ных договорах  РФ  о  поощрении  и  взаимной  защите  капитало­вложений.

Следует отметить характерные  черты российского юриди­че­ского лица- субъекта внешнеэкономической деятельности:

-         оно несет самостоятельную имущественную ответствен­ность по своим обязательствам;

-         личный статут определяется российским правом;

-         деятельность регулируется нормами принимающего ино­стран­ного государства  и положениями заключен­ного с ним торго­вого договора.

Российские юридические лица, участвуя во внешнеэконо­миче­ских отношениях, заключают соответствующие договора с ино­странным контрагентом. Данные договора на­зываются внешнеэко­номическими. Примером может служить до­говор (контракт) на экс­порт товаров, приведенный в Прило­жении.

При составлении внешнеэкономического контракта сле­дует из­бегать наиболее часто встречающихся ошибок: излиш­ней лаконич­ности; составления громоздких, многотомных

доку­ментов, затрудняющих понимание самой сути договора; по­сто­янного использования типовых контрактов. 

Следует обратить особое внимание на то, что в каждом внешне­торговом контракте должны быть четко определены условия по­ставки – базис поставки. Эта часть договора иг­рает очень важную роль, так как именно базисные условия определяют момент пере­хода права собственности от про­давца к покупателю и риска слу­чайной гибели, распределяют обязанности сторон по транспорти­ровке, страхованию, раз­решению проблем с таможней. Поэтому они могут повлиять и на общую стоимость самого контракта. Свод ме­ждународных правил толкования наиболее часто встречающихся во внеш­ней торговле терминов содержится в Международных прави­лах толкования терминов "Инкотермс" в редакции 2000 года.

 



7

                                                                                                                                   

                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Анализируя  данную работу можно сделать  следующие выводы:

     -  несовпадение указанных в Главе 1 критериев определения на­циональности юридического лица в праве различ­ных стран создает значительные трудности. В условиях уве­личивающегося вывоза ка­питала и возрастания числа много­национальных компаний, выбор надлежащего критерия при­вязки к той или иной национально-пра­вовой системе стано­вится сложной проблемой. Одним из способов разрешения данной проблемы может стать унификация  и гармони­зация права отдельных государств;

     -  становление и развитие правового регулирования инвестици­онных отношений в Российской Федерации происходит в то время, когда накоплен богатый опыт по вопросам организации и регулиро­вания инвестиционного процесса. Он показывает, что для привле­чения иностранных инвестиций необходима их надежная правовая защита, принятие для этих целей специальных нормативных актов, предусматривающих создание системы страхования иностранных инвестиций, разрешения инвестиционных споров. Лишь при созда­нии такого правового "климата" можно ожидать активности от ино­странных инвесторов; 

     - правовая база, определяющая условия участия российских ин­весторов в деятельности за рубежом, далека от совершен­ства, по­скольку состоит  в основном из подзаконных актов, поэтому необ­ходима ее дальнейшая разработка и совершенствование.



7

                                                                                                                                   

                    БИБЛИОГРАФИЯ 

 

Нормативные акты:

1.      Конституция РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000). 

2. ФЗ " Об иностранных инвестициях в РФ " (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000. С.109).

3.  ФЗ "О недрах " (СЗ РФ.1995. №10).

4. ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (СЗ РФ.1996. №1).

5. Арбитражный кодекс РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000).

6. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000).

7. Гражданский кодекс РФ (СЗ РФ. М.: Изд-во "ЭКСМО – Пресс", 2000).

8.   ГПК  РСФСР (Полный сборник кодексов РФ. М. "Джониор ", 2000).

      9.  Указ Президента РФ от 15  ноября 1991 г. №213  "О либерализации внешне­эконо­ми­ческой       деятельности на территории РСФСР" (Ведомости РСФСР. 1991. № 29).

10.  Постановление Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 (СЗ РФ. 1998.  №   37 С.886).

11. САПП РФ.1994. №1.

     

 

        Литература:

 

 

12. Ануфриева Л.П. Иностранные юридические лица: правовое по­ложение  в России. М.: Российская юстиция,1997.

13. Вольф М. Международное частное право. М.:  Гос. изд.   иностр. лит, 1948

      14. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М.: Изд-во НОРМА,    2000.

15. Кравцов Л.К. Практикум по курсу Гражданское, Торговое  и Международное частное право. Спб.,1997.

  16. Иностранный капитал в России: налоги, учет, валютное  и тамо­женное регулирование. 1997. №6.

      17.  Комментарий к ГК РФ части 1/  под ред.  Садикова О.Н. М.: Юринформ центр,1997.

18. Свод хозяйственных договоров и документооборота предпри­ятий с юридиче­ским, арбитражным и налоговым комментарием. Т.2. / Под ред. А.В. Брызга­лина. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: "Аналитика- Пресс", 2000.

 

  Материалы юридической практики:

 

 

  19.Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1996 г. № 10 // Вестник ВАС РФ. 1997. №3.

Информация о работе Российски и иностранные юридические лица